• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: История (список заголовков)
11:53 

Прочитанное в последнее время:

Доброе Мировое Зло (Миф)
Здесь назревал громадный пост о Имдинской войне, но я настолько увлёкся, что на третей странице понял, что уже буквально пересказываю книгу + мои замечания. Писатель из меня аховый, да и сил бы не хватило закончить, так что здесь будут только ссылки на прочитанное мной о том периоде. Да и не уверен я, что кто-нибудь его стал бы читать.
Я думаю, историковедам будет любопытно почитать об одной из значительнейших войн, в которой участвовала Япония.

Ли Чен Вон
Имдинская отечественная война 1592–98 гг.
Описание Имдинской войны северо корейским автором, с особым вниманием описывающим победы адмирала Ли Сун Сина.
Теренбулл С. Самураи. Та жа война - взгляд со стороны Японии. Военные действия на суше описаны гораздо подробнее.

На рисунке: Первый прадедушка бронированных Дредноутов первой мировой войны - Черепаховый корабль флота Кореи.



И ещё об одном из событий в Японской военной истории, заинтересоваться которым меня побудил фильм "Письма с Иводзимы", любезно предоставленный мне к просмотру камрадом Буаку. )
БИТВА ЗА ОСТРОВ ИВОДЗИМА (ФОТОПОДБОРКА)
Статья в Википедии.

На фотографии: Иво дзима с самолёта во время американской бомбёжки. На острове видны разрывы бомб.

@темы: Военная история, История, Флот

01:46 

Маленький остров на котором решалась судьба большой войны.

Доброе Мировое Зло (Миф)


Конфликт на о. Даманский (Чжэньбао) в марте 1969 г. – трагический пример кровопролития, ставшего следствием неспособности руководителей двух стран достигнуть компромисса в урегулировании заурядных пограничных вопросов. Косность политического мышления оказалась оплачена кровью лучших сынов двух великих народов. Несмотря на меры по урегулированию разногласий и многочисленные жесты доброй воли, Россия и Китай до сих пор не сформировали общую, устраивающую народы обеих стран точку зрения на случившееся в 1969 году….

Хроника событий на Даманском-Чжэньбао 1969 года

Генерал майор Бубенин В.Д, Герой Советского Союза, участник боев на острове Даманском, так рассказывал о тех событиях:

Китайская литературно-патриотическая версия произошедшего.

Материалы взяты с :
www.damanski-zhenbao.ru/
lifecontrary.ru/?p=35

@темы: История, Остров Даманский, военная история

00:17 

lock Доступ к записи ограничен

Доброе Мировое Зло (Миф)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:20 

Фильм 9-ая рота и настоящий бой за высоту 3234 - правда и вымысел.

Доброе Мировое Зло (Миф)

Я думаю многие смотрели фильм Бондарчука младшего - 9-ая рота. Сюжет пересказывать наверно не надо, все помнят?
При пиар компании фильма, от самого Бондарчука, от "специалистов" и от критиков часто можно было услышать о полной исторической достоверности показаного.

Что же на самом деле было на высоте 3234

Шла операция «Магистраль», задачей которой был прорыв блокады города Хоста для обеспечения населения продовольствием, медикаментами и горючим. Несмотря на гуманитарный характер миссии, договориться о мирном проходе с местным племенем джадран не удалось, и 23 ноября 1987 года началась операция. Операция, само собой, прошла успешно, противник был разгромлен, дорога Гардез-Хост взята под контроль советскими войсками.

Как раз неподалёку от неё находится высота 3234, с которой местность просматривается на десятки километров, что даёт возможность наблюдать за ситуацией и корректировать артиллерийский огонь. Именно там закрепилась девятая рота.


Седьмого января 1988 года в 15:30 поступило первое сообщение о начале обстрела расположения роты из безоткатных орудий и гранатомётов. По причине удалённости позиции поддержку обеспечивали силами авиации и артиллерии. Грамотно воспользовавшись горным рельефом, к расположению подкрались бандиты.
Атаковали специальные части мятежников, прошедшие подготовку в Пакистане, численностью от 200 до 400 человек.
Тут что следует помнить: речь идёт не о взрослых мужиках, не о профессиональных военных. Речь идёт о двадцатилетних мальчишках, простых советских солдатах. Про тех, кто вырос на фильмах Бондарчука-отца.
15:30. Начался обстрел высоты, контролируемой взводом старшего лейтенанта Гагарина Виктора Юрьевича. Сильное огневое воздействие из безоткатных орудий, миномётов, стрелкового оружия, гранатомётов, выпущено несколько десятков реактивных снарядов. Потом всё ненадолго стихло.
Противник, используя террасы и скрытые подступы, подошёл, незамеченный наблюдателями, на расстояние до 200 метров к советским позициям.
16:30. C наступлением сумерек, под прикрытием массированного огня душманы бросились в атаку с двух направлений. Их действия координировались по рации. Спустя 50 минут атака была отбита: 10-15 душманов убиты, около 30 ранены. Ближе 60 метров к основным позициям душманы подойти не смогли, по всей видимости, они не ожидали такого сопротивления.
Старшим на одном из направлении был младший сержант А.В. Александров. Пулемётные гнёзда расстреливали из гранатомётов, при поддержке пулемётов же. Во время первой атаки он приказал рядовым Копырину Аркадию и Объедкову Сергею отойти и занять более удобные позиции и прикрывал отход, пока не заклинило пулемёт.Под шквальным огнём гвардии младший сержант Александров действовал решительно и сумел обеспечить отход товарищей на другую позицию. Сам отойти не успел. Когда противник подошёл поближе, удачно метнул пять гранат. Погиб от разрыва гранаты.


Далее пошло по нарастающей: при десятикратном превосходстве в численности, в общей сложности двенадцать атак с трех направлений, в том числе – через минное поле.
17:35. Вторая атака на сей раз началась с третьего направления. Она была отражена личным составом взвода старшего лейтенанта Рожкова Сергея Владимировича, выдвигавшегося на усиление поста.
19:10. Началась третья, самая дерзкая атака. Под прикрытием массированного огня из пулемётов и гранатомётов мятежники, не считаясь с потерями, шли в полный рост. Атака была отбита.
С восьми вечера до трёх ночи всего было девять атак.
23:10. Началась пятая, одна из самых ожесточённых атак на высоту. Используя мёртвые пространства, под плотным огнём душманы подошли к склонам высоты с трёх направлений, в том числе через минное поле. На западном направлении душманам удалось приблизиться на расстояние 50 метров, а на отдельных участках — на бросок гранаты.
От позиции «Орлиное гнездо» к высоте подходят первый и второй взводы. Подкрепления ведут: заместитель командира роты, командир первого взвода гвардии старший лейтенант Ткачев Сергей Борисович и командир второго взвода девятой роты гвардии старший лейтенант Рожков Сергей Владимирович. Понимая, что подошедшее подкрепление усилило оборону, духи пытаются менять тактику. Пользуясь полной темнотой, душманы стараются скрытно подобраться к позициям на максимально близкое расстояние для последующей стремительной атаки.
Погиб второй пулемётчик, Мельников. Третий пулемётчик, Андрей Цветков, постоянно менял позицию, перебегая с рубежа на рубеж и держался до конца.


В критический момент подошёл разведвзвод старшего лейтенанта Смирнова Леонида, с боеприпасами и водой. С ходу вступив в бой что позволило переломить ход всего всего боя.
Солдаты первого взвода разведывательной роты 345-го полка, спешившие на помощь девятой роте, несли на себе не только двойной боекомплект, но и запас воды.

Казалось бы, захотелось попить водички в разгар боя - растопи снег и пей на здоровье. Снега, как говорилось, нападало много.
Собственно, сразу после первого обстрела высоты так и пробовали. Набрали в котелок снега, стали ложкой мешать, а за ложкой в воде светящийся след идет. Виной тому был фосфор, который кладут в заряды РС-ов. Через полтора часа боя снега, из которого можно было бы растопить относительно чистой водички, не осталось: сплошная грязь, кровь, копоть.



3:00. Последняя атака, двенадцатая по счету, была наиболее отчаянной, противнику удалось приблизиться к посту на 50, а на отдельных участках — на 10-15 метров. К этому моменту у защитников почти закончились боеприпасы, они уже были готовы вызвать на себя огонь полковой артиллерии.
Начинается последняя, по свидетельствам ветеранов, самая ожесточенная, атака на высоту. Озверевшие от упорства наших солдат, духи идут в атаку сквозь минные поля. От разрыва гранаты погибает младший сержант Владимир Криштопенко, получает тяжелое ранение младший сержант Андрей Цветков.
Из рассказа сержанта Сергея Борисова, командира отделения: «…Во время последней атаки младший сержант Андрей Цветков получил смертельное ранение в голову. В шоковом состоянии, не выпуская из рук пулемёт, он стал падать. Hо пулемёт продолжал стрелять и замолчал, только когда Андрей лёг на землю.»
(Этот эпизод показан в художественном фильме «9 рота»)
. Душманы поняли, что эту гору им взять не удастся. Забрав раненых и убитых, они стали отходить.


«Кстати, я хотел бы сказать, для красивого слова, для прессы в свое время написали, там 13 атак и так далее, сейчас никто, скажем так, цепью там не ходит, чтобы понять, вот ты выскочил из окопа, побежал и так далее. Это бой происходит, фактически, это постоянное огневое воздействие и под прикрытием огня выдвижение противника на более выгодные позиции для того, чтобы сбить наши подразделения. Это, конечно, журналистские все накрутки, 13 атак, как таковых, не было».
Из воспоминаний Ю.М. Лапшина


Бой продолжался до четырех утра. В отражении атак большую роль сыграла артиллерия. Корректировщик на высоте старший лейтенант Бабенко Иван Павлович в критические моменты вызывал огонь орудий вплотную к своим позициям. Результат – сотни, подчёркиваю красным - сотни душманских трупов.
За ночь наша артиллерия выпустила по высоте 3234 около 600 снарядов. Ни один боец девятой роты не был убит или ранен разрывами снарядов нашей артиллерии.


На момент подхода подкрепления в строю оставалось пятеро, остальные получили ранения различной степени тяжести. Из тридцати девяти человек погибло шестеро. Рекомендую задуматься, кто умеет воевать.

Высоту защищали: офицеры — Виктор Гагарин, Иван Бабенко, Виталий Матрук, Сергей Рожков, Сергей Ткачев, прапорщик Василий Козлов, сержанты и рядовые — Вячеслав Александров, Сергей Бобко, Сергей Борисов, Владимир Борисов, Владимир Веригин, Андрей Дёмин, Рустам Каримов, Аркадий Копырин, Владимир Криштопенко, Анатолий Кузнецов, Андрей Кузнецов, Сергей Коровин, Сергей Лащ, Андрей Мельников, Зураб Ментешашвили, Нурматджон Мурадов, Андрей Медведев, Николай Огнев, Сергей Объедков, Виктор Передельский, Сергей Пужаев, Юрий Саламаха, Юрий Сафронов, Николай Сухогузов, Игорь Тихоненко, Павел Трутнев, Владимир Щиголев, Андрей Федотов, Олег Федоронко, Николай Фадин, Андрей Цветков и Евгений Яцук. За этот бой все награждены орденами Красного Знамени и Красной Звезды. Пулемётчики Александров и Мельников посмертно удостоены звания Героя Советского Союза.

Число погибших душманов точно неизвестно. Исходя из соотношения сил (39 человек и полковая артиллерия против 200—400 человек), выгодности занимаемых позиций (укреплённые позиции на вершине горы и открытое пространство без возможности укрыться), количества атак (12), их интенсивности (10-15 погибших во время первой атаки) и продолжительности боя (12 часов) их можно оценить как не менее двухсот человек.

Вот так было на самом деле.


Существует так же игра:
«Правда о девятой роте» — первая российская компьютерная игра, созданная в редком документальном жанре.

И в довесок:
Про историю и пропаганду

Причины начала войны


Материалы взяты из следующих источников:
Ссылки:
Рецензия из которой я взял большую часть материала - АФГАНСКАЯ ВОЙНА: Кинофильм "9-я рота" Автор: Гоблин (28-09-2005) macbion.narod.ru/war/afgan/index.htm

И естественно Википедия - ru.wikipedia.org/wiki/Афганская_война_(1979—1989) и ru.wikipedia.org/wiki/Бой_у_высоты_3234

Сайт игры "Правда о Девятой роте www.pravdao9rote.ru

@темы: Афганская война, Война, История, военная история, девятая рота

15:28 

И опять о девятой роте, но только уже о Китайской.

Доброе Мировое Зло (Миф)
Удивительно это совпадение, но в Китайской военной истории тоже есть подвиг совершённый подразделением с обозначением 9ая рота. Вот только воевали Китайские комунисты не с душманами и не в 1988году, а со своими соотечествиниками из ГМД в гражданской войне 1946-48г



По этому событию был снят фильм "Во имя чести" 2007г.
страна Гонконг, Китай
режиссер Хьяоган Фенг
сценарий Хенг Лью
продюсер Куо-фу Чен, Джон Чонг, Хьяоган Фенг, ...
оператор Лу Ле
жанр драма, военный
бюджет $16 000 000
время 124 мин

Китай, 1948 год, в разгаре гражданская война. Роту капитана Гу Циди (Чжан Ханью) отправляют на передовую – солдаты должны сдерживать атаки превосходящих сил противника, пока не услышат сигнал к отступлению или погибнут. В ходе сражения Гу временно глохнет, а в момент передышки несколько солдат говорят ему о том, что слышали горн. Циди отказывается отступать и в конечном итоге остается единственным выжившим. Уже после, в мирное время, он узнает, что его рота была признана пропавшей без вести.
Капитану придется сперва доказывать, что он не самозванец, а потом — уже после Кореи, где заговоренный Гу тоже не сумеет погибнуть, — положить 10 лет на то, чтоб выбить из генштаба 47 посмертных медалей.
«Война не закончена, пока не похоронен последний солдат», - эта фраза Суворова регулярно всплывает в речах и прессе, когда празднуется очередной юбилей. Для выжившего Гузиди она стала в некотором роде девизом: он столько раз умирал, что, кажется, движим только стремлением самому похоронить своих мёртвых.

Военная часть «Во имя чести» - мощный трибют самым сильным и красивым фильмам о войне, от «Спасения рядового Райана» до «38-й параллели». Бои в фильме – настоящий отвал башки: динамизм и кровопролитие зашкаливают. Пехота носится по руинам города и прицельно палит из всех стволов, руша оборону врага и закидывая его гранатами. Отстреленных конечностей, разорванных и унесённых взрывами чёрти-куда тел – не перечесть. Ближе к середине появляются еще и танки, поединки с которыми – огненный смерч, раскаленный спор человека и металла.

Фильм Сяогана – про то, что долг и любовь к людям – противонаправленные чувства, и настоящий герой никогда не может быть настоящим гуманистом. О чем-то похожем в своё время пытался сказать Малик в «Тонкой красной линии», но – мимоходом, и его не услышали. А Сяоган убийственно точен и беспощаден к нашей системе ценностей.














История той войны

Ссылка - Подробный обзор вооружения представленого в фильме - borianm.livejournal.com/43122.html#cutid1

@темы: Война, Фильм, исторический фильм, история, китай, революция в китае, девятая рота

10:53 

Доброе Мировое Зло (Миф)
Война между Боливией и Парагваем, "Чакская война". (1932 г. - 1935 г.)



Свое название эта война получила в честь территория Чако - полупустынной, холмистой на северо-западе и болотистой на юго-востоке, которая считалась собственной и Боливией, и Парагваем, но никто всерьез не проводил там границу, так как эти пустынные земли по-настоящему никого не волновали....

Но в 1928 году в Чако были найдены признаки нефти, и уже 22 августа на границе произошел первый бой отряда боливийской милиции с парагвайским кавалерийским отрядом. 6 декабря боливийские войска захватили в Чако форт Вангуардия, в январе 1929 г. три боливийских самолета бомбили парагвайский укрепленный пункт у городка Байя-Негро. В конфликт вмешалась Лига Наций, куда входили практически все страны Латинской Америки, и добилась прекращения огня. 16 сентября 1929 года было подписано соглашения о перемирии между двумя странами, а в апреле 1930 года Боливия и Парагвай начали переговоры о восстановлении дипломатических отношений, прерванных в 1928 году, и 1 мая эти отношения были восстановлены. 23 июля 1930 года был завершен вывод боливийских войск из форта Вангуардия.
Читать дальше....

@темы: Чакская война, военная история, война, история, русские офицеры, южная америка

09:57 

Южная Осетия: история вопроса, подробности..

Доброе Мировое Зло (Миф)
Южная Осетия: история вопроса, подробности.. Автор: guinplen_001
На фоне эмоциональных, но зачастую "нефактических" постов, считаю необходимым приоткрыть для заинтересованных занавес над историей проблемы Южной Осетии. Вынужден вмешаться в информационную войну, которую ведут против России и Южной Осетии средства массовой дезинформации Запада и Грузии. Почему я? Просто немного знаю вопрос (к "немного" прошу не придираться).
История
Современная Грузия - государство многонациональное; армяне, евреи, азербайджанцы, греки, курды живут на этих землях и по сей день, а до недавнего времени список можно было пополнить осетинами и абхазами, но... до недавнего времени. По свидетельству греческих и римских историков осетины, абхазы, армяне живут здесь с незапамятных времен, как и грузины. Не стану превращать очерк в историографическую справку, покажу лишь бесперспективность пути, на который встала грузинская наука - невозможно выдержками из Плиния, Страбона, Марцеллина, Тацита обосновать свое исключительное бытие на спорных землях и отказать в таком праве другим народам. Очень сложно охотиться за фактами собственной "прописки" на этих землях и рыскать по пергаментам в поиске "свидетельства о собственности". Во-первых, это бессмысленно. Во-вторых, может повезти твоему визави. Задача не имеет решения. Приведу лишь несколько историографических выдержек, которые свидетельствуют как минимум о праве осетин жить на этой земле.
Труба, только не Газпромовская
Напомню, в доисторические времена племена и народы отличались чрезвычайной мобильностью. Мигрировали не только народы, но и названия, топонимы, конкретная географическая область за века претерпевала немыслимые изменения. Не существовало осетин в их теперешнем виде, не существовало и грузин в современном понятии, но на протяжении столетий как н. э. так и до н. э. в истории накапливаются многочисленные письменные свидетельства присутствия на спорной территории предков современных осетин. Ареал военно-политического и хозяйственного распространения сарматов-аланов достаточно широк как по северную сторону ГКХ (Главного Кавказского Хребта), так и по южную. Важное значение, играемое сарматами-аланами в жизни империй Рима и Византии, государств Азии и Востока предопределило их почти ничем не ограниченную мобильность. Образно говоря, высокий боевой потенциал был востребован постоянно, "контракт" следовал за "контрактом". Из степей юга современной России в Закавказье и дальше, на просторы Малой Азии и стран Средиземноморского бассейна можно было попасть тремя путями: Дербентским (по побережью Каспийского моря), вдоль берега Черного моря и через Дарьяльский проход (в самом центре ГКХ). И если с течением времени западный проход в Закавказье и восточный оказались заселены и "застолблены", центральный остался за сарматами-аланами. Теперь представьте себе: туда-сюда ходят военные подразделения, образно говоря, в набег-домой, в набег-домой, а дорога с Кавказа в Закавказье, иначе "труба", проходит как раз по территории современных Осетий, из Северной в Южную и наоборот. Со временем подконтрольные аланам земли усохли до двух небольших областей по обе стороны ГКХ, но неизменно центром образования осетинских земель оставался Дарьяльский проход - свидетельство былой мощи. Как на территории южной Осетии возникли и развились поселения? Очень просто - при частых военных переходах по обе стороны хребта возникали, образно говоря, "базы подскока" (фураж, продовольствие), развилась инфраструктура, распространился свой особый жизненный уклад. Так гости осетины по южную сторону хребта или аборигены?
Южное осетинское племя Twaltæ (ед. ч. twal, прил. twallag - до сих пор южные осетины, говоря о происхождении, упоминают в качество такового прилагательное "туальский", "я - туальский") документируется с VII в. в формах Dowalk' (Ашхарацуйц) и Tūlās=Tuwal-Ăs (Ибн-Руста и Худуд ал-Алам), в "Двалетском пути" (gza Dvalet'isa=Дарьяльский проход) летописи Картлис Цховреба и в Duelli Иоанна III из Султание. Данный этноним, этимология которого неизвестна, восходит, по-видимому, к грузинской форме с глухим дентальным звуком, учитывая предположение, что какая-то ветвь аланов населяла территорию по соседству с кавказским народом Dval-, и заимствовала его название. В Южной Осетии, в верхнем течении реки Большая Лиахва до сих пор проживают осетины, которые известны как Ūrstwaltœ "белые туалы".
Из Картлис Цховреба, грузинской хроники узнаем, что осетинские цари (Ovst'a mep'eni) Базук и Анбазук выступали союзниками аршакидских царей Картли/Иверии Азорка и Армазела (Вахушт 87-103 гг.) против армянского царя Арташана (арм. Artašēs); этот же эпизод "Истории Армении" Мовсеса Хоренаци трактует как вторжение аланов (Alank'), которых поддерживала "половина страны Иверийской".
Можно долго продолжать, но очевидно - исторические свидетельства не говорят ни о чем, кроме того, что по сию сторону ГКХ долгое время светились оба народа, достаточно долго, чтобы веками попадать в исторические хроники. Летописи не закрепляют исключительного права за каким-то одним народом на землю, выбрасывая другой на обочину истории. Скорее всего, истина лежит где-то посередине, грузины стоят на своей земле, осетины на своей.
Первая волна геноцида
В прошлом грузинские историки и летописцы писали о своей земле, как о саде, в котором растут и скрещиваются различные культуры. Но те благословенные века давно прошли.
Меньшевистское правительство Н. Жордания в 1918-1921 годах начало проводить политику вытеснения "пришлых", одна за другой последовали карательные экспедиции, осетин и абхазов стали выселять, жечь дома, убивали при попытке сопротивления. Повторюсь, наличие государственной границы вовсе не постулирует факта первенства на означенной территории какого-то этноса по отношению к другому, тем более, если вопрос уходит в такую седую древность, что истина сокрыта дымкой веков. Факт же компактного проживания осетин на территории ЮО благополучно пережил эпохи и на блюдечке достался историками и этнографам. Грузинское правительство своими кровавыми игрищами "доигралось", большевики штыками XI - армии во главе с С. М. Кировым и Серго Орджоникидзе вошли в Грузию из Северной Осетии и свергли меньшевистское правительство. С подачи большевиков ЮО получила картонную автономию, собственно, отсюда и пляшет современная юго-осетинская государственность. Но грузины успели "славно" погулять - войска меньшевистского правительства сбрасывали в пропасть детей, стариков, вспарывали животы беременным. Сожгли десятки деревень и сел, целенаправленно истреблены пять с половиной тысяч человек, десятки тысяч беженцев ушли в СО. В результате почти трехнедельного истребления, пожаров и убийств ЮО практически опустела. Вот что писал начштаба меньшевистской гвардии В. Джугели: "Я со спокойной душой смотрю на пепелища и клубы дыма. Я совершенно спокоен, да спокоен..." Не знаю, писать ли о примерах зверств? Как на глазах матерей сыновьям отрезали детородные органы и заставляли несчастных женщин их есть... Парней заставляли смотреть, как их матерей раздевали посреди зимы донага и водили по улицам села... У Гитлера и Геббельса были хорошие учителя.
Вторая волна геноцида. Шида Картли, Самачабло
Так грузины называют Южную Осетию.
Жили себе все вместе, не тужили при весьма условных границах, пока не наступили новейшие времена с их торжеством формализма и нормативизма. Жестко закрепить границы, декларировать, задокументировать, и где тебя застал конец передела мира, стало быть, в тех границах и жить. На первый взгляд правильно, мало того, справедливо и гуманно, но только на первый. Тут грузинские историография, история и пропаганда в услужении властных кругов делают зидановский финт - утверждается, будто эти земли всегда были грузинскими. Только грузины - исконный народ, все остальные пришлые, подлежащие выселению. Почувствуйте тонкую подмену понятий - фиксация границ, формообразование государства определяют не пределы для хозяйствования и прочей необходимой жизнедеятельности, а постулируют чей-то приоритет и примат на означенной территории, что бы ни говорили независимые историки и прочие летописные свидетельства. По этой причудливой логике Свазиленд и Лесото просто не имеют права на автономию, потому что со всех сторон окружены другим государством, и, стало быть, внешняя граница ЮАР однозначно свидетельствует о том, что аборигены Лесото и Свазиленда - чужаки, пришлые и хорошо бы позволить им выйти вон.
Будете смеяться, в конце восьмидесятых "Демографическое оздоровление нации" объявили в Грузии едва ли не национальной стратегией, в современной терминологии - национальным проектом. В 1988 году профессор Кванчилашвили опубликовал демографический труд, в котором предлагал ограничить рождаемость в негрузинских семьях простым воспроизводством. Другой "ученый", Чкаанава, предлагал выселять негрузин, имеющих более двух детей в семье.
Понятно, все это крайности и в качестве официального курса вряд ли провозгласилось бы (впрочем, все могло быть), но тот факт, что подобное имело место, говорит о чудовищной "ломке" грузин по внешним атрибутам государственности - гербу, флагу и самое главное - по возможности безнаказанно, без оглядки на Москву тешить собственное самолюбие. Отсюда насильственная ассимиляция - ты не получишь паспорта и гражданства и забудешь о нормальной жизни, пока не поменяешь фамилию и в пресловутой пятой графе не напишешь "грузин". Вот и живут на территории Грузии многочисленные -швили, которые на поверку часто оказываются осетинами. Так Тедеев становится Тедешвили, Газзаев - Газашвили и так далее. Про сванов и аджарцев не пишу, это отдельная тема и пусть ее освещают те, кто "владеет вопросом".
Два положения, одно вытекающее из другого, определяют политику Грузии в отношении соседей уже без малого век: нас больше (следовательно, мы древнее), и отсюда - имеем преимущественное право делать, что хотим. Прошу учесть игру случая, ухмылку фатума - граница Грузии, по несчастью совпадающая в своей северной части с северной же границей ЮО, "собирает" лишь способ хозяйствования, который по южную сторону ГКХ несколько отличается от такового по северную сторону. По общности уклада и сформировался культурный ландшафт, пределы которого и замкнули в государственную границу, отграничили тогдашнюю закавказскую виноградарскую Ойкумену - сходный с/х цикл, общие торговые центры, дороги, календари бытовой и церковный. Принимать ли во внимание, что истинный смысл абриса - очертить территорию и население, занятые схожей жизнедеятельностью, в котором грузин всего-навсего количественно больше? Ну что вы, гораздо проще означенный уклад объявить своим, а соседей - импортерами "грузинского образа жизни", нахлебниками и пришельцами. Скоро начнут брать роялти за выращивание винограда и замкнут значком © само слово "виноград". Естественная граница жизненного уклада пролегает по хребту, и трудно сказать, что было бы, окажись ГКХ чуть севернее. Стала бы Южная Осетия чуть больше, окажись по южную сторону часть Чечни или Дагестана... Как вы представляете себе риторику Тбилиси в этом случае? Рискнули бы Гамсахурдия, а теперь и Саакашвили меряться писькой с чеченцами и дагестанцами на предмет, кто древнее? Крошечная Южная Осетия - словно кость в горле, проглотить не получается, скоро стукнет век этим потугам, скоро слезы хлынут, а тут чеченцы и дагестанцы... Я хоть и фантаст, но от подобной альтернативки дурно попахивает кровищей, разумеется, если признаем непогрешимость грузинского принципа "нас больше, стало быть, мы древнее, а вас тут никогда не стояло". По просьбам друзей могу написать, но не очень хочется. Гораздо проще написать: "... а дальше по Шекспиру - все умерли".
Подобно странам Балтии, Грузия до предела обозлена десятилетиями, проведенными под пятой большевиков и после обретения независимости в новейшее время стремительно бросилась наверстывать упущенное. Нельзя сказать, что южные осетины остались всем довольны большевиками - куцая автономия "не тянет" против жирного куска, что получила Грузия - но в отношении Тбилиси все это сильно напоминает бешенство, когда волк исходит ядовитой слюной и кусает всех подряд.
26 мая 1989 г. в Грузии объявлен всенародный праздник - очередная годовщина возникновения Грузинской демократической республики и по всей стране... вывешивают меньшевистские флаги. Южная Осетия не подчинилась. Слово "гости" в тогдашней (да и сегодняшней) риторике официального Тбилиси не содержало ничего светлого, про стереотип "грузинское гостеприимство" лучше вообще не вспоминать. Статья "Что спасет Грузию" от 29 июня 1989 г. газета "Ахалгаразда Комунисти", за подписью Реваза Мишвеладзе публикует текст следующего содержания: "Что за сатана овладел нашим сознанием, веками защищенное с трудом найденное пядь за пядью лоно, залитую кровью землю уступить всем - безродному ли дервишу с Кавказских гор, бескультурному племени, не имеющему прошлого... Любыми мероприятиями мы должны стараться, чтобы процент грузинского населения с 61 (на тот момент) поднялся бы до 95". Подобное звучит до января, когда на 87-ми автобусах, 20-ти спецмашинах в Цхинвал ворвались "грузинские соколы" - сотрудники МВД и боевики-волонтеры, в числе которых оказались по случаю амнистированные уголовники и наркоманы. Комично выглядели грузинские "милиционеры", на толстых животах которых не сходились форменные рубашки, выданные наспех.
Было все - обстрелы из пушек и крупнокалиберных пулеметов, осада. Жителям Цхинвала отрезали доступ на кладбище, и убитых приходилось хоронить во дворах. Двор одной из школ стал настоящим военным кладбищем. Полосовали свинцом детей на улицах. Гамсахурдия на встрече с осетинскими общественными деятелями в институте грузинской литературы брызгал слюной: "Ни одного осетина не останется на земле Самачабло".
Четыре дня держалось маленькое село Хелчуа. Мужчины сражались до последнего, а когда кончились боеприпасы, забрали женщин, детей, способных передвигаться стариков и ушли через леса и горы в Цхинвал. Несколько стариков остались, уповая на древнюю традицию горцев чтить старость. Догадываетесь, что было дальше? Престарелых Нину Бестаеву, Сергея Хугаева, Германа Кисиева подвергли жестокому избиению, пытали и расстреляли. Село разграбили (помните, амнистировали уголовников) и сожгли. Один из боевиков увидел на пальце 95-ти летней Текле Казиевой золотое обручальное кольцо. Когда-то на тонкий палец изящной девичьей руки его надел муж. За восемь десятков лет натруженные руки так набухли мозолями, что кольцо словно вросло в палец. Бандит ножом отрезал у живой Текле кольцо вместе с пальцем...
"Прелесть" истории с осетинами в том, что в этом случае Грузии не удалось все сделать тишком и молчком. Шум вышел громкий, осетины молчать не стали. Но подобные авантюры у Грузии, к сожалению, уже проходили по тихому сценарию. Вдруг духоборы, через два столетия внезапно все и сразу "вспомнили" о своей исторической родине и "единодушно" выразили желание уехать в Тульскую область. Пять тысяч аварцев, прожив несколько веков по южную сторону ГКХ, "неожиданно прозрели" и как один запросились в Россию в Дагестан.
Третья волна геноцида
Хотел было начать описывать, но поймал себя на мысли: А надо ли? Не хватит? Все это напоминает дурной сон, круги ада. Ждать ли осетинам четвертую волну?
Несколько слов напоследок.
Новости показывают плачущих женщин и почти не видно мужчин, мне это о чем-то говорит. Любая информационная среднедневная выборка так или иначе выхватила бы несколько небритых лиц, но в кадре они не мелькают, а если изредка появляются, отрешенно мрачны. Конечно, двенадцатикратное превосходство в живой силе и в технике грозным взглядом не компенсируешь, поддержка регулярной армии неоценима, просто пытаюсь бросить взгляд в тень, на то, что никогда не будет освещаться СМИ, но что, наверняка, поимеет место (так уже было в прошлый грузинский заход). Что будет потом...
Для начала абрисный потрет южного осетина: независим, немного диковат в том правильном смысле, что природы вокруг него и в нем самом очень много. Весьма злопамятен и решителен. Духовитый малый, привык полагаться только на себя и в общении с природой лишен посредников в виде излишеств цивилизации. Она (цивилизация) в ЮО, конечно, есть, но я не о водопроводе, интернете и телефонах. Все проблемы, которые возникают вовне (подкидывают природа или соседи) решает по древнему и единственно правильному алгоритму: я + рабочий инструмент = сила. Идет ли речь о расчистке дома в горах (зимой иногда столько снега выпадает, что были случаи, когда крыши проламывало под его тяжестью), или визит непрошенного соседа. Кстати, о лопатах: в начале девяностых пацаны с черенами от лопат вставали на пути у ряженых грузинских зеков. Это не байка, увы, быль.
После той войны, когда дела в ЮО не стало, привычный уклад оказался разрушен, многие подались в СО. Было всякое, головы горячие, от безделья крышу сносило, но все это пусть останется в границах Осетии - дела внутренние. Характерен почерк - по необходимости стреляет решительно. Многих выкосили разборки, кто-то осел, занялся делом, но дела недавние всколыхнули Осетию, и горцы потянулись обратно. Мешать им, думаю, теперь никто не станет. Теперь давайте прикинем, что станется в ЮО, когда парни обзавелись оружием. Какое будущее уготовил Мишико собственным соотечественникам, проживающим в грузинских селах? Мир не знает и десятой доли того, что творили "гамсики" в прошлую войну, это печально, но не знает и десятой доли того, что стало с грузинами в той войне. Вышеупомянутый "рабочий инструмент" - вот что нужно южному осетину. Это Кавказ. Глаз за глаз, кровь за кровь. Трех эпизодов геноцида осетины не простят и не забудут. Вектор грузинских настроений очерчен достаточно прямо, прямее некуда. Теперь спросите сами себя, чего стоит выхолощенная западно-демократическая риторика "Сесть за стол переговоров", "обо всем можно договориться"... С кем договариваться? О чем? С Россией Осетия более двухсот лет и ни разу не посмотрела "на сторону". Для осетина служба в царской армии считалась честью и привилегией, желающие могут убедиться в этом сами. Договор о дружбе для Осетии - не просто слова. Это значит полноценное участие в общественной, культурной жизни страны. На всех одна беда и одна радость, будь то война с оружием в руках или спортивные баталии, звон сабель или олимпийских медалей... Неужели кто-то думает, что Россия прошла бы мимо, отвернувшись?
P.S. На границе добровольцев больше не пропускают в зону боев. Надо ли полагать, что их уже много?

Использованы материалы периодической печати, исторические монографии, воспоминания очевидцев.
Историография цитируется по следующему изданию:
Агусти Алемань "Аланы в древних и средневековых письменных источниках". М. Изд-во "Менеджер" 2003 ISBN 5-8346-0252-5
Конкретные источники указаны в тексте.
Прочий фактический материал...
"Комс. правда" 31 янв. 1991 Ф. Сизый
"Лит. Россия" 8 фев. 1991 г. Т. Очирова Д. Джиошвили.
"МК" 15-16 фев. 1991 г. Е. Глебова
Менаполис-континент" №8 фев-март 1991. В. Астров
"Союз", №8 февраль 1991 г. Д. Храповицкий
"Союз", №9 февраль 1991 г. Д. Храповицкий
"Труд", 21 марта 1991 В. Белых
"Голос" 1-7 фев. 1991 г. № 13 Е. Крутиков
"Известия" 15 апр. 1991 г. В. Литовкин
"КП" 27 апр. 1991 А, Хохлов, И. Черняк
"Гудок" 25 апр. 1991 г. О. Попов.
Также материалом послужили личные впечатления от поездки в Цхинвал в 1993 году и беседы с очевидцами событий. Самолично видел импровизированное кладбище и фотодокументы. (с) guinplen_001
Статья написана пользователем Лайвжурнала guinplen_001 . Оригинал здесь - guinplen-001.livejournal.com/46170.html

@темы: война, геноцид, грузия, история, южная осетия

02:56 

О будущем задумаемся...

Доброе Мировое Зло (Миф)
Нефть и кукуруза: краткая история биотоплива

В начале 20 века бензин долгое время соревновался со спиртом и растительным маслом в борьбе за любовь автолюбителей. Нефтяное топливо победило лишь в конце 1930-х годов - примерно на четыре десятилетия о возможностях биоэнергетики забыли. Однако ныне спирт и масло готовы нанести ответный удар.

1826 год. Американский изобретатель Сэмюэль Мори\Samuel Morey создал двигатель, работавший на спирте и скипидаре.

1876 год. Немецкий изобретатель Николас Отто создал первый в мире четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, работавший на этаноле.

1895 год. Германский изобретатель Рудольф Дизель создал дизельный мотор, который работал на арахисовом масле. Любопытно, что самый первый дизельный мотор, изготовленный в 1890 году, работал на продуктах переработки нефти, но Дизель тогда решил, что растительное масло - более перспективный вид топлива. Впоследствии выпускались исключительно "обычные" дизеля. Главной причиной этого была дешевизна нефти.

1896 год. Американский изобретатель Генри Форд\Henry Ford изготовил свой первый автомобиль (носил название "квадрицикл"), двигатель которого работал на спирте. Любопытно, что Форд тогда не оценил опыт германских инженеров Карла Бенца и Вильгельма Даймлера, которые за десятилетие до этого создали автомобиль, работавший на бензиновом двигателе. В 1908 году Форд выпустил в продажу свою знаменитую "Модель Т"\Model T - первый в истории массовый автомобиль, который мог работать на бензине, этаноле и смеси обоих видов топлива. Форд прибег к использованию этанола, исходя, в том числе, и из экономических соображений: с 1861 года в США действовали высокие налоги на спирт, введенные во время Гражданской войны. В 1906 году налоги на спирт были резко уменьшены, что сделало цену этанола сопоставимой с ценой бензина. Кроме того, Форд был фермером и считал, что "спиртовое" автомобилестроение поможет крестьянам.

1899 год. В Германии были искусственно уравнены цены на этанол и бензин с целью поощрить местных сельхозпроизводителей и уменьшить объемы импорта.

1907 год. Первая ценовая война этанола и бензина. После того, как в Техасе была начата добыча нефти, бензин подешевел до примерно 5 центов за литр, а стоимость спирта составляла 7 центов. Впоследствии цена спирта упала после того, как его начали производить из отходов сахарной промышленности.

1914 - 1918 годы. Во время Первой Мировой войны автомобили большинства стран мира использовали этанол в качестве топлива, наряду с бензином.

Начало 1920-х годов. В США и многих странах Европы продаются Koolmotor, Benzalcool, Moltaco, Lattybentyl, Natelite, Alcool, Agrol - смеси бензина и спирта. Франция обязывает нефтяные компании покупать этанол из расчета 10% их нефтяного импорта. Причиной этого были опасения, что мировых запасов нефти хватит не более, чем на четверть века. Спирт виделся единственной альтернативой бензину.

1923 год. Этанол используется нефтяниками: американская компания Standard Oil первой начала добавлять этанол в бензин, чтобы повысить октановое число и улучшить работу двигателей. Обычно для этих целей в бензин добавлялось 6-12% спирта.

1925 год. Большинство стран Европы вводят законы, обязывающие энергетические компании смешивать бензин и этанол.

1933 год. В США поощряется изготовление этанола - в разгар "Великой Депрессии" власти пытались таким образом обеспечить заказами фермеров.

1937 год. Окончательная и казавшаяся бесповоротной, ценовая победа бензина над спиртом. 1 литр бензина в США стоил 5 центов, 1 литр этанола - 8.

1941-1945 годы. Во время Второй Мировой войны в США в бензин, предназначенный для использования невоенными организациями и частными лицами добавлялось до 30-35% этанола. Аналогичные меры предприняли также Великобритания и Швеция. После окончания войны и резкого снижения цены на нефть, этанол вновь перестал пользоваться популярностью и полностью исчез на рынках.

1974 год. В США принят первый закон, ставящий своей целью заинтересовать бизнес и население в использовании этанола в качестве автомобильного топлива. Причиной этого стало введение в 1973 году арабскими государствами-экспортерами нефти эмбарго на поставку нефти в США, Японию и Западную Европу, из-за чего цены на бензин выросли в пять раз.

1978 год. В США начаты продажи автомобильного топлива, представлявшего собой смесь бензина и спирта. Эта смесь была дешевле чистого бензина примерно на треть за счет налоговых льгот, предоставленных федеральными властями. Впоследствии налоговые льготы были еще более увеличены.

1979 год. Этанолом в качестве добавки к автомобильному топливу заинтересовались крупнейшие энергетические компании, которые начали производить подобные смеси. Первопроходцем стала компания Amoco, по стопам которой пошли Ashland, Chevron, Beacon и Texaco.

1980-1984 годы. США выделили на проекты, связанные с развитием биоэнергетики беспрецедентную сумму - около $1 млрд. На тот момент в США действовало 10 предприятий, производящих этанол - в 1970 году не было ни одного (в 1984 году их стало уже более 160-ти). Американский бизнес получил серьезные льготы: государство списывало с налогооблагаемой базы до 90% их расходов на строительство спиртзаводов. Кроме того, федеральные агентства обязывались приобретать львиную долю производимого спирта. Также были подняты таможенные тарифы, чтобы исключить демпинг со стороны иностранных производителей этанола, и запрещена перепродажа этанола. Тем не менее, к середине 1980-х годов многие производители этанола вышли из бизнеса - причиной стало резкое падение цен на бензин (к 1985 году закрылось более половины существовавших спиртзаводов). Впоследствии США неоднократно вводило новые льготы для производителей этанола.

1988 год. Новый всплеск интереса к этанолу. В США приняты законы, регулирующие уровень эмиссии - спирт стал идеальной добавкой для уменьшения вредных выхлопов автомобиля. Впоследствии использование бензиново-этаноловых смесей стало обязательным для общественного транспорта крупных городов, особо страдавших от смога.

1989 год. В Дании начато общенациональное использование этанолово-бензиновой смеси.

Начало 1990-х годов. Во Франции начат промышленный выпуск "диестера" - биодизельного топлива, производимого из рапсового масла. С помощью диестера составляются дизельные смеси: 5% диестера добавляется в дизельное топливо, предназначенное для использования обычными автомобилями, 30% диестера - в топливо для машин общественного транспорта.

1995 год. В США разразился неурожай кукурузы, и цены на этанол выросли вдвое.

1997 год. Крупнейшие автопроизводители США вновь начали выпускать автомобили, изначально способные использовать в качестве топлива бензиново-этаноловую смесь E85. Однако автолюбители продолжали использовать бензин из-за отсутствия E85 на подавляющем большинстве АЗС.

2003 год. Ряд штатов США начинают реализацию программ по переводу автомобильного парка на этаноловое топливо.

2004 год. Мировые цены на нефть выросли на 80%, цены на бензин в США - на 30%, на дизельное топливо - на 50%. Американские производители этанола произвели рекордное количество спирта. Крупные нефтяные компании начинают делать инвестиции в компании, специализирующиеся на производстве спирта и биодизельного топлива.
13 Мая 2005 Washington ProFile

@темы: История, Наука, Химия

06:11 

Снег.

Доброе Мировое Зло (Миф)
Снег




Под голубыми небесами
Великолепными коврами.
Блестя на солнце, снег лежит...
А. Пушкин

Сколько весит снежинка и сколько весит весь снег!

«Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится». И кажется, нет ничего невесомее крохотных снежинок. Упадет на руку – даже не почувствуешь. Весит около миллиграмма, редко – 2...3 миллиграмма. Тонкая сетка снежинок словно висит в воздухе, снежинки все падают и падают. И вот их уже миллионы, миллиарды... За несколько часов огромные пространства суши могут оказаться под снежным пушистым одеялом. Сколько же весит снег теперь? «Пуховое» одеяло стадо похожим на тяжеленные гири, способные повлиять на скорость вращения Земли.


Например, в августе, в период наименьшей заснеженности Земли, когда в северном полушарии еще лето, а в южном – конец зимы, снегом бывает покрыто 8,7 процента всей поверхности планеты (из них 7 процентов в южном полушарии и 1,7 процента – в северном), по площади это 44·106 квадратных километров, а весит такой покров 7400 миллиардов тонн.

Осторожно - много фоток

@настроение: позитив

@темы: История, природа, Наука, снег

11:47 

История ядерной программы Ирака

Доброе Мировое Зло (Миф)
История ядерной программы Ирака

Сергей ЛЕСКОВ

История ядерной программы в Ираке начинается в 1959 году, когда в бытность Саддама Хусейна вторым лицом в государстве СССР и Ирак подписали договор о строительстве научно-исследовательского реактора и изотопной лаборатории в 15 км от Багдада на площадке Тувайта. Реактор ИРТ имел мощность 5 тысяч киловатт. Подобные типовые реакторы были построены во многих местах – в Киеве, Грузии, Узбекистане, Югославии... Сейчас такой реактор работает в Московском инженерно-физическом институте. Степень обогащения урана в реакторе всего 36%. Ирак проводил на ИРТ-2000 исследования в области материаловедения, сельского хозяйства, медицинских радиоизотопов.

В 1975 году Ирак подписал контракт с Францией по сооружению еще двух исследовательских реакторов «Тамуз» со степенью обогащения уже 93%. Эти реакторы были построены также на площадке Тувайта. Одновременно Италия поставила Ираку горячие камеры со свинцовой защитой для работы с высокооблученным топливом. В ядерном центре в Тувайте находилось много и американского оборудования. В то время эксперты не высказывали опасений, что исследовательские реакторы – при отсутствии необходимой промышленной базы – приближают Ирак к обладанию ядерным оружием. Все три реактора и прочее оборудование с самого начала находились под гарантиями МАГАТЭ, и претензий к их работе очень долго не предъявлялось.

читать дальше

@темы: Наука, История

12:00 

Военная гонка в космосе - СССР и США.

Доброе Мировое Зло (Миф)
Военная гонка в космосе


В 1991 году, на пике советского военного могущества, ежегодник Министерства Обороны США «Советская военная мощь» констатировал, что в военно-технической области СССР отстает от США. Советский Союз обладал превосходством над США лишь в пяти сферах из указанных тридцати одной. Две из них – противоракетная оборона и программы противодействия вражеским спутникам – были непосредственно связаны с космосом. В девяти сферах обе державы обладали примерно равными возможностями.

читать дальше

@темы: армия, военная история, военно-космические силы, история, космос

12:20 

Погибшие в космосе

Доброе Мировое Зло (Миф)
Погибшие в космосе
(к истории советской космонавтики)

Алeксaндр БОЛОНКИН

Начало советского ракетостроения

С момента захвата власти в 1917 г. коммунисты придавали большое, если не основное, значение развитию вооруженных сил и вооружений.

Сразу же после окончания гражданской войны в неурожайный, голодный 1921 год в Москве (в доме №3 по Тихвинской ул.) была создана научно-исследовательская и опытно-конструкторская лаборатория по разработке ракетных двигателей и ракет.

Основателем ее был инженер Н.И. Тихомиров, который еще до 1-ой Мировой войны начал заниматься пороховыми ракетами и сделал в этой области ряд изобретений. Ему было выделено 17 станков, а после того, как впервые в мире удалось создать ракеты на бездымном порохе и в 10 раз увеличить дальнобойность морских мин, в 1928 г, лаборатория Н.И. Тихомирова была расширена и получила название Газодинамической (ГДЛ) и была подчинена Военному научно-исследовательскому Комитету при Реввоенсовете СССР. ГДЛ был первой в мире государственной организацией по разработке ракет и двигателей к ним.

Начальником ее после смерти Тихомирова в 1930 г. становится инженер Б.С. Петропавловский.

Она переводится в Ленинград, где получает 12 комнат в здании Главного Адмиралтейства и Петропавловской крепости, где ее работу поддерживает командующий войсками Ленинградского военного округа Тухачевский. Особое значение его поддержка приобрела, после того как в 1931 году Тухачевский был назначен начальником вооружений РККА.

читать дальше

@темы: История, Космос, Наука, космонавтика

00:29 

Политый кровью остров Даманский

Доброе Мировое Зло (Миф)
В продолжение темы поста Маленький остров на котором решалась судьба большой войны. :

Политый кровью остров Даманский
Воспоминания офицера – свидетеля событий марта 1969 года на Уссури

Об авторе: Юрий Витальевич Сологуб - полковник в отставке.



Недавние сообщения об окончательном урегулировании пограничных проблем между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой поневоле заставили меня вспомнить события почти 40-летней давности. Ведь они происходили как раз в тех местах Дальнего Востока, которые и являлись предметом давнего спора одного государства с другим. И захотелось изложить на бумаге все как было, без утайки. Причем надеюсь, что читатели «НВО» поймут: все это рассказывает отставной полковник-танкист, а не писатель и не журналист. Так что за качество написанного прошу строго не судить...

1 МАРТА 1969 ГОДА

Граница между СССР и КНР тогда проходила по реке Уссури вдоль китайского берега, а не по судоходному фарватеру, как того требует международная практика. Государственный рубеж так и был обозначен на наших топокартах, которыми мы, офицеры Дальневосточного военного округа (ДВО), пользовались в то время – вплотную к китайскому берегу.

Время было неспокойное. В КНР вовсю шла так называемая «культурная революция», и на границе постоянно происходили конфликты с беснующимися хунвейбинами (учащаяся молодежь) и цзяофанями (рабочая молодежь), выкрикивающими лозунги «великого кормчего Мао» и размахивающими его цитатниками в виде красных книжечек размером с карманную записную книжку. Все происходило прямо на льду реки, но до стрельбы дело никогда не доходило…

Мы, командиры танковых рот, отрекогносцировали свои опорные пункты на границе, маршруты вывода танков вплоть до огневых позиций, составили схемы обороны и организовали систему огня. Местность благоприятствовала обороне, так как правый берег Уссури был значительно выше левого, китайского, на нем росли ясени диаметром 60–70 см и высотой 15–20 м с развитым подлеском из орешника.

Расстояние до противоположного берега составляло порядка 200 метров, поэтому вопрос результативности огня танковых орудий и пулеметов не стоял, это был бы кинжальный огонь в упор, тем более что высоты, занимаемые нашей обороной, имели крутизну порядка 30 градусов и были обращены в сторону реки. Следовательно, повторяю, с точки зрения обороны местность была идеальной.

Патриоты не на словах, а на деле, все мы были готовы драться с противником не на жизнь, а на смерть… Никаких других помыслов у нас не было, тем более у меня, родившегося в Приморском крае. Ведь мою «малую родину» от гарнизона отделял всего с десяток километров. Поэтому для меня лично защита территориальной целостности страны и выполнение своего воинского долга имело вполне конкретный и абсолютно понятный смысл!

читать дальше

@темы: Военная история, История

18:40 

Ретробудущее Бела Геддеса. Летающий корабль

Доброе Мировое Зло (Миф)
Создавалось для Сообщество авиафанатов, но может кого-то и здесь заинтересует:

В 1929 году Норман Бел Геддес обнародовал проект трансатлантического лайнера-амфибии колоссальных размеров. О серьёзности намерений дизайнера можно судить хотя бы по тому, что он всё подсчитал: от сроков окупаемости до количества массажистов и посудомоечных машин.



Бел Геддес не стал трудиться в одиночку и привлёк к работе над авиалайнером №4 (Air Liner Number 4) немецкого авиаконструктора Отто Коллера (Otto Koller), разработавшего более двухсот различных самолётов.

Дизайнер всерьёз считал, что Air Liner Number 4 — самолёт для тогдашнего будущего, то есть для 1940 года. Он исходил из того, что размер имеет решающее значение: гигантский — значит безопасный и комфортный.


Air Liner Number 4 и, если приглядеться, обычные нелетающие корабли, альтернативой которым он мог стать (фото rfnews.ouvaton.org).

Таким образом, в его проекте мы видим 9-палубный "Титаник" с командой из 155 человек, рассчитанный на 600 с лишним пассажиров.

Тотальная мощность авиалайнера — 38 тысяч лошадиных сил, которые складываются из мощностей 20 двигателей внутреннего сгорания по 1900 "лошадей" каждый. Шесть таких же двигателей у Air Liner Number 4 в запасе.

Максимальная скорость самолёта — 240 км/час, а круиз должен был проходить при средней скорости 160 км/час. Абсолютного "потолка" по высоте — трёх с лишним километров — "Номер 4" достигал бы за один час. "Радиус действия" лайнера — более 12 тысяч километров.

Не имеет смысла описывать здесь всё-всё, что Бел Геддес с Коллером придумали для комфорта пассажиров, которым, кстати, предлагалось платить за билет по $300 (стоимость аналогичного путешествия по воде). Однако главные радости перечислим.

Общее количество кают на двоих — 81, 179 — это спальни. Был придуман Главный зал с 11-метровыми потолками. Главная же столовая легко превращалась в танцплощадку на 100 пар, для которых играл бы оркестр из 7 музыкантов.


Благодаря художнику Энди Лэкоу мы можем взглянуть на это дело не только в цвете, но и снизу (иллюстрация с сайта andylackow.com)

Помимо главной столовой, планировались ещё три приватных на 40 едоков, два бара, две библиотеки, 4 теннисных корта, две парикмахерских и салон, магазин, огромная прогулочная палуба, игровая комната для детей, гимнастические залы, веранды и так далее.





"Идея строительства этого самолёта — наладить сообщение между Чикаго и Лондоном. Наши расчёты, основанные на детальном изучении всех факторов, указывают, что предприятие — реально с коммерческой точки зрения, — писал Бел Геддес в 1932 году в своей книге "Горизонты", где авиалайнеру посвящена отдельная глава.

Этот самолёт преодолеет расстояние от Чикаго до Плимута за 42 часа, притом, что можно проводить дозаправку в воздухе. Авиалайнер способен совершать три рейса туда и обратно в неделю, что даёт ему серьёзное преимущество в соревновании с океанскими лайнерами, самый быстрый из которых может делать только один рейс в неделю.

К тому же стоимость постройки океанского лайнера — около $60 миллионов, а наш воздушный стоит всего $9 миллионов". Бел Геддес подсчитал, что Air Liner Number 4 полностью окупится и начнёт приносить прибыль спустя три года после сдачи в эксплуатацию.


Подумать только, в 1929 году придумали такое (фото home.att.net).

В то время ещё свежи были воспоминания о затонувшем в 1912 году в Атлантике "Титанике", поэтому безопасности лайнера Бел Геддес уделил особое внимание.

Машинное отделение "Номера 4" располагалось внутри самой верхней, девятой палубы. Она же — вспомогательное крыло. В нём же было припасено всё необходимое для ремонта и шесть запасных двигателей.

Маленькая железная дорога (!) давала бы возможность замены двигателей в воздухе в пределах пяти минут.

Бел Геддес полагал, что 20 двигателей требуются только для отрыва от воды, а для полёта на круизной скорости будет достаточно 12-ти, так что судно сможет оставаться в воздухе и на половине двигателей.

На всякий пожарный в понтонах было припрятано шесть 12-метровых спасательных шлюпок, способных к перевозке 110 человек каждая. Они должны были иметь двигатели, окна, радиосвязь, а также продукты и напитки на 2 недели.


Не только в цвете, но и сверху. Благодаря художнику Энди Лэкоу (иллюстрация с сайта andylackow.com).

Вдобавок ко всему лайнер нёс два маленьких гидросамолета со сворачивающимися крыльями, которые могли быть запущены в воздухе или на воде.

"Чикаго, обладая межконтинентальной авиацией, может легко стать такой же мировой столицей как Нью-Йорк", — говорил дизайнер бизнесменам. Но американские деньги 1930-х, не то, что нынешние, другие.

И не стоит забывать, что как раз в 1929-м началась Великая депрессия. Air Liner Number 4 так и остался на "бумажном аэродроме".



Источники:
home.att.net/~dannysoar/BelGeddes.htm.
membrana.ru

@темы: Будущее, Авиация, История, Самолёты

23:34 

H-4 (HFB-1) Hercules

Доброе Мировое Зло (Миф)
В продолжении темы, о самых больших самолётах мира:


В начальный период войны союзники не сразу осознали, какую опасность представляют из себя немецкие подводные лодки. Опыт Первой Мировой был благополучно забыт, что повлекло за собой просто катастрофические потери в торговом флоте. Если в 1939-1940 гг. количество потопленных немцами судов не выходило за рамки приемлемых норм потерь, то в 1941-1942 гг. Krigsmarine устроили настоящий террор в Атлантике. Положение удалось стабилизировать только к концу 1942 г., да и то, путем глобального увеличения флотилий кораблей прикрытия. Тем не менее, угроза со стороны подводных лодок не была устранена. В такой ситуации был найден вполне предсказуемый вариант - грузы можно перебрасывать не только по воде, но и по воздуху. Главная проблема состояла лишь в том, что ни одна из сторон на тот момент не имела самолёта с достаточной грузоподъёмностью.


Идеей постройки "летающего транспорта" проникся американский миллиардер Говард Хьюз. В 1942 г. флот заключил с ним контракт на постройку одного опытного самолёта, обозначенного как НК-1 "Hercules". Размеры этой летающей лодки и по сей день впечатляют. Достаточно сказать, что в фюзеляже Н-4 могли свободно разместиться до 700 солдат или порядка 60 тонн груза. Чтобы обеспечить самолёту требуемую мощность в его крыле были установлены восемь высокомощных двигателей.


Рабочая документация была разработана достаточно быстро, чего нельзя сказать о темпах постройки самолёта. Начавшись в 1943 г. строительство было полностью завершено в середине 1947 г. На это повлияло несколько причин, начиная от завершения войны ( и как следствие - отсутствие интереса в дальнейших работах по НК-1 со стороны военных) и заканчивая различными судебными разбирательствами против Хьюза. Все эти дрязги красочно описаны в фильме "Авиатор" (2004 г.).


2 ноября 1947 г. свой единственный полет совершил самолет «H4 Геркулес» Восьмимоторный воздушный гигант поднялся на высоту 21 метр и, пролетев над калифорнийской гаванью Лонг-Бич 914 метров, сел на воду. Машину пилотировал американский миллиардер Говард Хьюз, владелец компании «Хьюз Эйркрафт», построившей этот самолет по своему же проекту. Еще в начале второй мировой войны правительство США выделило Хьюзу средства на создание самолета для перевозки 750 человек, но и по окончании военных действий он еще не был готов. И лишь в ответ на настойчивые требования отчета Хьюз предъявил свое детище общественности, после чего оно было помещено в ангар на вечную стоянку.


ЛТХ:
Модификация H-4
Размах крыла, м 97.54
Длина самолета,м 66.45
Высота самолета,м 24.08
Площадь крыла, м2 1061.88
пустого самолета
максимальная взлетная 136078
Топливо, л 52996
Тип двигателя 8 ПД Pratt Whitney R4360-4A
Мощность, л.с. 8 х 3000
Максимальная скорость, км/ч 351
Крейсерская скорость, км/ч 282
Практическая дальность, км 5633
Практический потолок, м 7165
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: максимально до 59000 кг коммерческого груза


Сравнение четырёх самых больших самолётов мира:
Hughes H-4 Hercules
Airbus A380-800
Boeing 747-8 Intercontinental
Ан-225 «Мрия»

@темы: Военная техника, Авиация, История, Самолёты

22:02 

Советские средства скрытной подводной доставки военного десанта к берегам противника.

Доброе Мировое Зло (Миф)
Представим себе картину: годы «холодной войны», Гренландия, полярная ночь. Но жизнь на американской авиабазе не затихает: вертятся радары, взлетают и садятся тяжелые самолеты – толстые сигары транспортников и узкие изящные летающие крепости. Вдруг внимание аэродромной обслуги привлекают сотни бегущих привидений в белых халатах. Мираж? Нет, не мираж, на бетонку взлетной полосы с ревом выскакивают танки Т-34, с ходу открывая пулеметно-пушечный огонь. В считанные минуты все кончено.


Летчики и аэродромные команды стоят с поднятыми руками. Охране и обслуге систем связи и радиолокационной станции повезло меньше – с ними разобралась диверсионная группа за три минуты до выхода танков на взлетную полосу. Прошло еще немного времени, и база ожила – на бетонку один за другим садятся летающие крепости, только теперь на них не белые, а красные звезды. Самолеты заправляются и берут курс на юг...

«Такого не было! – воскликнет читатель. – Это очередной фантастический рассказ!» Нет, это писали не фантасты, а генералы и адмиралы, а затем клали планы операций в папки с грифом «ОВ» – особой важности.

Лучшие аэродромы – американские

Американские летающие крепости Б-29 освоили десятки аэродромов вдоль границ СССР, от Гренландии до Турции и от Пакистана до Японии, и могли поразить любой объект на территории Советского Союза. А вот их советские аналоги, Ту-4, могли долететь лишь в один конец, до США, а там, отбомбившись, летчикам оставалось лишь выбрасываться c парашютами. Поэтому возник вариант организовать аэродромы подскока, на которых самолеты могли бы заправляться в ходе полетов как «туда», так и «обратно» (о дозаправке в воздухе тогда никто и не мечтал). Кроме того, на таких аэродромах могли базироваться и советские истребители, эскортировавшие наши летающие крепости. Аэродромы подскока планировалось создать как на льду вблизи полюса, так и на арктических островах. Идеальным вариантом был бы захват американских арктических аэродромов. Но как это сделать? Послать надводные корабли с десантом? Это сложно из-за ледовой обстановки, а главное – из-за абсолютного (в те годы) господства на море флотов США и других стран НАТО.

Лодки особого назначения

А что, если для этого использовать подводные лодки? И вот в 1948 году в ЦКБ-18 было начато проектирование «лодки специального назначения» проекта 621. Лодка предназначалась для скрытной переброски десантных войск с боевой техникой и снаряжением и последующего снабжения высаженных войск боеприпасами, горючим и продовольствием. При определении состава десанта исходили из того, что все входящие в него войсковые подразделения (стрелковые, артиллерийские, танковые, авиационные и другие) являются самостоятельными единицами, а размещение их производится с учетом возможности ведения боя во время высадки. Для принимаемых на лодку самолетов-истребителей было обеспечено взлетное устройство типа катапульты. Вес перевозимого десанта с техникой, включая продовольствие, питьевую воду и патроны регенерации воздуха, составлял 1550 т.


Подводных гигантов конца 1940-х сменили небольшие проекты 1950-х, на смену которым пришли подводные колоссы 1960-х и атомные транспорты 1970-х. Однако всем им суждено было остаться только на бумаге – подводные лодки годились разве что для высадки диверсионных групп, а для десантных операций и захвата плацдармов требовалось большое количество транспортов. К этому выводу военно-морские специалисты пришли по обе стороны океана


читать дальше

П.С. Ищу цветные фотографии и схемы по этой тематике, так как у меня есть несколько хороших, масштабных схем подводных лодок этого типа, но только на бумаге. (сканер у меня к сожалению ч\б)

@темы: военная история, военная техника, история, подводный флот, проекты, флот

20:49 

Доброе Мировое Зло (Миф)
Техногенные катастрофы
Глупость, небрежность и корысть


Катастрофы в воздухе

Серия страшных аварий стала причиной того, что мир на несколько десятилетий практически полностью утратил интерес к дирижаблям. Возрождение дирижаблей (они значительно более экономичны, чем самолеты, не нуждаются в аэродромах и способны перевозить значительные грузы) началось лишь в середине 1990-х годов.

Первой в истории воздушной катастрофой, повлекшей многочисленные жертвы, стал пожар на борту немецкого четырехмоторного дирижабля LZ-18, случившийся 17 октября 1913 года Этот наполненный водородом летательный аппарат, спроектированный Феликсом Притцкером, учеником графа Фердинанда фон Цеппелина, был построен по заказу командования германского военно-морского флота. 9 сентября дирижабль совершил свой первый испытательный полет, который прошел практически без осложнений. Во время второго пробного рейса корабль внезапно загорелся и рухнул на землю. Эта авария унесла жизни всех 28 человек, которые находились на борту, в том числе и самого Прицкера. Эксперты установили, что причиной катастрофы был разрыв в корпусе дирижабля. Вытекавший через трещину водород при контакте с выхлопными газами расположенного поблизости мотора загорелся и воспламенил обшивку.
читать дальше

@темы: История, катастрофы

00:33 

Командир взвода непобежденных.(как воевали в Южной Осетии)

Доброе Мировое Зло (Миф)
Пишет: Дмитрий СЕМЕНОВ, «Красная звезда»

Лейтенанта Михаила Мельничука, несмотря на его молодость и пока еще невысокое офицерское звание, язык не повернется сегодня назвать необстрелянным командиром. Того, что пережили он и его сослуживцы по 135-му мотострелковому полку 58-й армии в эти августовские дни, хватит, пожалуй, на десяток офицеров, не нюхавших пороха. Для мотострелков взвода Михаила, для всего его полка этот последний летний месяц выдался по-настоящему горячим. И безо всякого сомнения, героическим.


ПОД СВИНЦОВЫМ «ДОЖДЕМ»

Минометный обстрел колонны их мотострелкового батальона первыми накрыл следовавшие в голове группы машины 3-й роты. Батальон как раз втягивался на окраины Цхинвала, когда грузинские мины поразили головные БМП и следовавший в них личный состав. Появились первые убитые, раненые. Командир принял решение перегруппировать подразделения, отвести понесшую потери роту во второй эшелон. Теперь первой пошла рота старшего лейтенанта Романа Семилетова. Задачу - дойти до городка миротворцев и разблокировать наши подразделения, зажатые под огнем грузинских формирований, - необходимо было выполнить. <
До расположения миротворческого подразделения оставалось каких-то пару кварталов, когда на одном из перекрестков колонну мотострелков грузины встретили массированным огнем из стрелкового оружия и гранатометов. Стрельба велась из окон домов, из различных приспособленных укрытий, из-за разрушенных стен. Было принято решение спешиться и атаковать противника, продвигаясь к городку миротворцев. Атаку возглавил командир роты старший лейтенант Семилетов.
- Личный состав шел рядом с БМП, - вспоминает командир взвода из роты Семилетова Михаил Мельничук. - Продвигались так, чтобы максимально сберечь наших солдат и сержантов. Позиции противника подавляли огнем из автоматов, гранатометов и вооружения БМП.
Рассредоточившись по всей улице, грузинские солдаты били по россиянам из всех видов оружия. Огонь в некоторые моменты становился по-настоящему шквальным. Но противнику тоже доставалось от наших мотострелков. Одна за другой замолкали огневые точки неприятеля. А когда наводчик-оператор одной из БМП взвода Мельничука сержант Артур Мурзыев сумел поразить из своей пушки «Гром» блиндаж, откуда по нашей пехоте велась стрельба из крупнокалиберного пулемета, взводный облегченно вздохнул: «Ну все, наконец-то успокоились».
Если бы...
читать дальше
запись создана: 12.09.2008 в 10:00

@темы: Война 08.08.08, Военная история, Армия, История

10:00 

Внимание ПВО - танки на подлёте!

Доброе Мировое Зло (Миф)
Танки в воздухе
Сергей Толмачев
Полная версия


Популярная механика, Декабрь 2007


«Гюнтер, младший наблюдатель боевого немецкого пограничного дирижабля LZ–329, протянул руку за биноклем. Что-то там в облаках насторожило его взгляд. Приставив бинокль к глазам, Гюнтер увидел совершенно непонятный объект. Как будто там летел... там летел... Не может быть! Это танк с пристыкованными крыльями. Летящий танк! И на плоскостях его... нет, это невероятно... огромные красные звезды!»

Конечно же, описанный выше эпизод – это фантастика. Хотя она вполне могла бы стать реальностью, если бы уникальный вид техники – летающий танк – был принят на вооружение.

Под катом - полная статья, с вырезанными в печатной версии картинками.

@темы: Военная история, Авиация, Военная техника, История, Танки

12:52 

«Вспышка ярости» в Карибском море

Доброе Мировое Зло (Миф)

«Вспышка ярости» в Карибском море:

600 кубинцев приняли бой – 8 000 американцев получили награды

Посаженный в президентское кресло актёр Рональд Рейган знал, что важнее казаться, чем быть: «если мы будем выглядеть о`кей, то у нас всё и будет о`кей». Но Америка в это время трудно приходила в себя, разгибаясь от вьетнамского нокдауна. Нации надо было вернуть веру в себя, излечить её от «вьетнамского синдрома».
Коммандос стали фаворитами президента, получили новейшее оружие и оснащение, что усиленно рекламировал Голливуд, нагоняя страх на врагов и друзей. Осталось добиться успеха. Но опять случился провал: из 1000 морпехов, посланных в воюющий Ливан, разом погибли 241, когда в октябре 83 года смертник из «Хизболлы» подорвал машину взрывчатки у казармы. И тогда, для отвлечения внимания от «бейрутского кошмара», Рейган двумя днями позже отдал приказ о вторжении на Гренаду.
«Вспышка ярости» в Карибском море


Спецназ в детсаде

Этот крошечный ост­ровок размером в 344 кв. км (площадь Ростова – 354 кв. км. (проверенно- всё так) и населением в 90 тысяч человек находится в Карибском море, то есть под боком у США. Совет национальной безопасности обратил внимание на Гренаду в 1979 году, когда там к власти пришли люди, взявшие курс на активное сотрудничество с Кубой и СССР. Это вызвало гнев американцев, ведь им уже бросили вызов партизаны Сальвадора и сандинисты Никарагуа. 13 октября 1983 года премьер-министр Коард совершил на Гренаде переворот и арестовал президента Бишопа за «недостаточную революционность». Роль этого парня до сих пор не совсем ясна, но он сделал именно то, что было нужно американцам, – развязал им руки для прямой агрессии: при попытке толпы освободить Бишопа из тюрьмы охрана открыла огонь, убив и его, и десятки мирных жителей. О стране, едва заметной на карте мира, заговорили. Мировое сообщество в лице Запада возмутилось «кровавым режимом», так что Гренада оказалось идеальной грушей для битья.


Вторжение было названо «мини-Нормандией»! Но сравнивать его лучше с нападением вооруженных автоматами громил на детский сад, причем с той же долей гарантированного успеха.
Читать дальше

Вопрос: Считаете ли вы правомерными действия США в данном случаи?
1. "Да! Я полность поддерживаю США в данном его решении - начать интервенцию на Гренаду. США имело полное право напасть на эту страну."  0  (0%)
2. "Надо было США сделать по другому! Щас я напишу в комментах - как."  0  (0%)
3. "Как всё сложно! И букв много! А что сказать-то надо? %) Как скажете - так и проголосую."  0  (0%)
4. "США не имело никакого права наподать на Гренаду. Свои Официальные(!) цели, США могло достигнуть и политическими переговорами, вполне успешно."  1  (14.29%)
5. "Пендосы проклятые капиталисты - только и могут, как нападать на ослабшие государства для извлечения собственной прибыли!"  6  (85.71%)
6. "А где это Гренада?! А чё это?! Пойду лучше в пасьянс поиграю..."  0  (0%)
Всего: 7

@темы: Военная история, Гренада, История

Виртуальное логово Мифического Чудовища!

главная