Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Литература (список заголовков)
00:22 

Шимун Врочек.

Доброе Мировое Зло (Миф)
Сегодня я порекомендую вам одного автора и несколько его небольших рассказов:
Шимун Врочек пишет о себе:.
Имя польское, фамилия - чешская, происхождение рабоче-крестьянское. Хотя спокойно (и даже с удовольствием) воспринимаю обращение "пан".:) Пишу фантастику, фэнтези, все мрачное и жестокое. Иногда смешное.


Превью к рассказам:
запись создана: 08.09.2008 в 14:04

@темы: Литература, Что бы почитать

19:01 

Жан Мишель Ферре Скучная жизнь Себастьяна Сюша

Доброе Мировое Зло (Миф)
Жан Мишель Ферре
Скучная жизнь Себастьяна Сюша


В самом центре золотистой равнины готовился к старту имперский лайнер, высотой соперничавший с хрустальными башнями космопорта. Его нос был острым, как лезвие кинжала, и на нем в желто фиолетово белых лучах трех искусственных солнц Земли переливалась эмблема Верховного Коммодора. Эти же три цвета соседствовали на государственном флаге империи. Четвертое солнце, настоящее, — оранжевый жаркий шар — приближалось к зениту и словно разбухало на глазах.
Себастьян Сюш изнывал от скуки. Он стоял, на балконе своей квартиры на восемьдесят восьмом этаже блока «Рай» и разглядывал звездолет. По квартире порхали сказочные рыбы — плод изощренной фантазии психографа. В комнатах — искусном подобии Эдема — резвились обнаженные девушки.
Наступил полдень. Себастьян Сюш печально вздохнул и оттолкнул снедь, которую услужливо поднесла ему рука робота кулинара. Чуть позже он все таки пригубил стаканчик канопской амброзии и опять печально вздохнул.
Вздохнув в третий раз, он ушел с балкона. Его окутали облака ароматов, но он спешил покинуть свою огромную квартиру. Тщетно завораживали его сладостными мелодиями хрустальные колонны и фонтаны с чистейшей родниковой водой — он шел мимо.
читать дальше

@темы: Литература

07:37 

Цитаты из книг Терри Пратчетта

Доброе Мировое Зло (Миф)
Люблю я книги Терри Пратчетта за его юмор. Я бы даже назвал этот юмор тонким, но со мной могут не согласиться. Скажу только - что Терри Пратчетт не для всех и не всем будет интересен.
Ниже небольшой сборник цитат из его книг (пока далеко не полный):


Терри Пратчетт (Теренс Дэвид Джон Пратчетт) (р. 1948) - английский писатель-фантаст. Наибольшей известности добился в жанре сатирического фэнтези.



Получилось очень много
запись создана: 09.12.2008 в 05:16

@настроение: Посвещается одному, очень хорошему, человеку.....

@темы: Литература, сатира, Терри Пратчетт, юмор

19:22 

Эта книга когда-то поразила меня до глубины души.

Доброе Мировое Зло (Миф)
Дэн Симмонс. Гиперион.
Премия Хьюго 1990, Премия Локус 1990


Начну я, пожалуй, с того, что назову эту книгу "лучшим фантастическим
романом десятилетия". Причем мне все равно в какую сторону от 1989 года -
года, когда увидело свет первое издание "Гипериона" - считать.
Если, потакая классическим вкусам, представить "бльшую литературу" в
виде материка, а фантастику - в виде омывающего его моря, то "Гиперион"
будет высокой скалой в этом море. И обитатели материка будут с удивлением
глазеть на это новообразование в бинокли и подзорные трубы, потому что с тех
пор как оно появилась, на вершине секалы днем и ночью горит огонь - верный
знак того, что книгу любят, читают и перечитывают.
Почему так случилось? Что же такое удалось сделать автору, чтобы раз и
навсегда поразить сердца читателей? Не берусь утверждать, что открыл полную
формулу этого чудотворства, но ряд компонентов налицо. Интрига, философия,
позия, героика - плюс мастерство, помноженное на фантазию. Симмонс в своем
романе обращается к лучшим традициям мировой литературы: к Чосеру, Китсу, а
через него к греческой мифологии. И из этих добротных компонентов ему
удается синтезировать абсолютно другое, свое вещество - эпический миф, в
котором так нуждается наше время. Оно породило свои сказки, драмы, трагедии
и фарсы, но создание Мифа - одна из самых сложных и трудноразрешимых задач
современной литературы. Дэн Симмонс с ней справился.
На планете Гиперион открываются Гробницы времени и из их недр выходит
воплощение боли - Шрайк, существо и реальное и сверхъестественное
одновременно. Его появление означает скорый конец света или, скорее, конец
человеческой расы. Семь паломников отправляются на Гиперион с целью
предотвратить надвигающуюся катастрофу. У каждого есть своя история:
трогательная, поучительная, страшная или занимательная. Священник, солдат,
поэт, ученый, детектив и консул - их судьбы пройдут перед нашими глазами,
окружая нас бесконечным пространством вымышленной реальности и открывая нам
ее глубину. Разрозненные факты сливаются в единый сюжет, и в какой-то момент
мы начинаем видеть красоту гигантского механизма, который только приступил к
своей работе, который ждет нашего участия в ней. Им движут идеи, его ход
отмеряет стук сердца, а траекторию его движения опредляют линии судеб.
Когда это происходит, повествование захватывает читателя целиком,
впускает его в собственный мир и позволяет ему сделать этот мир своим.
Обретают логику и положение в этой вселенной Гегемония, Бродяги, ИскИны,
Техноцентр, Земля, Китс, Шрайк, Гиперион; обретают новую жизнь старые
вопросы: что есть Бог? Что есть Человек? Что есть Судьба? Что есть
Искусство? Снова появляется возможность вырваться за рамки обыденного и
посмотреть на жизнь под другим углом, находя в ней что-то, доселе
неизвестное, над чем и задумываться раньше не приходило в голову. Таково
свойство настоящей литературы, и "Гиперион" заслужил право быть причисленным
к лучшим ее образцам.
Но роман хорош и тем, что обещает показать читателю еще множество
чудес, ждущих его впереди. И выполняет это обещание, потому что сам он -
первая часть тетралогии: "Гиперион", "Падение Гипериона", "Эндимион",
"Восход Эндимиона". Если вы решите прочесть всю серию, вы, несомненно,
испытаете большое удовольствие от ее завершенности. И все же, могу вам
предсказать наверняка, самым ярким и обжигающе интересным останется для вас
самый первый роман, тот, в котором вы только приближались к Гробницам
времени.(с)

Дэн Симмонс стал знаменит буквально с первого опубликованного им романа - "Песнь Кали" (Song of Kali, 1985), удостоенного Всемирной премии фэнтези. Он становится известен как автор "темной фэнтези" и фантастики ужасов. В 1989 году Симмонс публикует целых три романа - "Фазы тяготения" (Phases of Gravity), "Утеха падали" (Carrion Comfort) и "Гиперион" (Hyperion). Роман "Падение Гипериона" (The Fall of Hyperion) вышел в следующем 1990-м году. Новый "всплеск" публикаций Симмонса пришелся на 1992 год - вышли три его новых романа - "Лето ночи" (Summer of Night), "Дети ночи" (Childrens of the Night) и "Пустотелый человек" (The Hollow Man). В 1994 году вышел роман "Горящий Эдем" (Fires of Eden). Однако при всех неоспоримых достоинствах этих книг ("Пустотелый человек" буквально всеми критиками признан шедевром психологической фантастики), ни одна из них не произвела такого фурора, как "Гиперион".

"Гиперион" - это роман о взаимоотношении человека со смертью. Шесть новелл, составившие его, по-разному затрагивают эту тему. Симмонсу вообще свойственен интерес к смерти - интерес, конечно, не суицидальный, но философский. Это интерес к страшному - но без страха. Симмонс не пытается пугать читателя (как Дин Кунц) или погружаться в глубины подсознательного (как Стивен Кинг). Он, скорее, естествоиспытатель. Шесть новелл "Гипериона" - шесть экспериментов. Шесть поединков человека со смертью.

Со Шрайком.

Католический священник Поль Дюре получает высший для христианина дар - бессмертие.Он способен восставать из мертвых. Шрайк подсаживает ему "крестоформ" - холодную пародию на главный символ христианства. Паразитируя на человеческом организме, крестоформ воскрешает своего носителя, если тот погибает. Воссоздает его тело и разум. Hо этотдар не от Бога, в которого верует Поль Дюре,- и священник отвергает вечную жизнь. Hе в силах избавиться от крестоформа, не в силах предотвратить неизбежное возвращение к жизни, он распинает себя - и, воскресая, вновь и вновь умирает смертью Спасителя, превращая смерть из результата в процесс, обрекая свое тело на вечное умирание.

Шрайк - отец мучительного бессмертия?

Федман Кассад - "человек боя". Профессиональный солдат, обученный искусству войны, становится китсовским рыцарем, возлюбившим "la belle damme sans mercy" - и эта la belle damme вдруг оборачивается для него одним из воплощений Шрайка. Любовь и война. Кассад делает целью своей жизни уничтожение Шрайка. Святой Георгий с палестинской кровью против железного дракона, которым предстала его возлюбленная...

Любовь как смерть существует уже давно. Шрайк - создатель смерти как любви?

Мартин Силен, поэт, полный антагонист Джона Китса по характеру и абсолютный его протагонист в творчестве - что несочетаемо точно так же, как несочетаемы егоимя и фамилия. Он родился на погибшей Старой Земле и несет в себе ее музыку. Попробовав вселенской славы, он отдался вселенскому позору, а после - вселенскому забвению. Hезаконченная поэма Китса, которую заново пишет Силен, должна быть завершена - но музой Силена может служить только Шрайк. Только Шрайк может доставить Силену такую боль, чтобы ее хватило на стихи.

Шрайк - повелитель смерти как вдохновения?

Сол Вайнтрауб, ученый. Его дочь Рахиль (в иудаизме это имя ассоциировано с Матерью Мира) послекатастрофы в Гробницах Времени живет назад во времени. Контрамоция. Болезнь Мерлина. Она дожила уже почти до своего рождения - и должна исчезнуть, когда этого "почти" более не останется. Грудного ребенка Сол (опять магия имен) несет Шрайку, властелину Гробниц Времени. Hесет не так, как Авраам своего сына на жертвенник. Hесет как человек, отвергающий идею всяческих жертв каким бы то ни было богам. Hо - несет...

Шрайк - Кронос, бог времени, пожирающий своих детей?

Ламия Брон (и снова - невыносимое сочетание имени и фамилии: "ламия" - чудовище, женщина с рыбьим хвостом, и название стихотворения Джона Китса; Брон - фамилия возлюбленной поэта), частный детектив. Выполняя заказ клиента, искусственно воссозданной личности Джона Китса, она начинает мешатьзамыслам ИскИнов, вышедших из-под контроля человека искусственных интеллектов. Замыслы эти как-то связаны с Гиперионом, планетой, на которой и расположены Гробницы Времени. Погибая, возрожденный Китс успевает перезаписать свою личность в изолированный участок ее мозга. Ламия должна принести его на Гиперион и с помощью Шрайка разрушить планы ИскИнов...

Шрайк - титан, выкованный Тартаром для битвы с богами-ИскИнами?

И - человек без имени. Консул. Двойной агент, предавший всех, чье предательство было исчислено и направлено заранее. Человек, освободивший Шрайка из заточения в Гробницах Времени. Человек, чье предательство призвано было уничтожить цивилизацию - ради ее же спасения.

Жизнь через смерть. Спасение Христом человечества через предательство Иуды.

Hо при чем здесь Шрайк? Ни при чем.

Это уже человек...(с)

@темы: Литература

17:45 

Новогоднее....

Доброе Мировое Зло (Миф)
Вот и настал Новый год. У меня не так много того, что я мог бы вам подарить, но есть кое-что, чем я бы хотел с вами поделиться.



Я живу тем, что я читаю, и не более того.

@темы: Литература

19:48 

Земля свободных

Доброе Мировое Зло (Миф)
Пишет Адский Загадочник:

Земля свободных
O say, does that star-spangled banner yet wave
O'er the land of the free and the home of the brave?
(Скажи, развевается ли еще это усеянное звездами знамя над землей
свободных, над домом смелых?)

Государственный гимн США


Владелец и исполнительный директор компании Megagames, Inc. Билл
Ричмэн сплел пухлые пальцы, окинул мрачным взглядом лидера команды разработчиков Макса Смарта и пробурчал:
- Ну, что там у вас по новому проекту?
- Движок мы доделали, - начал Смарт по возможности бодро и тут же
был перебит:
- На неделю позже срока.
- Что делать, босс, - развел руками Макс, - мы с Джонни и так
вкалываем по шестнадцать часов в сутки! Если вы хотите, чтобы работа шла
быстрее, нам нужно больше народа.

читать дальше

@темы: Литература

18:07 

Понравилось.

Доброе Мировое Зло (Миф)
02.02.2009 в 17:25
Пишет Адский Загадочник:

Пойдём в подвал?
Авторы: Генри Лайон Олди,
Марина и Сергей Дяченко,
Андрей Валентинов.


– Пойдем в подвал? – спрашивал Карлсон.
Никакого пропеллера, как в мультике, у Карлсона не было. Если живешь в подвале, пропеллер ни к чему. Там летать негде. И штанов на помочах, в смешную клеточку, у Карлсона тоже не было. Он всегда ходил в длинной рубашке до пят, с кружавчиками у ворота. А ворот собирался в гармошку специальным шнурочком, отчего лицо Карлсона сразу делалось из обычно синюшного – темно лиловым. С пятнами угольного румянца на щечках. Приди Малыш на уроки в такой рубашке и без штанов, его бы, пожалуй, из школы выгнали. Одноклассники засмеяли. А мама неделю бы ругалась. Впрочем, мама ругалась бы год, наверное, а папа взялся за ремень, узнай они, что Малыш ходит играть в подвал с Карлсоном.
Хорошо, что Карлсона никто не видел.
читать дальше

URL записи

@темы: Литература

00:51 

"Танки при дворе короля Артура"

Доброе Мировое Зло (Миф)
Сергей Цветков "Танки при дворе короля Артура"

"Эх, гранату бы сюда!" - сокрушался учитель из опубликованного в одном из советских журналов рассказа "Урок истории", силой воображения перенесшийся вместе с учениками на баррикады Парижской коммуны. Соблазн решить военные конфликты прошлого при помощи современного оружия велик, и фантасты с готовностью ему поддаются.

Великий Марк Твен, заложивший основы этого "поджанра" в "Приключениях янки из Коннектикута...", снабдил своего Хэнка Мартина лишь знаниями и практической сметкой. Нынешние же его последователи предпочитают вооружить героев (часто в этой роли оказывается спецназовец или, на худой конец, просто десантник), как минимум, автоматом, а еще лучше - танком или самолетом. Знания, правда, тоже не помешают - приемов восточных единоборств. Проваливаться в прошлое, кстати, наши современники предпочитают не поодиночке, а целыми воинскими подразделениями. Один писатель даже забросил в Средневековье воинскую часть со всем имуществом и персоналом...
А что же кинематографисты? Неужели прошли мимо такой потенциально зрелищной ситуации, как воины минувшего и настоящего на одном поле боя?
читать дальше

@темы: Литература

21:48 

Наконец нашёл.

Доброе Мировое Зло (Миф)
Я сейчас очень долго искал этот рассказ чтобы выложить его здесь. Когда-то он меня очень зацепил. Утром вспомнил о нём и решил обязательно выложить на дневнике.
Надеюсь что не нарушаю авторских прав.
Опушка бетонного леса. Максим Кич
запись создана: 18.02.2008 в 10:54

@темы: Литература

23:02 

Сказка.

Доброе Мировое Зло (Миф)

- Король сказал, что двери его сокровищницы открыты передо мной! – буркнул рыцарь.
- Они и открыты, - миролюбиво откликнулся кладовщик. – Прямо перед твоим носом.
- Тогда дай мне войти.
Кладовщик не сошел с порога.
Рыцарь нахмурился:
- Ты не выполнишь приказ короля?
Кладовщик покачал головой:
- Если ты войдешь, двери сокровищницы будут открыты не перед, а за тобой. Вот это – уже серьезное нарушение приказа.
- Для чего мне распахнутые двери, если я не могу пройти внутрь? – вспылил рыцарь.
- Понятия не имею. Строить догадки о королевских намерениях не в моих привычках.
- Король хотел, чтобы я сам выбрал себе в сокровищнице награду!
- Он именно так и сказал?
- Нет, - признался рыцарь. – Он произнес: «В награду за то, что ты поразил дракона, двери моей сокровищницы открыты перед тобой!»
- Угу, - кивнул кладовщик. – Я так и думал.
Рыцарь взялся за меч.
- Я при исполнении, - напомнил кладовщик. – Не советую.
Насупившись, рыцарь произнес:
- Ладно. Я скоро вернусь.
Он развернулся и зашагал прочь.
- Как только ты появишься тут, двери тотчас же перед тобой откроются! – заверил кладовщик рыцарскую спину и сомкнул створки.
читать дальше

@темы: Литература

17:03 

ФЛЭШМОБ-ТЕРРОР Леонид Каганов

Доброе Мировое Зло (Миф)
Каганов отлично пишет и это один из его лучших рассказов. Советую.
Копия текста для ознакомления.
ФЛЭШМОБ-ТЕРРОР Леонид Каганов

На столе лежала маленькая хаба-хаба гражданского образца. Ваня вздохнул, обхватил ладонями стриженую макушку и вновь склонился над планшеткой, в который раз изучая личное дело Всеволода Петровича Трохина. Ване было понятно далеко не все, но блестящий выход он уже придумал, а значит, все должно получиться. Ваня перечитывал дело уже в шестой раз и чувствовал, что не зря выпросил Трохина себе, вызвав удивление начальства. Чутье Ваню подводило редко. Сейчас ему снова показалось, что на хабу-хабу брякнется долгожданное сообщение, и чутье не подвело - сверкнул огонек и включился динамик. "Извини, сегодня у меня флэшмоб", - на весь кабинет объявила хаба-хаба равнодушным голоском Инги.

Ваня покусал губу, вздохнул еще раз, а затем решительно хлопнул по столу обеими ладонями и объявил:

- Всеволода Трохина в кабинет!

Не прошло и пяти минут, как пара робокопов ввела Трохина. В реальности он оказался еще колоритнее, чем на голограмме, - седые волосы, горящий взгляд и хитрый прищур глаз, неожиданно синих для его возраста. Но довольно бодрый, пожалуй, даже чересчур. Робокопы козырнули и удалились. Ваня щелкнул пальцами, вызвав кресло, изящным жестом пригласил Трохина сесть и для приличия помолчал немного.

- Теперь все будет хорошо, гражданин Трохин! - сказал он. - Я ваш новый следователь. Не смотрите, что я такой молодой. Я действительно только из корпуса, и это мое первое дело. Но обещаю, что справлюсь и помогу вашей беде!
читать дальше
запись создана: 07.03.2009 в 16:51

@темы: Литература

17:03 

Советую почитать.

Доброе Мировое Зло (Миф)
ЭПОС ХИЩНИКА Леонид Каганов
Каганов отлично пишет и это один из его лучших рассказов. Советую.
Копия текста для ознакомления.

Как будто ничего не произошло. Потолок бокса ярко светился, а на оконном экране убаюкивающе кружилась галактика. Сиреневая, безобидная. Одни и те же созвездия медленно плыли по кругу. И тоскливо выла далекая сирена.

- Мамонты - это драконы? - снова промурлыкала Глайя.

- Прости? - Я очнулся и оторвал взгляд от звездного крошева.

- Гигантские вымершие рептилии. Я читал эпос.

- Читала эпос, - поправил я. - Ты существо женского пола! Выражайся правильно!

- Не срывайся, - сказала Глайя. - Все будет хорошо.

Мне стало стыдно. Глайя отлично знала русский язык. Когда механик принес ее на борт в плетеной корзинке, мурчала только "солнце" и "добрый день". Себя называла в третьем лице - "пушистый". Объяснялась жестами, смешно махала толстыми лапками. Русский выучила в первый день полета. Сидела безвылазно за планшеткой в каюте, не выходила даже поесть - мы с механиком носили еду в мисочке. Они жутко талантливы, эти Чужие. Сейчас Глайя свернулась калачиком на холодном пластике медицинского стола и смотрела на меня большими глазами. Мышь размером со спаниеля. Кошка с расцветкой енота. Огромные глаза. Сплошной каштановый зрачок, никаких белков. Как ей не холодно? Я мерз даже в телаксовом комбезе. Хотя ведь у нее мех. Самый теплый мех в мире.

- Мне удобно говорить о себе в мужском роде, - промурлыкала Глайя. - Ведь человек мужского рода. И разум - мужского. И значит, все, что делает разум, должно быть мужского рода. Я Глайя из рода ют с планеты Юта. Я изучал ваш эпос. У вас очень маленький эпос, всего несколько тысяч лет. Можно выучить за сутки.

Глайя задумчиво уткнулась мордочкой в лапки. Я отвернулся. Медленно плыли звезды на экране. Отвратительные, холодные. Хотелось закрыть глаза, но тогда пространство заполнит сирена - безнадежная, как зубная боль.
читать дальше
запись создана: 07.03.2009 в 16:49

@темы: Литература

18:53 

Советую почитать.

Доброе Мировое Зло (Миф)
КНИГА «ГОРОД БЕЗ НАРКОТИКОВ». НАЧАЛО (отрывок из первой главы.)
Прочитать книгу полностью можно здесь - www.narkotiki.ru/drugfreecity.html Советую.
читать дальше

@темы: Литература

00:20 

Рекомендую: Орсон Скотт Кард и его серия про Эндера.

Доброе Мировое Зло (Миф)

Хорошее напоминание всем любителям фантастики, что жанр в
60-х не умер. Оба романа - "Игра Эндера" и "Голос тех, кого
нет" отхватили обе главные премии в области фантастики -
"Хьюго" и "Небьюлу". Такому редкому явлению (оба романа вышли
один за другим) может быть два объяснения. Первое - что автор
купил жюри, я отвергаю. Он, думаю, тоже. Не тот случай. Второе
- что оба романа хороши, а продолжение еще лучше начала. Тут я
обеими руками "за". Не "Эндимионом" единым жив человек. Не
только.
Рецензия 1(спойлер)
Рецензия 2 (спойлер)
запись создана: 10.03.2009 в 23:58

@темы: Литература

01:47 

Доброе Мировое Зло (Миф)
Текст непростой. Читаем очень осторожно и не делаем поспешных выводов.
Справка - Харитонов очень жёсткий писатель. Это один из самых "мягких" его текстов.
Предупреждение: Осторожно – ненормативная лексика и жестокость. Читать на свой страх и риск. Я вас предупредил.


МИХАИЛ ХАРИТОНОВ. ЛЁД

Хороший коммунист - мёртвый коммунист.
Популярный лозунг времён холодной войны


Россию надо подморозить.
Константин Леонтьев

2010 год. Москва. Бункер 00А154. Помещение А. "Саркофаг".
Сначала не было ничего - только ужас, ужас и холод. Когда ужас становился нестерпимым, он проваливался куда-то вниз, в белесый туман, туда, где нет ничего, и где - он знал это - и его самого не станет. Но пустота лопалась, и он снова оказывался в самом центре засасывающего ужаса, чтобы снова провалиться в ничто. Потом что-то изменилось. Что-то горячее поползло вверх - он не понимал, что и куда, но именно вверх. Ужас стал нестерпимым, он отчаянно цеплялся за небытие, но горячее упрямо поднималось, и неожиданно он почувствовал боль - сначала еле заметную, а потом она заполнила его целиком. Боль сжимала, давила, вминала его в какой-то страшный колодец, у которого не было верха, только низ, низ, и который становилась всё теснее, теснее, теснее, но откуда-то снизу его тянули за нить, приковывающую его к чему-то на самом дне колодца. Он знал, что достаточно порвать эту нить, и он станет свободен, но не мог: стены давили уже со всех сторон, как внутри сжимающегося кулака. И наконец этот кулак сжался - так, что внутри него что-то разорвалось и лопнуло, потом еще раз и еще раз, и он понял, что всё ещё жив.

Жив. Вокруг темно и тихо. Боль тоже ушла - хотя какой-то отдаленной частью сознания, всё еще находящейся там, в пустоте, он понимал, что на самом-то деле каждая жилка в его теле буквально разрывается на части.

- Ууу? - попытался он заговорить, но не услышал своего голоса. Однако в затылке что-то загудело, и ему почудилось какое-то неразборчивое бормотание где-то далеко-далеко. Бормотание приближалось, удалялось, и, наконец, перешло в ровное гудение, сквозь которое пробивался человеческий голос. Человек говорил по-русски, медленно, внятно, повторяя одно и то же. В памяти зашевелились какие-то слова. Кончить. Прекратить. Перестать.

- Прекратить, - хотел сказать он, но запнулся на первом слоге.

Что-то изменилось. Гудение стало ближе, и он, наконец, смог разобрать, что ему говорят.

В памяти, наконец, прояснилось. Он жив, и, значит, дело очень плохо. Либо его захватили враги, либо... либо еще хуже. Нет.

- Союз?

Это слово он, кажется, выговорил.

- Товарищ Сталин, Советского Союза больше нет, - ответил бесплотный голос, но он понял, что уже всё знает.

Осторожно – ненормативная лексика и жестокость. Читать на свой страх и риск. Я вас предупредил.

@темы: Литература

02:22 

МИХАИЛ ХАРИТОНОВ СВЕТ

Доброе Мировое Зло (Миф)
МИХАИЛ ХАРИТОНОВ.
СВЕТ

О неизбежности его победы над тьмой


То был совсем юный мир — пронизанный мягким сиянием, загадочный, влекущий.
В долине царила предутренняя тишина, полнящаяся сладким шорохом растущей травы. Деревья стремили к небу стройные ветви, в ожидании близящейся зари. Скоро, совсем скоро настанет пора цветения, когда воссияют долы.
У самого горизонта виднелась гряда невысоких гор. Меж двумя вершинами сияла, как драгоценность, огромная звезда.
Эарендиль гордо расправил крылья навстречу небесному оку, ловя драгоценные капли чистого Света.
Он двигался — плавно и невесомо, но притом стремительно, как подобает высокородному — по шелестящей траве, наслаждаясь ранней свежестью. Ночь покидала дол, наступало время утреннего непокоя.
Да, тут всё было молодо. Звёздный народ пришёл сюда недавно — если мерить часами вечности, ходом светил. Всего сто двадцать тысяч оборотов назад над этим миром, как и над мириадами иных, раздралась Тёмная Завеса, и пращуры Эарендиля низошли в сумрачные обители, не знавшие Света. Иные были вовсе необитаемы, иные — отмечены печатью странной, уродливой жизни. Некоторые нуждалась лишь в прикосновении Света, чтобы расцвести. Другие потребовали труда — тяжёлые планеты, окутанные ядовитыми облаками, неприветливо встречали посланцев Сердца Мира. Некоторые же склонились под руку звёздных насельников лишь после жестоких сражений с тёмной нежитью, скрывавшейся доселе под Завесой.

Но ныне все миры были свободны и безопасны. Вольный странник ничего не боялся. Он восторженно озирал незнакомый простор, стремясь запечатлеть его в памяти — ибо вряд ли когда его ещё занесёт в края, столь далёкие от Срединных пределов обитаемой Вселенной.

читать дальше

@темы: Литература

18:35 

Гиперион экранизируют.

Доброе Мировое Зло (Миф)
У меня очень серьёзное опасение, что книгу-шедевр превратят в штампованный блокбастер-попсу. :(
Лучше бы не брались за такие книги вообще. Я не представляю - как сюжет Гипериона можно "впихнуть" в рамки одного фильма. Кто читал - тот поймёт моё "удивление".

Кстати - вспомнил тут: В "Меланхолия Харухи Судзумии" Юки Нагато (инопланетянка) читала именно Дэнна Симменса "Гиперион", что меня очень порадовало в сериале )


"Режиссеру Скотту Дерриксону, напортачившему с «Днем, когда Земля остановилась», дали шанс реабилитироваться: он экранизирует для Warner Bros. и GK Films знаменитый фантастический цикл Дэна Симмонса «Песни Гипериона» (Hyperion Cantos). В центре внимания киношников – два первых романа серии, «Гиперион» и «Падение Гипериона». Адаптацию обеспечил Тревор Сэндс.

Действие первоисточника разворачивается в далеком будущем на планете Гиперион, которая стоит на пороге масштабной космической войны. Планета примечательна тем, что на ней находятся так называемые Гробницы Времени – способные путешествовать во времени артефакты. Охраняет их легендарный монстр Шрайк, который «есть Повелитель Боли и Ангел Окончательного Искупления, и придет он из места вне времени, чтобы возвестить конец человечества». Короче, все серьезно.

Для Дерриксона это не первый проект с «Братьями Уорнер»: ранее режиссер обязался экранизировать для студии поэму Джона Мильтона «Потерянный рай» (Paradise Lost). Иными словами, на пустячные проекты Скотт не разменивается. "
(с) www.kinomania.ru

И один из комментариев к статье:
"У меня противоречивые чувства. Хотелось бы, чтобы на премьеру фильма продюсеру и режисёру надели браслеты с пластитом, а после просмотра зрители решили бы их судьбу смс-голосованием. На меньшее не согласен."


Ссылка в тему - каких актёров хотят увидеть читатели на роли глав. героев - imaginecasting.com/titles/results/430/hyperion/

@темы: Литература

02:37 

Четырнадцать минут

Доброе Мировое Зло (Миф)
Четырнадцать минут... Кто автор - незнаю.

Когда в городе еще не завыли сирены, я уже все знал.
Знал потому что - много таких "потому что" было вокруг меня. Прикосновение холодного ветра к открытой шее, будто кто-то мертвый тронул ее ледяными пальцами. Скрип трамвайных колес на стыке рельсов, крик вороны в темнеющем небе. Пульс горящих окон: затухающий, рваный. Последний.
Я вышел из трамвая, дошел до набережной и сел на первую попавшуюся скамейку. Закурил и закрыл глаза, чувствуя, как волоски на руках встают дыбом, точно превращаясь в мелкие острые иголки.
Сирены раскололи вечер надвое – время «До» и время «После», которого оставалось так мало.
Четырнадцать минут.
Их хватит на многое, если, конечно, не жадничать. Тратить по минуте. Закрыв глаза, я сидел и слушал, как мир вокруг меня стремительно сжимается. Он был уже мертв, но еще не понимал этого. И только отдельными искрами в нем, как в остывшем костре, светились те, кто никуда не торопился.

14 минут

- Атомная тревога! – заревели вечно молчащие динамики с фонарных столбов. – Атомная тревога! Это не учения! Внимание! Немедленно укройтесь в ближайших убежищах!
Он вздрогнул, потому что как раз стоял под рупором. Растерянно огляделся, ненужным уже движением прикрывая букет от ветра. И тут же увидел ее – она бежала от автобусной остановки, спотыкаясь, взмахивая сумочкой. Не отрывая глаз от его лица. Он следил за ней, и все другие прохожие казались угловатыми картонными силуэтами, покрытыми пеплом.
- Господи… Как теперь-то? – сказала она, схватив его за руку.
- Возьми цветы, - сказал он.
- С ума сошел? Какие цветы? – крикнула она.
- Возьми, - сказал он, - и отойдем, а то затопчут. Пойдем лучше в переулок, погуляем. Как раз успеем дойти до нашего любимого дерева.
Она вдруг успокоилась.
- Обещаешь?
- Конечно, - он улыбнулся, чувствуя, как все внутри леденеет от страха.

читать дальше

@темы: Литература

17:20 

Доброе Мировое Зло (Миф)
Вспомнилась эта история почему-то...
Грустно, иногда бывает не только за людей. Странная история о людских эмоциях в мире, где больше нет им места.
Марина. Саблин Сергей Евгеньевич
запись создана: 24.03.2008 в 00:20

@темы: Литература

01:18 

Очень странный и необычный рассказ о подвиге.

Доброе Мировое Зло (Миф)
Дмитрий Пушкарь
За Родину и все такое

читать дальше

@темы: Литература

Виртуальное логово Мифического Чудовища!

главная