23:24 

5 способов, которыми игры пытаются вызвать зависимость

Мифическая личность
Доброе Мировое Зло (Миф)
Итак, в новостях снова пишут, что кто-то еще умер из-за игромании. Да, опять Корея.
Какого ...? послушайте, я не пытаюсь доказать что видео игры — это героин. Я полностью понимаю, что в данном случае у жертвы было много проблем в жизни. Но, половина из вас знает что World of Warcraft затягивает и что доктора считают игровую зависимость серьёзной проблемой. А вопрос вот в чем: может быть какие-то игры намеренно разрабатывались, чтобы заставлять вас играть в них, даже если вы не получаете от этого удовольствия?
Конечно же, да.

#5. Вырабатывание у Вас рефлексов



читать дальше

@темы: Онлайн игры, Психология

URL
Комментарии
2010-03-31 в 23:38 

Бледный
Вера и верность!
Я всё это почти в тех же словах когда-то объяснял одной знакомой, увлекавшейся Линейной Эпохой. И по этим же причинам никогда ни секунды не провёл ни в одной on-line игре. Они - ересь.

2010-04-01 в 00:24 

Ola@la
Потрясающая статья! Практически со всем согласна. Жаль только, что не все понимают ее горькой истины...
Единственное, с чем не согласна - это то, что автор "откидывает" в сторону обычные игрушки, нацелеваясь только на онлайновые. Да, аркады какие-нибудь быстро надоедают - но ведь сейчас полно стратегий, а также игр с возможностью различного развития сюжета - те еще паразиты! А Guitar Hero чем хорош? Что мешает человеку взять гитару и начинать учиться играть на ней? Нет, не возьмет, просто потому что играть в игру проще...
А насчет времени правда. Спасает только чувство вины, которое возникает при мысли "а ведь я мог/могла бы еще столько успеть сделать!" Меня, по крайней мере, спасает)) А вообще, имхо, все компьютерные игры - зло. В нашем мире им можно найти прекрасную замену...но с заменой же будет сложнее?)

2010-04-01 в 00:25 

Ola@la
Бледный Почему "увлекавшейся"?)) Все же сумел переубедить?

2010-04-01 в 00:30 

Бледный
Вера и верность!
Ola@la, она оттуда ушла. Но вряд ли это я повлиял так сильно.

2010-04-01 в 10:25 

Мифическая личность
Доброе Мировое Зло (Миф)
Стыдно признаться - я немножко играю в Lineage 2 :) (правда, с целью дополнительного заработка)
Совмещаю с прослушиванием аудиокниг и радионовостей.

А вот раньше я довольно много играл ради фана в ту же Lineage 2. Попробую проанализировать на себе - что же меня увлекало в игре.
Основными стимулами были:
1. Ощущения общего дела или общей игры. Не знаю - как лучше назвать. :) В общем - совместная игра в кампании друзей ради общей цели, когда пати превращается в отлаженный механизм, а клан в частичку твоего творенья, ради общего дела. Когда клан разваливался, по тем или иным причинам, игра теряла ощутимый кусок мотивации. Можно сказать - это была основная причина моей игры. Эта мотивация длится до тех пор, пока тебе интересно играть со своими сокланами. Здесь могут быть и личные причины и даже любовь (были случаи). В онлайн играх люди знакомятся и даже женятся потом (в реале). Но, с другой стороны, желание твоих сокланов и их амбиции могут приводить к конфликтным ситуациям, а цели клана превалировать над твоими личными целями.

2. Ощущение новизны и исследование мира. Вторая причина, но далеко не столь долговечная, как первая. Lineage 2 была моей первой и единственной онлайн игрой в которую я проиграл больше месяца ;). Когда начал играть всё было так удивительно - громадный фентезийный мир игры населённый живыми игроками. Сразу захотелось его исследовать. Если бы это была обычная неонлайн игра - на исследовании всё бы и закончилось. Конечно, х1 рейты не позволили бы закончить эту часть игры за неделю, например, но есть фришки с повышенными рейтами, которые позволяют достичь уровеня 80-го Эльфа за пару дней )) Мотивация довольно интересная и многогранная. Можно исследовать как нюансы самой игры(и писать об этом гайды потом), так и экспериментировать на рынке сервера.(Ваш покорный слуга как-то был миллиардером на одном из серверов, благодаря таким вот экспериментам) или просто изучать возможности различных классов.
Но всё это, конечно, не имеет решающего интереса.

3. Ощущение превосходства. К сожалению, не могу ничего интересного об этом рассказать. :) Ниразу(на нормальных рейтах) не докачался до третей профы. Терялись сначала первая, потом вторая мотивации и я бросал игру, отдавая или раздаривая персов и ценности. "Рулить" и "Нагибать" других игроков - я так и не понял, в чём тут интерес. Да, когда мы совместно ходили на осады или рейд боссов - там было весело. Но немалую часть этого веселья составляла отточенность работы в команде и работа такого "живого" механизма, как клан. :) Победа над врагами была вторична. Да, были моменты когда мы ощущали себя героями: "Как мы им дали!", но не это было главным. Прелесть игры в том, что противника можно найти по своим силам и сыграть с ним честный поединок, не обязательно вкачиваясь сутки напролёт, чтобы всех обогнать.Я никогда не любил бессмысленных ПВП и, тем более, ПК, особенно игроков не твоего уровня. Знаю, что для многих это главная самоцель в игре - быть лучше всех. :)

А что самое изматывающие и бессмысленное в этих играх - это качь. В статье хорошо описаны его особенности - чем выше левл, тем реже награда в виде левлов и тем реже рандом награда в виде дропа. Но чтобы достичь следующих возможностей игроки тратят уйму времени и сил, которые можно было бы потратить на совершенно другие цели. Откуда пошёл этот мем про Эльфа 80-го левла? От туда, что чтобы вкачать 80тый уровень, например в Lineage 2, надо потратить как минимум полгода свободного времени и кучу сил и здоровья. (а может и денег). И 90% этого времени будет потрачено на однообразные повторяющиеся действия типа - "убить 1000 одинаоковых мобов, одинаковым способом". Ничего реально полезного в настоящей жизни это человеку не даёт.
(если, конечно, вы не "фермер")

URL
2010-04-01 в 18:28 

Hius
- Magna vacuum in tactus
“Рационалисты и борцы с тиранией не учли, что человек обладает почти безграничной тягой к развлечениям.”

Помноженное на знание психологии, нейрофизиологии и талант в производстве развлечений - это дает способ зарабатывать и гарантировать эти заработки в будущем ;)

2010-04-01 в 18:32 

Hius
- Magna vacuum in tactus
Я - человек, довольно таки плотно сидящий на ВоВе...

[Почему автор выбрал основным объектом своего рассмотрения ВоВ - мне с одной стороны понятно очень, все таки это самая успешная, финансово и официально, ММОРПГ где реализовано... много чего. С другой стороны мне это не очень понятно, учитывая то, что ВоВ - не то место, где царят "китайский фарм" и "корейский рандом"... и где сюжетная составляющая в целом очень веска]

... могу сказать, что привлекает он меня изначально и в основном - сеттингом. Я пробовал другие ММОРПГ, но "они мне - не дом", потому что они не имеют такой привлекательной (для меня, по ряду причин) истории и мифологии.

Но и в этом я шел к ВоВу примерно 8 лет, играя в другие игры серии и проникаясь ;)

ВоВ, механически, с отрывом от лора - мне не интересен почти никак.

Социальные образующие игры я опускаю, но они тоже очень важны.

2010-11-08 в 11:30 

Diary best
Искатель @сокровищ
Можно процитировать ваш пост?

2010-11-17 в 20:36 

Мифическая личность
Доброе Мировое Зло (Миф)
Diary best
Можно

URL
2011-06-08 в 18:24 

годная статья, автор молодец. сам играл только в Modern Warfare, а остальные даже не видел только слышал что есть.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Виртуальное логово Мифического Чудовища!

главная