http://andrei-bt.livejournal.com/50428.htmlВ РИА новости 7 апреля прошел круглый стол с начальником вооружения ВС РФ —
замминистра обороны России Владимир Поповкиным про «импорт».
Вот пару цитат Поповкина (изобретателя «кабины» Т-90) из новостных лент: "У нас невозможна разработка брони, электронной компонентной базы, двигателей, без закупки за рубежом", - подчеркнул он. Такую закупку Поповкин назвал "крайним шагом". "Все это сотрудничество должно идти с учетом того, чтобы мы могли производить и обслуживать системы оружия и военную технику без ущерба для обороноспособности" .
Возникает вопрос, что такого произошло в России, что уже невозможно создание брони без зарубежной помощи? Закрылись видимо заводы, производящие стали, закрылись заводы по производству ДЗ, исчезли специалисты и НИИ? Вроде бы все на месте, есть например, НИИ Стали, которые давно уже разработали ДЗ «Реликт», который приняли на вооружение (за него дали государственную премию России). Но вот на танках он так и не появился, возникает вопрос, почему?
Т-90А так и продолжают оснащать устаревшим «Контакт-5». Видимо, современным российским военным начальникам очень хочется что-то закупать за рубежом, а не в России, после уже фактически свершившегося с «Мистралем» аппетиты возросли и на бронетехнику. И эти закупки миллиардного масштаба зарубежных кораблей происходят на фоне достаточно успешного экспорта российских кораблей за рубеж (на экспорт поставляются крупные боевые корабли, в том числе эсминцы проекта 956, фрегаты проектов 11356, 11541 и 11661подводные лодки проектов 877 ЭКМ и 636, завершается проект создания авианосца для Индии) и списания достаточно современных БДК уже состоявших на вооружении.
Таким образом, Россия будет поддерживать не отечественных, а зарубежных кораблестроителей. Это, вероятно, сможет также негативно повлиять на экспорт российских кораблей за рубеж.Поповкин правда успокоил: «Есть перечень вооружений - это стратегические ядерные силы, стратегические оборонительные силы, где импортная комплектация в принципе невозможна, и нами (на их применение) никогда не дастся "добро". Это там, где мы не можем позволить себе рисковать».
Это радует, что, по крайней мере, на российские ядерные ракеты не поставят импортную электронику и программное обеспечение. В остальных областях «рисковать» видимо можно.
Так же Поповкин поведал о провале разработок по Российским БПЛА «В прошлом году мы по беспилотникам провели испытания — у кого что было в стране, мы все собрали, разработав программу испытаний.
Эту программу испытаний не выдержал ни один беспилотник, 5 млрд руб. — такая сумма потрачена»Не беда, видимо закупят израильские. В этой теме не разбираюсь.
Особенно «порадовали» такие слова Поповкина: «Принято решение по строительству новых, абсолютно новых заводов» «Мы очень много будем делать по бронетехнике, отказываясь от тех образцов, которые находятся в эксплуатации».
Заявление очень любопытное. Россия и так имеет достаточно оборонных заводов влачащих дольно бедственное существование без достаточного оборонного заказа. И вместо модернизации существующего производства, видимо, хотят построить новые? Логика современного российского руководства все более непонятна.
По поводу того, как будут "много" делать по бронетехнике, от присутствующих на круглом столе с Поповкиным стали известны новости о закрытии ряда программ по бронетехнике, среди них: «объект 195» (известный в интернете как Т-95), ОКР "Бурлак" (унифицированная башня с двухпоточным АЗ и кучей других наворотов), ОКР "Коалиция" (перспективная САУ нового поколения). Уже принятые на вооружение БМП-4, СПТП "Спрут", и разработанная УКБТМ БМПТ «Рамка-99) закупаться не будут, предприятиям оплачены фактические расходы.читать дальше
Таким образом, по данным приведенным в сети и СМИ на основе пересказа слов Поповкина закрыты практически все основные направления развития бронетанкового вооружения и бронированной техники являвшиеся раннее приоритетными.
"Нам надо обеспечить безопасность солдата, который, не доверяя нашей бронетехнике, сидит на броне, а в этом "гробу" передвигаться не хочет". По словам Поповкина, "везде нужны новые технологии". "К сожалению, у нас нет брони двигателя, новых снарядов, все это предстоит создать". "Деньги под это заложены", - заключил Поповкин.
Поповкин заявил, что в новых разработках приоритетным требованием будет выживаемость экипажа и десанта. Видимо в этом поможет «вынесение боевого отделения из кабины танка Т-90». Правда вопрос в том, где на Т-90 зам. министра Поповкин нашел кабину…
Нельзя не согласится с тем, что существующие в производстве БТР-80 и БТР-80А не всегда вызывают доверие у экипажей и десанта в плане защищенности. Создавались то они совсем в другие времена и не полностью соответствуют требованиям современных локальных конфликтов.
Примером создания БТР устраняющего этот недостаток может быть БТР-4 созданный ХКБМ(Прим. Мифа - украинское БТР), крупная партия машин уже заказана Ираком. В БТР-4 усилена защищенность машины от подрывов и огня стрелкового оружия, проблемы комфорта экипажа решены установкой дистанционно управляемого боевого модуля «парус» не занимающего объем внутри десантного отделения машины. Не менее важным требованием в современных условиях многие считаю и удобство спешивания десанта через кормовые люки, что требует размещение МТО в передней части машины. В то же время в России уже почти 20 лет в стадии разработки находится БТР-90, в котором при повышении защищенности все еще сохранена старая компоновка с размещением МТО в корме. По сути БТР-90 напоминает увеличенный и лучше защищенный БТР-80 без решения вопросов совершенствования компоновки.
Поповкин отметил, что «не исключено, привычные бронетранспортеры в нашей армии сменят итальянские бронеавтомобили IVECO. Они комфортны, проходимы, хорошо вооружены и защищены нанотехнологической синтетической броней. Минобороны рассматривает вариант лицензионного производства этих машин на одном из российских автозаводов». (Прим. Мифа - он это сказал в прямом эфире???? 0_0 )
Возникает вопрос – почему же не прибегнуть опытом соседей и не заняться перекомпоновкой БТР-90 в аспекте возникающих требований?
Не менее впечатляющие планы у министерства обороны и по утилизации на ближайшую пятилетку:
"Подлежат утилизации 30 тысяч вагонов ракет и боеприпасов, около 10 тысяч вагонов устаревших образцов вооружения и техники - в основном танков, боевых машин и бронетранспортеров, а также и 2 тысячи вагонов стрелкового оружия" (Прим. Мифа - а почему не продать всё это в третьи страны? Тем более - ещё СССРовское качество, не чета сегодняшнему. Тем более - вдруг война, а этих 2ух тысячь вагонов не хватит? Будем с одним калашом на троих воевать, как Чапаев нам вещал? )
Основная часть подлежит утилизации на ремонтных предприятиях Минобороны и промышленности, остальные - складированию.
"Если будут покупатели, то лучше за рубеж продать, чем на металлолом пилить",
Если БТРЗ сейчас разваливают, то где найдутся покупатели на старые танки в нерабочем состоянии? В войсках же планируется оставить 3 тысячи танков.
Как итог. Если уже в России устарела броня, вооружение, двигатели и все прочее ,то может там и военнослужащие устарели, не лучше ли нанять импортных, по крайней мере таких, которые могут ясно выразить и аргументировать свои мысли, а не говорить про то как прилепить на Т-90 «кабину».
Слова Поповкина кто-то может трактовать так, что все в России не то и не так, не отрицая реальных проблем возникает и вопрос – почему сейчас РФ занимает второе место в мире по экспорту в сфере оборонной промышленности? Большим спросом пользуется бронетехника, например БМП-3 и Т-90. Не являются ли заявления этого деятеля «ножом в спину» начавшей понемногу восстанавливаться российской оборонке?UPD:
То мы сокращаем танки - то их не хватает...МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Российской армии необходимо ежегодно получать 200 новых танков, однако Минобороны РФ может закупать лишь около 100 из-за высокой цены, сообщил журналистам в среду в Москве замминистра обороны Владимир Поповкин."У нас сегодня в боевом составе 3 тысячи танков. Нам надо всего две сотни танков в год максимум", - сказал Поповкин.
читать дальше
Однако в настоящее время Минобороны может закупать только половину от этого количества. "На стоимость этого танка накладываются все эти дикие налоги этого завода. Там накладные за тысячу процентов. Мы платим не за изготовление танка, а за содержание помещений", - сказал замминистра.
Такая же ситуация, по его словам, происходит на Ижевском машиностроительном заводе, который делает стрелковое вооружение. "Поставили очень хороший станок, который сегодня делает очень хороший ствол, но его поставили в цех, размером в четыре футбольных поля. Но все это отапливается, освещается, куча бабушек охраняет этот завод. И этот ствол у нас получается в три раза дороже, чем купить его у англичан", - сказал Поповкин.