Первый Blizzcon
Игры Blizzard всегда собирали армии фанатов, не было только места, где поклонники могли бы вместе потусить и устроить большой гик-праздник. В 2005 г. праздник все-таки настает. С 28 по 29 октября Центр Съездов города Анахейм становится ареной одного из самых масштабных и зрелищных игровых фестивалей Blizzcon. Более 8 тыс. человек приезжает получить свою порцию веселья. Фанатам дают возможность вживую оценить новые расы из адд-она WoW: The Burning Crusade, поиграть в демку Starcraft: Ghost (как мы знаем, позже игру прикроют из-за несоответствия планки качества), блеснуть талантами в многочисленных конкурсах, послушать выступления известных комиков и рок-групп, узнать о планах разработчиков и получить памятные призы. Чего еще можно желать? Blizzcon проходит на ура и становится ежегодным событием, куда желающих попасть значительно больше, чем доступных билетов. Каждый следующий Blizzcon проходит красочнее и масштабнее предыдущего. В 2008 г. аудитория вырастает в два раза, а к развлекательным ивентам добавляют турниры, в которых участвуют сильнейшие команды мира.
читать дальше
Лорд Казак в Штормграде
Игроки в MMORPG всегда находили способы развлечь себя и других интересными способами. Такими, что разработчикам бы и в голову не пришло. В 2005 году на youtube появляется видео триумфального шествия Lord Kazzak по столице Альянса. Обычным местом обитания этого босса была локация Blasted Lands далеко на юго-востоке, но членам гильдии Khadgars Rage с европейского сервера Burning Legion удалось выманить его прямо к городу.
Сильнейшие гильдии, возможно, могли бы отразить атаку незваного гостя, если бы не одно «но». Спустя какое-то время (около 20 минут) Lord Kazzak входил в состояние ярости и начинал выпускать во все стороны фонтаны теневых болтов, умертвляющих героев пачками, и каждый новый труп восстанавливал ему здоровье. Демон смерчем прошелся по городу, уничтожая все живое на своем пути: игроков, NPC, элитную стражу. Перед такой мощью городские жители были совершенно бессильны. Хаос и разрушения длились ровно полтора часа, пока в Blizzard не узнали об инциденте и не перезагрузили сервер. Подвиг авторов видео повторяли не раз, игровые города подвергались атакам не только демонов, но и драконов. Хотя по количеству смертей, собранных за раз, Lord Kazzak безусловно остается рекордсменом.
Лирой Дженкинс
11 мая в MMORPG сообществе рождается новый кумир миллионов – Лирой Дженкинс. А все благодаря небольшому видеоролику на сайте warcraftmovies.com. В нем небольшая группа игроков готовится штурмовать глубины подземелья Upper Blackrock Spire и обсуждает стратегию, пока один из участников Лирой находится в AFK. Внезапно, прервав речи лидера, герой срывается с места и с криком «LEEEEERRROOOOY JEEEEENINS!» несется в комнату, заполненную драконами и драконьими яйцами. Ошарашенные игроки бросаются следом, пытаясь действовать согласно плану. Начинается неразбериха, кругом вылупляются дракончики, количество которых с каждым мгновением растет. Следуют вайп и возмущенные крики в сторону виновника: «Лирой, ты туп как пробка!». «Зато у меня есть жареный цыпленок», - чавкая, отвечает Лирой. С тех пор, когда в WoW или другой MMORPG кто-то бросается в суицидальную атаку, можно услышать классический боевой клич: «Лиииииииииироооой!!!».
2006
Открытие врат Ahn’Qiraj на сервере Medivh
После окончания эпидемии Corrupted Blood, ведущий дизайнер Blizzard Джеффри Каплан сказал, что инцидент помог им понять, как нужно проводить глобальные ивенты. Эти идеи воплощаются в другом легендарном событии WoW – открытии врат Ahn’Qiraj. Так называется огромное рейдовое подземелье, где нашли приют уродливый Бог C’Thun и его армия жуков. Вместо того, чтобы просто открыть это место, Blizzard дает возможность игрокам враждующих фракций объединиться ради единой цели. Ключ к вратам лежит через гигантское количество ресурсов, которые нужно собрать для подготовки войны, выполнение длинной цепочки квестов, в конце которой игрок получает скипетр, удар этим скипетром в гонг и затем масштабное сражение с элитными войсками C’Thun’а. Все сервера без исключения присоединяются к гонке за право первыми открыть врата. Хардкорные гильдии тратят неимоверное количество денег, скупая у новичков ресурсы и отдавая их NPC, чтобы ускорить процесс. На форумах публикуются пропаганды.
Гонка подходит к концу 3 января 2006 г., когда врата впервые раскрываются на PvE сервере Medivh (именно там обитали старейшие и сильнейшие рейдовые гильдии). Почетным носителем Скипетра Движущихся Скарабеев является лидер гильдии Fury Kalahad. Так как о начале ивента объявлялось заранее, сервер трещит по швам от наплыва игроков. Некоторые создают персонажей первого уровня, чтобы своими глазами увидеть исторический момент, конкуренты пытаются таким образом поднять загруженность сервера до предела, чтобы члены Fury не смогли залогиниться и завершить ритуал. Несмотря на все попытки Blizzard перекинуть на Medivh машинные ресурсы, он неоднократно крашится, даже в момент удара в гонг.
Гильдии Fury все-таки удается открыть врата и первыми убить большинство боссов в AQ. А Medivh после этого события становится одним из самых населенных и известных серверов WoW.
Баронесса Anshe Chung
То, что на продаже виртуального добра можно зарабатывать реальные деньги, известно еще со времен Ultima Online. Но большинство разработчиков не только не поощряли такую коммерцию, но и активно ей препятствовали. Second Life становится одним из первых виртуальных миров, где продавать и покупать нарисованные пиксели можно абсолютно легально. Художники, дизайнеры и креативщики всех мастей присоединяются к новой забаве, пытаясь срубить побольше линденов, чтобы потом обменять их на доллары. Главным вдохновением для всех является простая учительница английского языка Аилин Греф, проживающая в Китае. Открыв для себя SL в 2004 г., китаянка стала втайне от мужа подрабатывать проституткой в виртуальном клубе Cannabis Cathedral. Получаемых с этого денег хватило на покупку дешевых участков земли. Баронесса Anshe Chung (такой псевдоним она взяла) приводила их в ухоженный вид и продавала или сдавала в аренду. Таким нехитрым способом за пару лет она сколотила миллион долларов, попав на обложку журнала Business Week и расширив свои владения на многие гектары.
Слухи о бойкой бизнес-вумен, на которую уже работали с десяток дизайнеров, доходят до телевидения. CNET организует интервью с Баронессой в прямом эфире виртуальной студии SL. Но в разгар дискуссии в студию влетает эскадрилья розовых членов и распугивает гостей. Так же на участников шоу с потолка обрушивается снегопад фотографий улыбающейся Аилин, сжимающей мужское достоинство.
Позже ответственность за этот бардак берет на себя группа Room 101, на счету которой уже немало виртуальных терактов.
Большая резня во время поминок
В марте 2006 года одна из гильдий сервера Illidan решает почтить память согильдийки, которая умерла в реальной жизни. В локации Winterspring собирается длинная процессия – ее участники надеются провести ивент мирно и спокойно. Они совершают только одну ошибку – не стоило организовывать такое мероприятие на территории открытого PvP.
Узнав, что в Winterspring собралась куча игроков вражеской фракции, другая гильдия Serenity Now дружным строем выдвигается к злополучному месту. Дальнейшие события увековечены в одном из самых скандальных WoW видео всех времен. Добравшись до места событий, члены Serenity Now устраивают настоящую резню. За несколько минут белоснежные сугробы зимней локации покрываются десятками тел. Некоторые участники церемонии пытаются сопротивляться, но внезапность атаки, а также тот факт, что многие даже не надели броню, не оставляют никому шансов на спасение. Бойцы Serenity Now не щадят никого.
Весть о дерзком нападении быстро разлетается по всему WoW сообществу и вызывает самые разные мнения. Одни винят организаторов похорон в глупости, другие пребывают в шоке от поступка Serenity Now, третьи хохочут до упаду, пересматривая видео. Споры о том, кто прав, кто виноват, не утихают даже сейчас в комментариях на ютубе.
Резня 666 в Runescape
Если спросить ветеранов Runescape о самом памятном событии, многие вспомнят инцидент, вошедший в историю как «Резня 666». Цифры указывают на дату, когда он произошел. 6 июня 2006 года в игре появляется новое умение «Строительство» и когда игрок с ником Cursed You первым в мире прокачивает этот скилл до 99, он организует у себя в виртуальном доме большую вечеринку. Народу собирается так много, что из-за лагов становится невозможно играть. Хозяину приходится кикнуть всех гостей, и тут происходит странный баг: все, кто находятся внутри поместья, получают возможность атаковать других игроков даже в не предназначенных для PvP зонах. Но даже в PvP локациях никто не может дать им сдачи. Участники вечеринки становятся практически бессмертными, чем начинают пользоваться на полную катушку. В крупнейших городах Runescape открывается сезон охоты: читеры косят народ направо-налево, вокруг вьются мародеры, снимая с трупов трофеи, по оценкам экспертов ущерб составляет околу двух миллиардов монет. Модератор Murdoch вскоре замечает неладное и блокирует аккаунты зачинщиков. Те, кто не успели сильно отличиться, получают по 8 черных марок в репутацию, самые злостные киллеры навсегда теряют своих персонажей.
Хотя прошло уже много времени, некоторые до сих пор вспоминают Резню 666, и раз в год садят цветы на месте старой бойни, чтобы почтить память погибших.
2007
T20 инцидент в EVE Online
9 февраля игрок в EVE Online с ником Kugutsumen публикует доказательства передачи одним из разработчиков ценных чертежей альянсу Band of Brothers (сотрудник компании сам находился в составе BoB). На форуме поднимается буря протеста с требованием уволить нечистого на руку работника. Вместо этого CCP банит Kugutsumen’а за нарушение правил EULA и раскрытие настоящего имени T20. Несмотря на официальные извинения со стороны CCP, сообщество не успокаивается, подозревая BoB во всех грехах. Тогда компания решается на беспрецедентный шаг – создает Внутренний отдел расследований, который занимается мониторингом аккаунтов представителей CCP и пресечением подобных происшествий. Еще через год появляется Консульство, задача которого – организовать прямой мост между разработчиками и игровым комьюнити. Девять ежегодно избираемых игроками ветеранов посещают Исландию, обсуждая с CCP проблемы EVE и озвучивая свои пожелания. Многие из предложений Консульства разработчики воплощают в будущих патчах и адд-онах.
Хищение кода Lineage 3
Главный скандал весны - новость о хищении кода Lineage 3 бывшими сотрудниками NCSoft. Компанию покидает несколько самых талантливых разработчиков, чтобы присоединиться к новой команде Bluehole Studio и начать работу над next-gen MMORPG TERA Online. NCSoft обвиняет их в продаже секретов компании на сторону, без тени смущения оценив ущерб в миллиард долларов. Полиция Сеула тут же берет в оборот семерых подозреваемых, судьба TERA некоторое время находится под вопросом. В итоге оказывается, что вице президент Bluehole с коллегами действительно передали наработки NCSoft другой японской компании, за что получают условные сроки и крупные штрафы. На судьбе TERA это никак не сказывается, а вот про Lineage 3 с тех пор ни слуху, ни духу.
Отдамся за виртуальную лошадку
На что только ни готовы пойти преданные фанаты ради редкого артефакта или даже простого ездового животного. Американка, играющая на WoW сервере Laughing Skull, за маунта решает продать… свое тело.
В апреле 2007 года на одном из игровых форумов она оставляет следующее послание: «Привет, мне нужно 5000 золотых, чтобы купить эпического маунта. Взамен вы сможете прокатиться на мне. Присылайте свою фотографию и скриншот из игры, чтобы я убедилась в наличии у вас золота. Предпочтение отдается тем, кто увлекается ролеплеем, хотя по большому счету мне плевать. Главное чтобы у вас было золото. Женщины кстати тоже сгодятся, я против только анального и группового секса».
Ссылка на необычное предложение быстро расходится по всем MMORPG форумам и новостным сайтам. Но такая слава девице не нравится и вскоре она оставляет второй пост: «Я бы хотела поблагодарить всех придурков, которые посчитали забавным создать обо мне 5000 тем. Хочу сообщить, что своего маунта я заработала всего за час, и процесс был обоюдно приятным. А вы, несчастные, небось, горбатитесь сотни часов пытаясь собрать на него достаточно денег. Теперь я буду убивать вас на 280% быстрее! Кстати, я собираюсь встретиться с тем парнем опять на этой неделе, он получит двойную выгоду за свое золото».
Шоу The Guild
27 июля 2007 г. на ютубе проходит премьера комедийного шоу The Guild. В коротеньких сериях показываются будни выдуманной MMORPG гильдии The Knights of Good, и они настолько «в точку» отражают жизнь хардкорных геймеров, что шоу моментально становится хитом. Сценарист и идейный вдохновитель проекта Фелиция Дэй играет в нем главную роль – застенчивой девушки по прозвищу Codex. Первый сезон начинается с визита странного паренька, который стремится поселиться у нее дома. Незнакомец оказывается согильдийцем, который неверно истолковал фразу в чате и подумал, что Codex от него без ума. Выяснения отношений между Codex и Zaboo, первая встреча гильдии в реале, постоянные трения между участниками и попытки гильдмастера Vork’а предотвратить развал – все это разбавлено искрометным юмором и совершенно непохожими характерами героев. Шоу The Guild завоевывает несколько престижных наград, включая «лучший сериал 2007 г. на youtube» и «лучший комедийный сериал» на Streamy Awards. А музыкальный трек Do You Wanna Date My Avatar в исполнении актеров собирает почти 14 миллионов просмотров на Youtube.
Звездные войны
В 2007 году начинается самая масштабная война в истории EVE Online. Паверблок Band of Brothers, владеющий практически неограниченными финансовыми возможностями и самыми опытными пилотами ставит целью подмять под себя всю галактику. На пути «главных злодеев EVE» стоят русский Red Alliance и самый многочисленный альянс в игре Goonswarm. Русские игроки обеспечивают тяжелый флот и тактический опыт, в то время, как GoonSwarm служит отличным пушечным мясом. Война идет на нескольких фронтах и вовлечены в нее оказываются практически все крупные альянсы. Количество кораблей в стычках доходит до нескольких сотен с каждой стороны, включая самые разрушительные орудия войны: титаны и дредноуты. В одном из таких боев погибает первый титан BoB, сколько полегло линкоров и боевых крейсеров – не сосчитать. Боевые действия ведутся не только в игре, но и на форуме – игроки проводят психологические атаки, публикуют пропаганду и компроматы друг на друга. Война длилась много месяцев, и BoB даже нанимает коалицию наемников, владеющую гигантским флотом. А заканчивается все совершенно неожиданно. Воспользовавшись предательством одного из руководителей BoB, шпионы Goonswarm получают коды доступа ко всем вражеским активам и за считанные минуты опустошают все их ангары и кошельки. Лазутчикам даже удается расформировать альянс изнутри, что ставит под удар все системы в родном регионе BoB. Организовать масштабное наступление на Delve и добить врагов остается делом техники.
Ричард Гэрриот в космосе
В октябре отец легендарной Ultima Online Ричард Гэрриот решает отдохнуть от игр и отправляется в космос. В течение пары недель он успевает побывать на Международной Космической станции, принять участие в нескольких исследовательских проектах, пообщаться по радио со студентами и даже снять первый фантастический фильм в невесомости (правда, на большой экран он так и не вышел). Мечта детства обходится Ричарду в 30 млн. долларов.
2008
Грязевые ванны
Релиз Vanguard: Saga of Heroes становится одним из самых громких провалов в истории MMORPG. Игра идет в режиме слайдшоу даже на самых мощных компьютерах, из-за багов нельзя выполнить даже простейшие действия. А ведь Vanguard пророчили стать убийцей WoW! На форумах, среди негатива и требований вернуть деньги, народ пытается разобраться, что же все-таки произошло? Свою версию излагает один из сотрудников Sigil Teclisen. 4 января на форуме гильдии Fires of Heaven (одно из центральных мест общения фанатов) появляется топик, озаглавленный «Письмо продюсера», где автор во всех грязных подробностях рассказывает о крахе Vanguard. Начав с наркотической зависимости главы Sigil Брэда Маккуэйда, он перемалывает косточки сотрудникам Sony Online и заканчивает словами, что проектом стоимостью 40 млн. долларов занималась кучка дилетантов без какого-либо опыта работы. «Я – одна из причин провала VG, и я очень этим горд», - говорит Teclisen. Этот топик, который быстро вырастает до 119 страниц, становится одним из самых скандальных и шокирующих в игровом комьюнити.
2.5 года спустя анонимный сотрудник Electronic Arts, узнав о предстоящем увольнении, создает похожий пост, расписав причины провала Warhammer Online. 1359 ответов к нему служат доказательством, что народ просто обожает подобные драмы.
WoW берет планку в 10 млн. подписчиков
Blizzard объявляет о преодолении рубежа в 10 миллионов подписчиков WoW. Это больше, чем во всех остальных западных MMORPG вместе взятых! 2 млн. игроков приходятся на Европу, 2.5 млн. на Северную Америку, еще 5.5 млн. проживает в Азии. Кроме того, компания с гордостью сообщает, что первое игровое дополнение The Burning Crusade возглавило чарты продаж и стало самой быстро продаваемой PC игрой в истории. Примерно в это же время начинается локализация WoW на русский язык.
18-тичасовое сражение с Pandemonium Warden
Pandemonium Warden в Final Fantasy XI долгое время считался неуязвимым боссом. В августе 2008 г. одна из старейших рейдовых гильдий Beyond the Limitation решает покончить с ним раз и навсегда. То, что началось, как смелый вызов, вылилось в самое долгое и эпическое сражение в истории MMORPG.
В течение 18-ти часов участникам пришлось пробиваться через 20 форм, которые принимал босс. «Под конец некоторым из нас стало физически плохо. От переутомления и необходимости быть предельно сфокусированными столь длительное время людей начало тошнить. Мы подсчитали, что нужно было потратить еще от трех до пяти часов, чтобы убить гада. Но мы решили прекратить бой, пока он не превратился в одну из страшилок, герои которой умирают от истощения прямо перед монитором», - вспоминает член гильдии Syphet.
После этой битвы игроки обращаются к разработчикам с вопросом: «Сколько, по их мнению, часов считается нормальным на убийство одного монстра? Может, 50 в самый раз?». Square Enix прислушивается к критике и ослабляет многих боссов. Запас здоровья у Pandemonium Warden падает в 10 раз, но монстр не становится намного легче – разработчики вводят двухчасовой таймер, и если игрокам не удается за это время закончить начатое, босс попросту исчезает. Только через семь месяцев гильдии Apathy на сервере Remora удается первой в мире одолеть чудище. По словам лидера рейда, они были в пяти минутах от провала.
Выход WAR и AoC
2008 год становится щедрым на громкие релизы. Mythic выпускает Warhammer Online, которая призвана возродить систему RvR из DAoC (масштабные войны фракций), а Funcom дарит миру Age of Conan – игру с лучшей графикой и анимацией в жанре. Все считают, что обе MMORPG станут большими хитами, но обе с треском проваливаются. WAR – из-за неудачных дизайнерских решений и отсутствия высокоуровневого контента, AoC – из-за постоянных крашей, багов, непомерных системных требований и ужасной айтимизации (обычный меч 20 уровня мог иметь такие же характеристики, как эпическая сабля 50-го). Через несколько месяцев разработчикам удается довести до ума свои творения, за это время количество подписчиков снижается в разы.
Анонс Star Wars: The Old Republic
Слухи, что Bioware работает над MMORPG по вселенной Star Wars подтверждаются в октябре, когда компания анонсирует Star Wars: The Old Republic. На игру выделяют самый большой бюджет в истории жанра, над ней работает более сотни лучших разработчиков, а по количеству контента она превосходит все предыдущие игры Bioware вместе взятые. Для Bioware это онлайновый дебют, для издателя Electronic Arts – самый большой и важный курируемый проект, для рядовых игроков – самая ожидаемая западная MMORPG.
Зомби мания
В WoW проходит очередной масштабный ивент «Нашествие зомби», растянувшийся на целых шесть дней. 23 октября в портовом городе Booty Bay появляются подозрительные ящики, которые заражают прикоснувшихся к ним игроков, превращая в зомби (внешний вид персонажа меняется, он получает новые способности, может заражать других, но передвигается вдвое медленнее). Священники в столицах помогают излечиться от недуга и отбить атаки нежити. На второй день ящики можно увидеть уже во всех крупных городах, а инкубационный период (время, за которое можно излечиться) сокращается с 10 до 5 минут. На третий день зараженные NPC бродят по всему игровому миру, нападая на игроков и продолжая распространять эпидемию. На четвертый и пятый день появляются специальные квесты на борьбу с нежитью и чумные боссы. Зомби становятся сильнее, а священники исчезают, оставляя игроков бороться с заразой своими силами. Эпидемия накрывает весь Азерот. На шестой день вирус зомби проникает на форумы, рядом с именами игроков появляются аватарки нежити, но в игре появляется вакцина. Вечером 27 октября излечивается последний зараженный зомби, жизнь возвращается в прежнее русло.
Виртуальный муж против виртуальной жены
В мае 43-летняя японская женщина заходит на Maplestory аккаунт своего виртуального мужа (с которым в реальной жизни даже не знакома) и удаляет с него всех персонажей. Узнав о случившемся, владелец тут же звонит в полицию и ревнивая супруга рискует на пять лет угодить за решетку, не говоря о штрафе в $5 тыс. На вопрос о мотивах поступка женщина отвечает: «Он со мной развелся в игре, не сказав ни слова! Это меня та-а-ак разозлило».
2009
Страсти вокруг Еврогеймера
Игровая пресса не сразу реагирует на выход сандбокс MMORPG Darkfall. Первый обзор появляется только через пару месяцев после релиза, и статья на одном из самых авторитетных европейских сайтов Eurogamer.net сразу привлекает всеобщее внимание. Автор Ed Zitron залпом перечисляет недостатки игры, разбавляя текст стебом и сарказмом. «Darkfall игнорирует все правила, из которых должна состоять отличная игра», - подводит итог Эд и ставит творению Aventurine два балла из десяти.
Узнав об этом, ведущий разработчик игры Tasos выкладывает на сайте DF обличительное письмо, где говорится, что журналист провел в игре со своего аккаунта всего два часа, причем большую часть времени потратил на создание персонажа. В комментариях к статье разгорается нешуточный флейм. Одни высмеивают обзор и любую критику в сторону DF, другие соглашаются с мнением автора, количество ответов переваливает за тысячу. Кто-то создает в игре гильдию EUROGAMER NET, которой объявляют войну практически все кланы в игре. Позже сайт публикует еще один обзор уже от другого автора с оценкой 4/10. Его разработчики все-таки оставляют в покое.
Первая мировая война в Darkfall
Вскоре после релиза DF, восточные территории переходят под контроль королевства Гиперион во главе с королем Манусом. Самопровозглашенный правитель создает феодальную структуру, помогающую держать в узде десятки тысяч игроков. Под крылом Гипериона находятся 27 городов и империя продолжает расти. Но такое доминирование не всем приходится по душе. Чтобы остановить Мануса, западные альянсы объединяются в крупнейший за историю игры союз. Начинается первая мировая война, но длится она недолго. Испытывая внутренние проблемы, Гиперион не в силах противостоять натиску, и отдает территории практически без боя. Развязка наступает 12 мая, когда Манус публикует на официальном форуме DF сообщение о капитуляции.
«Если вы спросите меня, что привело к падению Гипериона, кроме численного перевеса врага, на мой взгляд, это проблемы самой игры. Из-за бесконечного гринда, мы лишились важных игроков, находившихся на вершине иерархии, и заменить их оказалось некем. Уход руководства повлиял на остальных, и население королевства значительно сократилось», - объяснил причину поражения король.
DDO переходит на бесплатную модель
9 сентября компания Turbine переводит Dungeons & Dragons Online на бесплатную модель. Отныне игрокам не требуется вносить каждый месяц оплату, и они могут открывать контент, зарабатывая в подземельях очки (или более быстрым способом – через игровой магазин). Эта дата становится очень важной для жанра, не только потому, что среди тонны бесплатного мусора появляется качественная игра. Умирающий проект, который держался на горстке фанатов, превращается в популярную MMORPG, приносящую владельцам намного больше прибыли. Пример DDO показал, что за F2P будущее, и на новую модель начинают переходить игры ААА класса, такие как LoTRO и Everquest 2.
Тайваньский игрок первым собирает все достижения в WoW
Игрок Xiaohui с тайваньского сервера Wrathbringer первым в мире закрывает все 986 достижений WoW. Чтобы выполнить эту задачу, его друиду по имени Little Gray приходится убить более 390 тысяч существ, выполнить 5906 квестов, пройти 405 подземелий и обнять 11 игроков. Отсутствие достижения Winter’s Veil (до начала ивента 15 декабря выполнить его было невозможно) герой компенсирует выполнением одного из PvP достижений дважды – для этого пришлось использовать безобидный баг. Многие издания публикуют эту новость под заголовком: «Игрок прошел WoW». Но с выходом Cataclysm мистеру Xiaohui придется немало потрудиться, количество достижений в новом адд-оне вырастет до 2388.
2010
Преждевременная кончина All Points Bulletin
All Points Bulletin, которую в народе прозвали GTA Online (игроки выступают на стороне бандитских группировок или ментов и чинят разборки на улицах большого города), ставит рекорд самого быстрого фиаско в истории MMORPG. Она выходит 29 июня, а 16 сентября разработчики уже объявляют о закрытии проекта. Отсутствие баланса, разнообразного контента и запредельное количество читеров приводят к резкому оттоку игроков, компания оказывается на пороге банкротства. Позже права на APB выкупает крупный MMOG издатель K2 Network. Новые владельцы сообщают, что игра с приставкой Reloaded вернется в первой половине 2011 г. и станет бесплатной.
Шестой ежегодный гей-парад в WoW
Гильдии The Spreading Taint и The Stonewall Family проводят шестой ежегодный гей-парад на WoW сервере Proudmoore. Помимо торжественного шествия по локации Barrens, в программе турнир голых дуэлей, конкурс «изобрази звезду», соревнование диджеев, масштабная дискотека на воде в пиратском городке Booty Bay, лазерное шоу и куча фейерверков.
$15 тыс. за 10 минут геймерского счастья
Простой китайский работяга, накопив за пару лет 15 тысяч долларов, решает потратить их на свое любимое развлечение – MMORPG. Парень не основал свою компанию и не стал делать новую игру. Вместо этого он отправляется к владельцам самого большого экрана в Пекине и арендует его для игры в Magic World Online 2. Учитывая стоимость аренды $1.5 тыс. в минуту, поиграть с размахом ему удается недолго. Зато в стоимость заказа входят комфортабельное кресло и толпа удивленных зевак.
LCD экран на территории The Place является вторым по величине в мире, и занимает площадь больше футбольного поля (около 250 метров в длину и 30 в ширину). Это одна из городских достопримечательностей и в обычное время здесь транслируются красочные ролики с рекламой или видами дикой природы. Щедрый геймер является лидером одной из гильдий MWO2 и таким образом решил расширить свой игровой опыт. У парня есть к чему еще стремиться - экран на улице Фремонт в Лас-Вегасе еще больше, правда, и стоит дороже.
Ресторан для MMORPG задротов
В Китае появляются рестораны для любителей видеоигр. Среди них самым известным является Beijing, владелец которого постарался создать максимально комфортное место для отдыха MMORPG задротов. С порога посетителей встречает вступительная заставка из WoW, в углу обеденного зала под названием Hall of Snow Storms стоит рыцарь в сияющих доспехах, плазменный экран демонстрирует игровые ролики, повсюду висят плакаты с изображением популярных MMORPG, а внутри застекленных стендов хранятся подарочные сувениры, которые можно тут же купить. Но главный козырь ресторана – это меню. Здесь можно заказать блюда, которые реально существуют в WoW! Не хватает только разгуливающих по залу мурлоков и официанток в костюмах ночных эльфиек
Автор: Олег Чебенеев
Специально для журнала Игромания
Занимательный MMORPG хроноскоп часть вторая
Первый Blizzcon
Игры Blizzard всегда собирали армии фанатов, не было только места, где поклонники могли бы вместе потусить и устроить большой гик-праздник. В 2005 г. праздник все-таки настает. С 28 по 29 октября Центр Съездов города Анахейм становится ареной одного из самых масштабных и зрелищных игровых фестивалей Blizzcon. Более 8 тыс. человек приезжает получить свою порцию веселья. Фанатам дают возможность вживую оценить новые расы из адд-она WoW: The Burning Crusade, поиграть в демку Starcraft: Ghost (как мы знаем, позже игру прикроют из-за несоответствия планки качества), блеснуть талантами в многочисленных конкурсах, послушать выступления известных комиков и рок-групп, узнать о планах разработчиков и получить памятные призы. Чего еще можно желать? Blizzcon проходит на ура и становится ежегодным событием, куда желающих попасть значительно больше, чем доступных билетов. Каждый следующий Blizzcon проходит красочнее и масштабнее предыдущего. В 2008 г. аудитория вырастает в два раза, а к развлекательным ивентам добавляют турниры, в которых участвуют сильнейшие команды мира.
читать дальше
Игры Blizzard всегда собирали армии фанатов, не было только места, где поклонники могли бы вместе потусить и устроить большой гик-праздник. В 2005 г. праздник все-таки настает. С 28 по 29 октября Центр Съездов города Анахейм становится ареной одного из самых масштабных и зрелищных игровых фестивалей Blizzcon. Более 8 тыс. человек приезжает получить свою порцию веселья. Фанатам дают возможность вживую оценить новые расы из адд-она WoW: The Burning Crusade, поиграть в демку Starcraft: Ghost (как мы знаем, позже игру прикроют из-за несоответствия планки качества), блеснуть талантами в многочисленных конкурсах, послушать выступления известных комиков и рок-групп, узнать о планах разработчиков и получить памятные призы. Чего еще можно желать? Blizzcon проходит на ура и становится ежегодным событием, куда желающих попасть значительно больше, чем доступных билетов. Каждый следующий Blizzcon проходит красочнее и масштабнее предыдущего. В 2008 г. аудитория вырастает в два раза, а к развлекательным ивентам добавляют турниры, в которых участвуют сильнейшие команды мира.
читать дальше