Интересные исследования PISA, по применимости знаний, полученных в школах разных стран, на практие в жизни. Россия далеко не на первом месте.
Образование, несовместимое с жизнью
UPD: Приведу примеры задачь от PISA.
читать дальше
ПРИМЕР - 1. «ПОЙМАТЬ УБИЙЦУ»
Область применения: Границы науки и техники для социального регулирования.
Приводится газетная статья следующего содержания.
Вчера было совершено нападение на человека, который скончался от полученных ран. Полиция утверждает, что имелись признаки борьбы; и часть крови, обнаруженной на месте преступления, не принадлежит жертве. Полиция предполагает, что это кровь убийцы.
Чтобы найти убийцу, исследователи подготовили ДНК-профиль образца крови. Этот результат сравнили с базой данных для осужденных преступников. Совпадения не было обнаружено.
Полиция арестовала местного жителя, который ранее общался с жертвой. Они просят разрешения взять у него образец ДНК. Сержант полиции сказал, что они должны взять безопасную пробу с внутренней стороны щеки подозреваемого. Ученые могут выделить ДНК и сравнить профиль ДНК с имеющимся у нас значением подобно тому, как изображено на рисунке.
Исключая случай идентичных близнецов, возможность случайного совпадение ДНК-профилей существует только в одном из ста миллионов случаев.
Вопрос -1: Эта газетная статья относится к понятию ДНК. Что такое ДНК?
• Материал клеточной мембраны, которая ограничивает содержимое клетки.
• Молекула, которая содержит инструкцию (код) для построения нашего тела.
• Белок, который доставляет кислород к нашим тканям.
• Гормон, содержащийся в крови, который помогает регулировать уровень глюкозы в клетках.
Вопрос -2: На какой из следующих вопросов нельзя ответить с научной достоверностью?
• Какова была медицинская или физиологическая причина смерти?
• О чем думала жертва в момент убийства?
• Проба с поверхности щеки – безопасный способ получить ДНК?
• Идентичные близнецы имеют один и тот же ДНК?
ПРИМЕР - 2. «УЛЬТРАЗВУК»
Область применения: Границы науки и технологии в жизни общества.
В многих странах с помощью ультразвука может быть получено изображение плода (развивающегося младенца) в утробе матери (в России это называется УЗИ – ультразвуковое исследование.). Во время исследования доктор перемещает установку по животу матери так, что ультразвуковые волны распространяются внутри, отражаясь от поверхности плода. Отраженные волны возвращаются, улавливаются установкой и формируют образ. Pic-13
Вопрос -1: Для того, чтобы сформировать изображение (образ), ультразвуковая установка должна вычислить расстояние между плодом и областью пробы. Волны ультразвука двигаются через живот в скорость 1540 м/с. Какое измерение установка должна сделать, чтобы можно было вычислять расстояние?
ОТВЕТ: Должно быть измерено время распространения ультразвуковой волны от пробы до плода и обратно.
Вопрос -2: Изображение плода может также быть получено с использованием рентгеновского излучения. Почему женщина должна избегать подвергать живот рентгеновскому излучению в течение беременности?
ОТВЕТ: Рентгеновское излучение опасно для плода
А вот ещё - просто жесть:
1. Мэри живет в двух километрах от школы, а Мартин в пяти. На каком расстоянии
Мэри и Мартин живут друг от друга?
Надеюсь, что комментарий не требуется.
А вот задача самого высокого, третьего уровня, тем самым соответствующая
наивысшим критериям, предъявляемым авторами PISA к "созидательному,
заинтересованному и мыслящему гражданину".
2. В некотором государстве национальный бюджет на оборону в 1980 году составил
30 млн. долл. Весь бюджет этого года равен 500 млн. В следующем году бюджет на
оборону равен 35 млн., а весь бюджет - 605 млн. Инфляция за этот период
составила 10%.
a) Вас пригласили прочитать лекцию в обществе пацифистов. Вы намерены
объяснить, что оборонный бюджет за это время уменьшился. Объясните, как Вы это
сделаете.
b) Вас пригласили прочитать лекцию в военной академии. Вы намерены объяснить,
что оборонный бюджет за это время увеличился. Объясните, как Вы это сделаете.
(вот эта задачка просто жесть - мне она понравилась))))
P.S. Странные у них задачи...
Интересные исследования PISA, по применимости знаний, полученных в школах разных стран, на практие в жизни. Россия далеко не на первом месте.
Образование, несовместимое с жизнью
UPD: Приведу примеры задачь от PISA.
читать дальше
Образование, несовместимое с жизнью
UPD: Приведу примеры задачь от PISA.
читать дальше