Бронеавтомобиль MaxxPro компании Navistar International
http://www.army-guide.com/rus/product.php?prodID=4033
Погиб наводчик. Предположительно, когда машину опрокинуло ударной волной, его придавило крышей, но это не точно.
Для тех, кто не в теме - ссылки на программу
http://en.wikipedia.org/wiki/MRAP_(armored_vehicle) на английском,
подбор статей на русском
http://www.army-guide.com/rus/search_a1.php?pageNum_RCsearch=2&&totalRows_RCsearch=14&search=MRAP
Основные подрядчики
Force Protectin Inc. - http://www.army-guide.com/rus/firm3355.html (фоторяд - саперная машина Buffalo)
BAE Systems Land Systems OMC - http://www.army-guide.com/rus/firm2199.html (на фоторяде старый южноафриканский БТР Casspir. Он не входит в семейство машин MRAP, но является одним из лучших БТР с точки зрения стойкости к подрывам на минах - как и вся южноафриканская боевая техника. К MRAP относятся машины серии RG).
На этих же страницах - ссылки на образцы машин, находящихся в производстве.
Программа MRAP (Mine Resistant Ambush Protected vehicles - Транспортные средства, защищенные от мин и внезапных обстрелов) пример скорости, с которой американцы реагируют на свои проблемы - в 2003 они захватили Ирак и столкнулись с минной войной, спустя два года в войска пошли защищенные от мин машины.
Потери они снизили очень серьезно, и сейчас заказ на них составляет уже десятки тысяч машин.
При этом американцев не останавливает ничего - ни разнобой конструкций, что осложняет снабжение, ни то, что после Ирака эту технику просто негде будет применять.
Их стоимость огромна, стоимость срочной доставки броневиков в Ирак по воздуху 750000 на одну машину - больше стоимости большинства моделей.
Заказ на эти машины такой, что подрядчики не справляются с производством и их список непрерывно расширяется. http://www.army-guide.com/rus/article/article.php?forumID=995
При этом сумма контрактов уже составляет миллиарды долларов.
Стремление сберечь жизни солдат перевесило все.
Однако, есть и слабые места, о которых почему-то американцы сразу не подумали.
Во-первых, техническая реализация идеи не самая лучшая. Большинство машин - броневики на грузовом шасси, у них поднят бронекорпус, сильно забронировано днище, под ним - внешнее дно, имеющее V-образный профиль.
У английских машин - еще и решетчатая броня от гранатометов.
Вот, что бывает с этой техникой после подрыва.
http://www.army-guide.com/rus/article/article.php?forumID=994
И эти подрыввы - далеко не на минах - от мины там в самом плохом случае оторвало бы мост.
Проблема в том, что для повышения защиты нужно еще больше увеличивать массу, а имеющиеся шасси не особо подходят для этого. Рациональнее было бы придумать с нуля бронемашину с несущим корпусом, независимой подвеской всех колес, корпусом V-образной формы снизу, двойным дном, сиденьями подвешенными к потолку и т.д.
На такую машину сразу же можно было поставить разнесенную броню, защищающую от боеприпасов с формируемым взрывом сердечником, которые тоже доставляют американцам немало проблем. И не пришлось бы раскручивать MRAP II.
По всей видимости им не хватило времени - защищающие от взрывов машины нужны как можно быстрее.
Но как видно, 100% гарантии не дают и они.
Тем не менее, это хороший пример того, как надо заботиться о солдатах. Нам бы так.
Успех этой техники привел к тому, что MRAP стал интернациональным термином, как ранее БМП и теперь любая машина с противоминной защитой на Западе называется MRAP.
И только мы не интересуемся подобной техникой.
С 1979 года мы ведем похожие войны, почти без перерыва, а сделать что-то подобное так и не разогнались.
Это приговор.
P.S. Когда я смотрю, какими темпами там развивается военное снаряжение, оружие и техника, я чувствую себя папуасом.