Не мир, но брэнд ( Мтф. 10:34) 1:
Автор: Александр Тарасов

Кто тут говорил о деколонизации? Ничто не колонизирует больше, чем мировая реклама: в самом грязном углу самой нищей хижины на самом краю света «Nike», «Coca - Cola», «Gap» и «Calvin Klein» заменили собой Францию, Англию, Испанию и Бельгию. Правда, нашим братьям меньшим... достаются лишь жалкие крохи цивилизации – пиратские кассеты, поддельные «ролексы» и рубашки «Lacoste», от которых при первой же стирке отваливается неумело скопированный крокодил.
Фредерик Бегбедер


Эта статья основана на результатах исследований, проводившихся мною и моими коллегами по ЦНС и ИПП «Феникс» в 1997–2003 гг. в городах Муром, Ковров (Владимирская обл.), Набережные Челны, Нижнекамск (Татарстан), Рыбинск (Ярославская обл.), Мичуринск (Тамбовская обл.), Серов (Свердловская обл.). Все эти города обладают едиными признаками: это райцентры с населением свыше 100 тыс. человек, являющиеся достаточно крупными промышленными и образовательными центрами, чтобы иметь собственное культурное пространство.

Эта статья носит, разумеется, характер обзорной и пилотной, поскольку тема восприятия рекламной и брэнд-агрессии не была темой проводившихся работ. Но эта тема время от времени «спонтанно» всплывала на периферии исследования, что позволило накопить материал вполне достаточный для того, чтобы сделать первичные выводы.
читать дальше