23:25

Доброе Мировое Зло (Миф)

"Последний известный случай боевого применения Т-35 — апрель 1945г. В осажденном Берлине ворвавшиеся на улицы города красноармейцы с удивлением обнаружили на одной из улиц столицы «третьего рейха» Т-35. Танк, таким образом, является не только единственным в мире серийным пятибашенным танком, а и единственной боевой машиной Второй мировой войны, которая применялась при обороне столиц двух главных противоборствующих держав."
(С)"Танки.1916—1945" А.А. Быстров


@темы: Военная история, Танки

Комментарии
07.07.2010 в 15:12

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Но зачем????
07.07.2010 в 15:23

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
Sindani В период слабого развития противотанковой артиллерии - этот танк был просто сказкой по огневой мощи.
07.07.2010 в 15:26

Доброе Мировое Зло (Миф)
Sindani
Если на счёт Берлина, то он там был в качестве музейного экспоната. Но так-как воевать в мае 45-го немцам было уже нечем...
07.07.2010 в 15:52

Вопрос "зачем" распадается на два подвопроса.

1. Зачем он был СССР?

Это танк прорыва позиционной обороны, калька с английского "Индепедента"

Идея его в том, что доползя до линии неприятельских окопов, он четырьмя башнями (пулемётными) поливает вдоль траншей, заставляя обороняющихся засунуться как можно глубже, а центральная (40мм пушка) - она на случай вражеских танков. Машина была заказана в 1922 ("кошмар позиционного тупика" ещё не выветрился), выставлена на испытания в 1925-26 гг., и потом её лет шесть пытались "довести". Похоже, поляки ею заинтересовались (вообще, советская танковая мысль начала 30-х в какой-то степени выглядит так: посмотрите, что делают поляки, и сделайте то же, но по возможности лучше, а если не выйдет - больше; во всяком случае, Т-26 это такая же реплика "Виккерса 6-тонного", как польский 7ТР, только поляки на него дизель поставили, лицензию у Кристи они купили, но так 10ТР до 1939 и не довели, а у нас БТ уже освоили в производстве и разочаровались, а заморочки с Т-37/38, вполне возможно, навеяны опытами поляков с также виккерсовской амфибией и своей разработкой "по мотивам" PZInż.130)


Т-35 сохранил пятеричную симметрию, но поскольку поле боя насыщалось вооружением, в двух башнях пулемёты сменились на 37мм, а потом и 45мм пушки, а в центральной появился 76мм короткоствол.


Если в 1933 году, когда начинали его выпуск, он представлял некоторую боевую ценность, то с появлением массовой ПТА стал скорее "церемониальной машиной", великолепно выглядевшей на парадах. Тем не менее в 1941 их попытались использовать, без особого успеха. Впрочем, основные потери от выхода из строя трансмиссии.

2. Зачем он немцам в Берлине.

Сперва его привезли, как экспонат военного музея (очень впечатляющий - танков высотой 3 м 43 см не было ни до, ни после), а в апреле 1945 вытащили на улицу в качестве БОТ. К движению он уже был неспособен, но его броня хоть как-то прикрывала пехоты.
08.07.2010 в 15:22

no life, no pain
О чем я и докладывал товарищу Мифу, что данных об эффективности боевого применения Т-35 нет даже от наших войск. Поездить они успели, может даже и пострелять, но великих побед явно не достигли.
08.07.2010 в 16:23

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
Buaku Имхо, в начале войны в бой отправляли все что могло стрелять, а танк, хоть и устаревший - все же танк, а не трактор.....
08.07.2010 в 16:58

Вот отчёт по потерям:
www.battlefield.ru/ru/documents/81-losses/251-t...
(остальные, помимо перечисленных 38 Т-35, были либо в ремонте в Харькове, либо в учебных частях и училищах)
08.07.2010 в 18:10

no life, no pain
По потерям я уже начитался, а вот по боевым достижениям ничего не нашел...