Доброе Мировое Зло (Миф)
Американцы сняли очень серьёзный фильм, ставящий перед телезрителем сложные морально-этические вопросы.
Сюжет:
"США стоят на пороге катастрофы: где-то на американской территории заложены 3 ядерных взрывных устройства. Спецслужбам известно, что они должны взорваться в некий «час Х». Но где и когда произойдут взрывы, которые сметут с лица земли миллионы людей? Страшную тайну хранит только один человек, и властям необходимо во что бы то ни стало заставить его говорить. Как далеко они готовы зайти ради этого?"

Весьма интересно - как этот фильм воспринимают сами американцы. Потому что лично я увидел главный посыл фильма таким - осторожно - спойлер сюжета

@темы: Кино

Комментарии
30.05.2010 в 19:08

3000 метров над уровнем неба. ;-)
Вот рискуя показаться слишком циничной, хочу таки высказать сомнение в необходимости пыток детей. В данном сюжете. Уж если этот террорист заложил такие бомбы, от которых в конечно итоге не поздоровится и его детям - неужели его можно было бы напугать возможными страданиями детей? Подозреваю, что это было бы не слишком эффективно... ну да я не сценарист ни разу.
А что касается морали и дозволенности... ну, у кого-то настолько прочные моральные принципы, что они неизменимы. А кого-то можно... развернуть на 180 градусов, воздействуя грамотно, мелкими дозами, чтобы не вызвать ненужной реакции... только надо знать, как это сделать.
30.05.2010 в 19:08

Вера и верность!
1. Пытки еретиков вполне оправданы. Вообще любое действие, в результате которого людей спасено больше, нежели погублено - оправдано.
2. Заложил в США атомную бомбу - взрывай сразу.

Как мне всё-таки просто жить :laugh:
30.05.2010 в 19:55

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Мифическая личность, есть и другая сторона вопроса. Предлог существования угрозы применения ОМП в отношении США (любой достаточно сильной страны) очень удобен для вторжения в другие страны с неудобными режимами. Какая разница, ребёнок террориста или вся нация "террориста"? Улики тоже можно состряпать...

Вдобавок, исходя из изложенного синопсиса фильма, ФБР пошло на поводу у террориста. Захотел бы террорист скрыть все бомбы - либо ничего бы не заявлял, либо до поимки добровольно бы склеил ласты. С того света информацию еще не умеют добывать...
30.05.2010 в 20:04

3000 метров над уровнем неба. ;-)
inquisitor, ну вот если бы террориста в деревянный макинтош сразу одели - как тогда фильм снимать? Дилемму ставить? ;-)
31.05.2010 в 18:14

no life, no pain
Так и не показано - чего добивался "плохой" террорист, какие требования он на самом деле выдвигал
Не согласен, террорист таки выдвинул два своих требования: первое - прекращение политики войны США с исламом; второе - вывод американских войск с уже захваченных исламских стран. Имхо, разумные требования, но дело здесь не в этом... Лично я увидел в фильме классическую американскую пропаганду, уже порядочно подзабытую со времен "империи зла". Красочно показывают образ врага-фанатика, раскрытие его лицемерной и бесчеловечной натуры для снятия моральных проблем, и кульминация - неумолимый вред жалости к врагу. Резюмирую: они все враги-недочеловеки, сочувствовать им = предавать свой народ, убивать их = защищать свой дом (родину). Думаю, рост добровольцев и пожертвований в армию США этот фильм принес.
31.05.2010 в 18:38

Доброе Мировое Зло (Миф)
Не согласен, террорист таки выдвинул два своих требования: первое - прекращение политики войны США с исламом; второе - вывод американских войск с уже захваченных исламских стран.
Это больше похоже не на требования, а на лозунги, под которые можно красиво умереть. Внешняя политика не меняется под натиском одного террориста, если о нём никто не знает. Это не настоящие его требования и не настоящие его цели. Совершенно не раскрыта тема - почему он это делает. Если бы хоть немного об этом было бы рассказано, то, скорее всего, зритель больше симпатизировал террористу. По фильму получается, что он одиночка, провернувший всё сам и внезапно(!) ставший на путь джихаде, не с того не с сего. Фантастика ) Совершенно очевидно, что для того чтобы взрыв подействовал на американцев в нужном ключе, надо распространить информацию о том, кто сделал это и с какими целями(с каким лозунгом). Плюс рассказать своим о самопожертвование ядерного террориста. Всё это требует сообщников, тема которых совершенно не раскрыта в фильме. Какой-то очень не логичный "злодей" получился у создателей фильм...
31.05.2010 в 18:46

Доброе Мировое Зло (Миф)
inquisitor
Вдобавок, исходя из изложенного синопсиса фильма, ФБР пошло на поводу у террориста. Захотел бы террорист скрыть все бомбы - либо ничего бы не заявлял, либо до поимки добровольно бы склеил ласты. С того света информацию еще не умеют добывать...
Да вот я так и не понял - чего именно он добивался на самом деле. Его требования, озвученные только после пыток, когда он дождался определённого времени - они больше похожи на уловку, такую же как и с его признанием что он не настоящий террорист. Все это непонятно и не логично и, видимо, привнесено в жертву сюжету о пытках и их правомерности.
31.05.2010 в 19:01

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Мифическая личность, к тому же, террористы (в классическом образе 70-х, 80-х годов) не будут устраивать слишком масштабые акции. Террор может лишь паразитировать на демократических свободах. При военной диктатуре терроризм не эффективен...
31.05.2010 в 21:18

no life, no pain
Это больше похоже не на требования, а на лозунги, под которые можно красиво умереть.
Все же он их предъявил, но я там же перевожу акцент в другую сторону. По-твоему фильм ставит сложные морально-этические вопросы, а я нахожу только целевую агитку. Потому совершенно не обращаю внимания на недоговоры и ляпы в нем, схема, про которую я написал, в нем реализована достаточно. Чувствуется легкая рука "госзаказа", обиженного сокращениями на военный бюджет, схлынувшей волны народного негодования и возникшей менопаузой в войне с терроризмом. Народ забывает про национального врага, так надо напомнить ему, надо показать, что они везде и всегда, что они могут и готовы на все. Чтобы каждый отбросил всякий пацифизм и мораль по отношению к врагу, даже если бы им оказался сосед-приятель и его семья.
31.05.2010 в 21:48

Доброе Мировое Зло (Миф)
Buaku
Понятно. Если смотреть с такой точки зрения - то ли госзаказ выполнили весьма некачественно, то ли я воспринимаю фильм совершенно не так, как его воспринимают зрители в США.

inquisitor
При военной диктатуре терроризм не эффективен.
Это точно. При военной диктатуре это уже будет саботаж и диверсионная деятельность.
31.05.2010 в 23:03

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
саботаж и диверсионная деятельность
Они направлены на другие цели - подрыв промышленного и военного потенциала. А терроризм - устрашение населения.
31.05.2010 в 23:56

no life, no pain
Мифическая личность
Если смотреть с такой точки зрения - то ли госзаказ выполнили весьма некачественно, то ли
А когда такие поделки становились шедеврами, "Star Wars" не в счет ;) Признаюсь, смотрел этот фильм после махровой антисоветчины "Red Dawn" (1984г.), может как-то повлияло... Вот это определенно эпик, советую смотреть всем, кто еще не видел. Ходят слухи, что фильм был лично одобрен к показу Рональдом Рейганом! Я вот умудрился в свое время пропустить, видать "проклятая" советская цензура не допустила :( После просмотра, заснул счастливым от мысли, что когда-то нас так боялись :)

P.S. Спасибо за наводку, Камрад :friend:
01.06.2010 в 00:43

Доброе Мировое Зло (Миф)
Buaku
Да... американские рембо-партизаны на своей земле )) Сразу видно по фильму - нет у них такого опыта. Мне в фильме один момент показался интересным - весь город сдался и только десяток школьников воюет. Если убрать их "рембовитость", то всё выглядит очень не лицеприятно для американцев - "гордые", имеющие почти в каждой семье ствол, не отмобилизованные(мужики дома) - легко сдают город десанту и предоставляют вести партизанскую войну нескольким школьникам, повинуясь новой власти как овечки.
Второй момент - расстрел этими партизанами военнопленных и безоружных солдат, готовых сдаться.
Правильно Рейган одобрил - показали всю суть, если приглядеться ;)