![](http://s49.radikal.ru/i125/1003/96/52dfe9701415.jpg)
Первое африканское изобретение в борьбе с минами было сделано в 70-х годах, и называлось оно Пуки (Pookie)
![](http://photofile.ru/photo/ace_foto/2815200/large/55598043.jpg)
Огромная протяженность дорог в сочетании с большим количеством мин делала классические способы их поиска неэффективными. Банально не хватало людей, что бы прочесывать дороги пешком с металлоискателями.
Пришлось изобретать что то новое. Основная идея заключается в том, что транспортное средство должно быть легким, и распределять вес по максимальной площади, что бы при наезде на мину она не срабатывала. А уже на эту машину можно было бы монтировать металлоискатели. Уже тогда лишних денег в бюджете страны не было, и изобретатели применили широкие колеса от болидов Формулы1 и поставили их на облегченную машину с двигателем от Фольксвагена. Максимальная скорость - 80 км. в час.
читать дальше
Так как Пуки шел в колонне первым, обычно он первым же и попадал в засады противника, организованные вдоль дорог. Поэтому водитель был защищен броней, а переднее стекло было пуленепробиваемым. V-образная форма днища обеспечивала дополнительную защиту от осколков мин. Колеса специально вынесены за пределы кузова – при взрыве мины под колесом, кузов обычно не страдал. ЗА всю войну не погиб ни один водитель этих странных машин.
В условиях торговой блокады единственным источником Формульных колес и покрышек стало Южно-африканское Гран-при. Каждый год родезийские офицеры (разумеется, в штатском) приезжали на гран-при и скупали там все бывшие в употреблении покрышки. Южноафриканцы недоумевали – зачем гоночные покрышки сумасшедшим Родезийцам. =)))
После первых испытаний, где первый Пуки проявил себя великолепно, была собрана серия из 5 машин
![](http://photofile.ru/photo/ace_foto/2815200/large/55598048.jpg)
Пуки с другой стороны. Обратите внимание на металлоискатель между передними и задними колесами.
![](http://photofile.ru/photo/ace_foto/2815200/large/55598058.jpg)
Пуки, ведущий за собой армейскую колонну сквозь минное поле в ходе рейда на базу Террористов в Мозамбике. Обратите внимание – за Пуки едет танк. Родезия не могла себе позволить покупать танки. В операциях использовались несколько советских танков, захваченных в ходе пограничной войны.
Стоит упомянуть Южно-африканские эксперименты в этом же направлении. Их проблемы в Юго-западной Африке (намибия) обернулись созданием оригинальных машин. В отличие от Пуки, главная мысль была в том, что бы создать простое транспортное средство, иммунное к взрывам мин, которое должно было находить их и разминировать.
![](http://photofile.ru/photo/ace_foto/2815200/large/55598067.jpg)
Прототип – Спайнкоп (скорпион)
![](http://photofile.ru/photo/ace_foto/2815200/large/55598069.jpg)
Скорпион – финальная версия. Спереди – миноискатель.
![](http://www.armourbook.com/uploads/forum/posts/1232605813_attachmentrw0.jpg)
Также в Родезии использовалась (с разной эффективностью) целая серия различных аппаратов. Названия были типично-африканскими: Гиена, Крокодил, Гиппопотам, Леопард и т.д.
![](http://photofile.ru/photo/ace_foto/2815200/large/55598033.jpg)
"Леопард". Стоит отметить V-образное бронированное днище и дуги, обрегающие экипаж при опрокидывании.
![](http://photofile.ru/photo/ace_foto/2815200/large/55598023.jpg)
"Пантера". В башенке на крыше установлен зенитный пулемет.
![](http://photofile.ru/photo/ace_foto/2815200/large/55598064.jpg)
"Носорог". (rhino) Специальная разработка для полиции. Круговое бронирование + дуги от опрокидывания.
![](http://photofile.ru/photo/ace_foto/2815200/large/55598027.jpg)
"Антилопа" (kudu)