понедельник, 10 января 2011
10.01.2011 в 09:53
Пишет
Bercut_bird:
Лекарства и заклинания от излишней жестокости существуют, но никто не
пробовал придумать лекарство от излишней доброты.
читать дальшеОдин колдун, кстати,
очень заинтересовался вопросом. Он сказал, что доброта может быть
прекрасным оружием. Надо только заколдовать жителей враждебной страны,
чтобы они желали всем добра. Чтобы они не казнили убийц и не сажали в
тюрьмы воров, не мешали грабить общественные посевы и разворовывать
королевские рудники, чтобы любое зло называли последствием тяжелого
детства и недостатка внимания. Колдун сказал, что пройдет одно-два
поколения и страна, попавшая под такое заклятие, вымрет – родители не
станут заботиться о детях, дети о родителях, правитель не станет беречь
народ, а народ – слушаться правителя.
– Но если все станут добрыми, то там не будет воров, грабителей и убийц! – пылко возразил Абнувас.
– О, мудрый султан, – горько сказал шут, – заклинание никогда не
подействует на всех. Найдутся те, кто перед ним устоит. Найдутся те,
кто по своему гномьему или эльфийскому происхождению поддастся
заклинанию не в полной мере: к примеру – не будет грабить и убивать
только своих соплеменников. А больше всего будет тех, кто по причине
душевного недоразвития творил и продолжит творить зло, даже не думая,
что это зло. Заклинание свяжет руки только людям и без того добрым.
Злодеям оно позволит творить все, что угодно.
– А еще очень быстренько набегут ушлые люди из соседних государств, – сказал Иен. – То-то они порадуются! Факт!
(с) Лукьяненко. "Непоседа"
URL записиИ ещё оттуда:– Во-вторых, главное в глумлении – недоговаривать, утрировать и переворачивать. Если у вашего врага были достоинства и хорошие дела – просто умолчите о них! Если были недостатки – усильте! читать дальшеВот, Трикс, говоря о нашем вымышленном правителе Страшиле, договорился до сотен миллионов убитых. Мало! Надо говорить о тысячах тысяч миллионах! Если потребуют доказательств – требуйте их в ответ. Пусть вам докажут, что не было тысяч тысяч миллионов, к примеру! Приведут каждого неубитого лично! Воевал с гномами? Не просто воевал, а особо жестоко! Захватил гномьи подземные города и лично остриг бороды миллиону гномих!
– Это понятно, – сказал Дэрик нетерпеливо. – А переворачивать – это как?
– Очень просто. Есть, допустим, у вашего врага такие достижения, про которые все знают и их не опровергнуть. Город, допустим, построил. Наладил производство скорострельных арбалетов. Открыл школы для детей и лечебницы для взрослых. Опровергать это нельзя, потому как все это знают и помнят. Значит, надо перевернуть. Город построил на крови! Под каждым домом замуровал десять человек! Секрет арбалетов украл у эльфов. А эльфов-изобретателей замучил! Школы были плохие, потому что там детей заставляли учиться! Лечебницы открыл только для того, чтобы утомленные подневольным трудом не умирали слишком быстро. Армию сократил? Дурак, ослабил страну! Армию нарастил? Злодей, готовился к войне! Эльфов уважал? Плясал под их дудку, сам тайный полуэльф! Эльфов ругал? Не имеет уважение к древнему народу с уникальной культурой! Все, все можно представить в удобном для вас свете!
Дэрик кивнул.
– И еще, конечно, важен личностный подход, – добавил Эам. – К примеру, скажите, что у вашего хорошего друга тиран и злодей посадил в темницу деда. И пусть это не друг, а так – приятель, и в темницу он сел за кражу и разбой. Не важно! Когда можно показать на человека и сказать «вот она, невинная жертва!», сразу доверие возрастает.
Эам вздохнул. Потом продолжил:
– Ну и третье. Чем более значителен был ваш враг, тем легче над ним глумиться, в чем мы и убедились на примере ученика Трикса. Над пустышкой как поглумишься-то? Поэтому если свергли вы пустомелю и дурачка, который ни вреда, ни добра не делал… скажу честно – вот таких правителей и любят в народе больше всего… то над ним особо глумиться не стоит. Выберите кого-нибудь значительного из свергнутых ранее и основных плюх навешайте ему. По большому счету ведь не важно, глумитесь вы над тем, кого лично убили, или над тем, кого убил ваш предшественник. Главное, чтобы был объект для поношения, этим вы отводите упреки от себя лично.
@темы:
Литература