Доброе Мировое Зло (Миф)
Пишет C@es@r:
Французский флот времен Республики 1789-1805
читать дальшеВ 1789 г. 60 000 французских моряков обслуживало 1800 миль побережья и рек.
Три главных ВМБ - Тулон, Рошфор, Брест + с 1770 г. арсенал в Лорьене + с 1783 г. искусственная гавань в Шербуре, которую завершили в 1813 г.
К началу войны с Великобританией в 1793 г. французский флот насчитывал 82 линкора и фрегата + 250 более мелких судов
Корабли:
118-пушечный линкор: 1 палуба - 32 х 36-фунт., 2 палуба - 34 х 24-фунт., 3 палуба - 34 х 12-фунт., надстройки - 20 х 8-фунт. + 4-6 карронад
80-пушечный линкор: 1 палуба - 30 х 36-фунт., 2 палуба - 34 х 32-фунт., надстройки - 16 х 12 фунт. + карронады
74-пушечный линкор: 1 палуба - 28 х 36-фунт., 2 палуба - 30 х 18-фунт., надстройки - 16 х 8-фунт. + карронады
фрегат-18: 28 х 18-фунт. + 10 х 8-фунт. + карронады
фрегат-12: 26 х 12-фунт. + 6 х 6-фунт. + карронады
С 1668 г. все юноши старше 18 лет, имеющие морскую профессию не меньше 1 года, записывались в специальный реестр, который был нужен для призыва в военное время. Несмотря на это, людей всегда не хватало.
Офицеры: капитан де вэсьё, капитан де фрегат, лейтенант де вэсьё, энсин де вэсьё, аспиранты (гардемарины).
За ними шли офицер-маринеры (аналог пти-офицеров), артизаны (мастеровые), канониры, солдаты, матросы, юнги и прочие члены экипажа (санитары, коки...)
Как правило французские экипажи расчитывались из соотношения 10рыл человек на пушку. Это было больше, чем у англичан и голландцев.
С 1765 г. офицер мог получить звание "капитан де вэсьё" (аналог сухопутного полковника) только после долгой и напряженной карьеры. Не меньше 18 месяцев он должен был пробыть в звании "капитан де фрегат" (аналог коммандера). А до этого 2 года в звании лейтенанта и столько же - в звании энсина.
Звание энсина можно было получать 2 путями. 1 путь пролегал через Гарде де ля Марин и Гарде дю Павийон, куда принимали толькоVIP детей аристократов и морских офицеров. Репутация у "гвардейцев" была чуть более чем отвратительная. В 1786 г. их сменили офицеры-аспиранты. Были открыты новые морские школы, куда стали принимать, не только VIP аристократов, но еще и мажоров детей из богатых семей, не относящихся к аристократам. Однако, прежде чем школы успели выпустить первых учеников случилась Революция, и школы позакрывали в 1791 г., открыв новые в Тулоне, Рошфоре и Бресте лишь в 1795 г.
2 путь в энсины был доступен для капитанов торговых судов. Для этого было необходимо всего лишь 5 лет судовождения + экзамены. Соответственно подвергались глубокомуостракизму презрению со стороны VIP Гран Корпс - офицеров 1 категории.
После революции положение поменялось и бывшие офицеры 2 сорта ехидно издевались над аристократами (но пользы делу от этого, как водится, не прибавилось): "Почему это ты отдал такой приказ? А на каком основании? А ты случаем, не контра недобитая?" Видя такое отношение Гран Корпс срочно спасался бегством... 1 мая 1791 г. оставалось в строю только 42 из 170 капитанов.
Свято место пусто не бывает и возникшую брешь в срочном порядке заполнили нижние чины. Примерно десятая часть энсинов получилась апгрейдом мастеровых и рулевых.
Наиболеепродвинутые опытные моряки на каждом судне становились офицерами-маринерами, непосредственно получавшими бестолковые команды от офицеров и претворявшие их в жизнь. Старший из таких офицеров на корабле назывался мэтр д'экипаж или скромно - Мастер. Именно Мастер управлял маневрами корабля в соответствии с приказами капитана или вахтенного. Обычно такая важная шишка не утруждала себя разговором, а команды отдавала свистком, коим владела в совершенстве.
Мэтр д'экипаж был не одинок, а входил в группупривилегированных мэтров де манёвр, куда кроме самого Мастера входили Второй Мастер, помощники Мастера, "боссман" (французкий вариант слова "боцман", но заведовал он только якорями и матроснёй на баке), квартирмейстеры и старшина шлюпки.
Французский флот времен Республики 1789-1805
читать дальшеВ 1789 г. 60 000 французских моряков обслуживало 1800 миль побережья и рек.
Три главных ВМБ - Тулон, Рошфор, Брест + с 1770 г. арсенал в Лорьене + с 1783 г. искусственная гавань в Шербуре, которую завершили в 1813 г.
К началу войны с Великобританией в 1793 г. французский флот насчитывал 82 линкора и фрегата + 250 более мелких судов
Корабли:
118-пушечный линкор: 1 палуба - 32 х 36-фунт., 2 палуба - 34 х 24-фунт., 3 палуба - 34 х 12-фунт., надстройки - 20 х 8-фунт. + 4-6 карронад
80-пушечный линкор: 1 палуба - 30 х 36-фунт., 2 палуба - 34 х 32-фунт., надстройки - 16 х 12 фунт. + карронады
74-пушечный линкор: 1 палуба - 28 х 36-фунт., 2 палуба - 30 х 18-фунт., надстройки - 16 х 8-фунт. + карронады
фрегат-18: 28 х 18-фунт. + 10 х 8-фунт. + карронады
фрегат-12: 26 х 12-фунт. + 6 х 6-фунт. + карронады
С 1668 г. все юноши старше 18 лет, имеющие морскую профессию не меньше 1 года, записывались в специальный реестр, который был нужен для призыва в военное время. Несмотря на это, людей всегда не хватало.
Офицеры: капитан де вэсьё, капитан де фрегат, лейтенант де вэсьё, энсин де вэсьё, аспиранты (гардемарины).
За ними шли офицер-маринеры (аналог пти-офицеров), артизаны (мастеровые), канониры, солдаты, матросы, юнги и прочие члены экипажа (санитары, коки...)
Как правило французские экипажи расчитывались из соотношения 10
С 1765 г. офицер мог получить звание "капитан де вэсьё" (аналог сухопутного полковника) только после долгой и напряженной карьеры. Не меньше 18 месяцев он должен был пробыть в звании "капитан де фрегат" (аналог коммандера). А до этого 2 года в звании лейтенанта и столько же - в звании энсина.
Звание энсина можно было получать 2 путями. 1 путь пролегал через Гарде де ля Марин и Гарде дю Павийон, куда принимали только
2 путь в энсины был доступен для капитанов торговых судов. Для этого было необходимо всего лишь 5 лет судовождения + экзамены. Соответственно подвергались глубокому
После революции положение поменялось и бывшие офицеры 2 сорта ехидно издевались над аристократами (но пользы делу от этого, как водится, не прибавилось): "Почему это ты отдал такой приказ? А на каком основании? А ты случаем, не контра недобитая?" Видя такое отношение Гран Корпс срочно спасался бегством... 1 мая 1791 г. оставалось в строю только 42 из 170 капитанов.
Свято место пусто не бывает и возникшую брешь в срочном порядке заполнили нижние чины. Примерно десятая часть энсинов получилась апгрейдом мастеровых и рулевых.
Наиболее
Мэтр д'экипаж был не одинок, а входил в группу
@темы: Флот, Военная история, История