Доброе Мировое Зло (Миф)
Пишет Лоренц Берья:
Пишет lexiff:
Фильмовое
"Когда молчат фанфары" тоже производства НВО.
Что какбэ следует взять на заметку некоторым.
URL записи
"Когда молчат фанфары"
98 год. www.kinopoisk.ru/level/1/film/77379/ Режиссер Джон Ирвин, в главной роли Рон Элдард.
Одна из моих любимейших военных драм. Смотрел его тогда когда уже в достатке повидался жестких и кровавых вренных драм новой генерации. После того как оказываемое ими впечатление сильно притупилось, но тем не менее фильм пронял и потеснил в моем сознании массу более известных, дорогих и именитых собратьев по жанру. ИМХО это лучший фильм на тему "позиционной мясорубки". "Серые шенели шли волнами, пулеметы перегревались." Один из лучших фильмов на тему раскрытия косяков собственного командования. Причем делает все очень не бездарно. читать дальше Хотя не могу не отметить что львинныя часть впечатления производится самой рассказанной историей, и писихологией главного героя. А так как фильм сделан по книге то и заслуга здесь может быть её. Но тем не менее фильм вышел в июне 98 года на телеэкраны, через месяц стартовал в к\т "Спасение рядового Райана", перевернувший жанр военной драмы, в декабре 98 обласканный киноманами и профессионалами от кино "Тонкая красная линия" Теренса Малика, и скромный телефильм, без многомиллионного бюджета, Спилберга и Малика в режиссерском кресле, звездной команды, навороченной операторской работы, и с монтажем вчерашнего дня, на их фоне непотерялся. Непревзошел, но и не потерялся, отрвал своего зрителя и поклонника. При том что медитативный ТКЛ Малика тоже о "позиционном тупике" на Гвадалканале, и в "СРР" в начале фильма тоже крутится годная позиционная мясорубка. Почему так получилось? Почему впечатления от фильма на порядок технически более простого чем два титана, оказались не менее сильными? Мое ИМХО во первых из-за очень хорошо подобранной истории для иллюстрации идей создателей. Если снимаешь фильм о плохом командовании, то в общем стоит взять за основу такие события, в которых командование действительно косячило. Ваш КО. Но такая простая мысль почему-то далеко не всегда приходит в режиссерские и продюссерские головы. Памятник подобному мышлению наш постсоветский синема с его более чем сотней отвратных военных фильмов снятых за последние 10 лет. Фанфары рассказывают об одном из наиболее черных эпизодов для американсокй армии в ВМВ - Хуртгенском лесе.
читать дальшеНевыполнимые в теории задачи в истории войн, как ни странно, оказывались невыполнимыми и на практике. Чудеса, они обычно в рождественских сказках случаются. Действия в лесистой местности мало кому приносили успех. Зимой - весной 1942 г. в лесах на Волховском фронте наступала 2-я ударная армия. Наступление было неуспешным, впоследствии армия была окружена. Осенью попытка была повторена 8-й армией в Синявинской операции. Неудачно наступал в долине реки Лучесы 3-й механизированный корпус М.Е. Катукова в ходе операции "Марс" в ноябре - декабре 1942 г. Наступлению мешали непроходимые леса и болота. Морозы схватили болота, но долина Лучесы оказалась засыпана глубоким снегом. Спорить с природой трудно, есть местность, в которой проводить масштабные наступательные операции сложно и в общем случае нецелесообразно. Но тем не менее по разным причинам решения вести наступление в таких районах принимались в разное время и в разных странах. Есть такой пример и в истории войны на Западном фронте.
Это так называемое сражение в Хуртгенском лесу, начавшееся 19 сентября 1944 г., когда в лес вошли 3-я танковая и 9-я пехотная дивизия США. Хуртгенский лес представлял собой большой лесной массив на границе Франции и Германии. Американские войска вскоре познали прелести сражения в глухом, темном лесу с высоченными деревьями, нашпигованном минами и жалящими в упор "88 Флак", без артиллерийской и авиационной поддержки. В сентябрьских боях 3-я танковая и 9-я пехотная дивизии потеряли до 80% личного состава своих боевых подразделений, не достигнув никаких результатов. 2 ноября 1944 г. в мясорубку была брошена 28-я пехотная дивизия, сформированная из Пенсильванской национальной гвардии. Дивизия понесла тяжелые потери. К 13 ноября все офицеры пехотных рот были убиты или ранены. Но генерал Бредли упорствовал в захвате Хуртгенского леса. В бой вступила еще одна дивизия, 4-я пехотная. Это также не принесло желаемых результатов. С 7 ноября по 3 декабря 1944 г. 4-я дивизия потеряла свыше 7 тысяч человек. Один из командиров рот этой дивизии, лейтенант Вильсон докладывал, что он потерял за время сражений в лесу 167% списочного состава: "Мы начали с полнокровной ротой из 162 бойцов, а потеряли 287 человек". Когда закончилась 4-я пехотная дивизия, наступила очередь 8-й пд. К декабрю потери американских войск в этом районе достигли 24 тысяч человек. В декабре 1944 г. 28-я пд была выведена из Хуртгенского леса на отдых в... Арденны, где вскоре началось немецкое наступление. И мрачный солдатский юмор назвал эмблему 28-й пехотной дивизии Keystone (Пенсильванию иногда называли "Штатом краеугольного камня"), в виде красной трапеции меньшим основанием вниз, "ведром с кровью". Наступать в глухих лесах не получалось ни у кого, и было бы странно, если бы РККА стала исключением.
Потому Райан с его Омахой бич, ТКЛ с его боем за гору Остин, и Фанфары с Хуртгеном действительно фильмы, а Штрафбат ссученная брехня.
Во вторых очень грамотно выстроенным сюжетом и психологией главного героя. Именно это нехило оттеняет безжалостность происходящего, великих фильмов о позиционных мясорубках много, и даже есть те где есть свои оригинальные средства акцентирования, но так жестко получилось только здесь, теперь можно повторить, но наврядли превзойти. Весь фильм ведет себя по отношению к собратьям по оружию как циничная сволочь, и при этом на фоне происходящего сволочью не выглядит. Он в свое время погрузил меня в длительные размышления действительно ли он сволочь или же просто жертва обстоятельств к которым он просто лучше других приспособился. У меня однозначного ответа нет. Могу только сказать что в финале с героем вроде как по формальным признакам случается перерождения и он совершает альтруистический геройский поступок. Однако если разобраться рационально то нифига, это просто работает его инстинкт выживания, герой ни чуточки не изменился и никуда не переродился.
В сторону.
1.Тема и фильм очень своеобразно отразился в нашем синема. Есть такой эпизод когда если кто не смотрел, то лучше не заглядывать серия атак толпы людей на позиции немцев заканчивается беспомощным истреблением наступающих, которые даже не видят толком откуда их расстреливают, потом умный товарищ соображает, что на самом деле на позициях немцев немного народу, туда пробирается небольшая группа, всех мочит и позицию захватывает
Такое встречается в двух наших фильмах "Сто солдат и две девушки" Микаэляна www.kinopoisk.ru/level/1/film/417815/ 89 года и "День победы" www.kinopoisk.ru/level/1/film/294998/ 2006г. Петрухина. Первый довольно таки оригинальный фильм, о темной и грязной стороне войны, но тем не менее не укатившийся в перестроечный треш, второй отстойный стандартно брехливый и сучий современный треш о штрафниках. Причем очень слабый. Единственный плюс, что хотя бы кидание штрафников на минное поле объясняют военной необходимостью. Понятно что "Сто солдат" никак не мог копипастить снятый через 11 лет "Фанфары"(кстати некоторые визуальные решения Микаэляна похожи на то что будет в фильме Малика), а вот насчет фильма Петрухина я сильно сомневаюсь. Вернее сказать уверен что он копипастит, и думаю что Фанфары, а не фильм Микаэляна.Во всяком случае сцена атаки в своем воплощении больше похожа на Фанфары. Как тупорылому не украсть для заказной халтурки на 9 мая.
Такой видный мэтр копипиздингапастинга как Его Шмелейшество тоже не обошел своим вниманием популярную военную драму. Правда украл совсем по мелочи. Хуртгенский лес называли "Фабрика смерти", ну и Мигалкин вставил в свою "Цитадель" эту фразу(она звучала в "Фанфарах") в уста Маковецкого. Получилось своеобразно, снимая "позиционную мясорубку" он свалил американский грех на наших. В прочем на фоне других его отжигов это мелочь. Тех же "Сто солдат" Микаэляна он обокрал намного масштабнее и извращенней.
2. Ирвин не первый раз обращается к теме позиционной мясорубки. В 87 он снял "Гамбургер хилл" по вот этим событиям. ru.wikipedia.org/wiki/Сражение_за_высоту_«Гамбу...
Получился достаточно серый фильм. Более ранний военный фильм Ирвина "Псы войны" с Уокеном, смотрится поярче. Как то своеобразно получилось, много разной натуры, много неплохой операторской работы, немало техники, и совершенно нет сильных актеров, очень грязная и неряшливая постановка боевок, и дурной монтаж. Потому фильм нудноват, а без хорошего сценария был бы редким УГ. При том что имеет ряд интересных решений. Как получилось такое своеобразное сочетания дешевки в одном месте и годной работы в другом, я не понимаю. В фильме интересный баланс грязных и светлых сторон, еще там лажают тогдашних американских "Бабицких".
3. За американцами почему то закрепилось мнение что они дескать патриотическо-пафосную хрень снимают. Толковых жизненных военных фильмов у них до фига. А Фанфары один из наиболее жестких разоблачительных фильмов что я видел.
URL записи
Пишет lexiff:
Фильмовое
"Когда молчат фанфары" тоже производства НВО.
Что какбэ следует взять на заметку некоторым.
URL записи
"Когда молчат фанфары"
98 год. www.kinopoisk.ru/level/1/film/77379/ Режиссер Джон Ирвин, в главной роли Рон Элдард.
Одна из моих любимейших военных драм. Смотрел его тогда когда уже в достатке повидался жестких и кровавых вренных драм новой генерации. После того как оказываемое ими впечатление сильно притупилось, но тем не менее фильм пронял и потеснил в моем сознании массу более известных, дорогих и именитых собратьев по жанру. ИМХО это лучший фильм на тему "позиционной мясорубки". "Серые шенели шли волнами, пулеметы перегревались." Один из лучших фильмов на тему раскрытия косяков собственного командования. Причем делает все очень не бездарно. читать дальше Хотя не могу не отметить что львинныя часть впечатления производится самой рассказанной историей, и писихологией главного героя. А так как фильм сделан по книге то и заслуга здесь может быть её. Но тем не менее фильм вышел в июне 98 года на телеэкраны, через месяц стартовал в к\т "Спасение рядового Райана", перевернувший жанр военной драмы, в декабре 98 обласканный киноманами и профессионалами от кино "Тонкая красная линия" Теренса Малика, и скромный телефильм, без многомиллионного бюджета, Спилберга и Малика в режиссерском кресле, звездной команды, навороченной операторской работы, и с монтажем вчерашнего дня, на их фоне непотерялся. Непревзошел, но и не потерялся, отрвал своего зрителя и поклонника. При том что медитативный ТКЛ Малика тоже о "позиционном тупике" на Гвадалканале, и в "СРР" в начале фильма тоже крутится годная позиционная мясорубка. Почему так получилось? Почему впечатления от фильма на порядок технически более простого чем два титана, оказались не менее сильными? Мое ИМХО во первых из-за очень хорошо подобранной истории для иллюстрации идей создателей. Если снимаешь фильм о плохом командовании, то в общем стоит взять за основу такие события, в которых командование действительно косячило. Ваш КО. Но такая простая мысль почему-то далеко не всегда приходит в режиссерские и продюссерские головы. Памятник подобному мышлению наш постсоветский синема с его более чем сотней отвратных военных фильмов снятых за последние 10 лет. Фанфары рассказывают об одном из наиболее черных эпизодов для американсокй армии в ВМВ - Хуртгенском лесе.
читать дальшеНевыполнимые в теории задачи в истории войн, как ни странно, оказывались невыполнимыми и на практике. Чудеса, они обычно в рождественских сказках случаются. Действия в лесистой местности мало кому приносили успех. Зимой - весной 1942 г. в лесах на Волховском фронте наступала 2-я ударная армия. Наступление было неуспешным, впоследствии армия была окружена. Осенью попытка была повторена 8-й армией в Синявинской операции. Неудачно наступал в долине реки Лучесы 3-й механизированный корпус М.Е. Катукова в ходе операции "Марс" в ноябре - декабре 1942 г. Наступлению мешали непроходимые леса и болота. Морозы схватили болота, но долина Лучесы оказалась засыпана глубоким снегом. Спорить с природой трудно, есть местность, в которой проводить масштабные наступательные операции сложно и в общем случае нецелесообразно. Но тем не менее по разным причинам решения вести наступление в таких районах принимались в разное время и в разных странах. Есть такой пример и в истории войны на Западном фронте.
Это так называемое сражение в Хуртгенском лесу, начавшееся 19 сентября 1944 г., когда в лес вошли 3-я танковая и 9-я пехотная дивизия США. Хуртгенский лес представлял собой большой лесной массив на границе Франции и Германии. Американские войска вскоре познали прелести сражения в глухом, темном лесу с высоченными деревьями, нашпигованном минами и жалящими в упор "88 Флак", без артиллерийской и авиационной поддержки. В сентябрьских боях 3-я танковая и 9-я пехотная дивизии потеряли до 80% личного состава своих боевых подразделений, не достигнув никаких результатов. 2 ноября 1944 г. в мясорубку была брошена 28-я пехотная дивизия, сформированная из Пенсильванской национальной гвардии. Дивизия понесла тяжелые потери. К 13 ноября все офицеры пехотных рот были убиты или ранены. Но генерал Бредли упорствовал в захвате Хуртгенского леса. В бой вступила еще одна дивизия, 4-я пехотная. Это также не принесло желаемых результатов. С 7 ноября по 3 декабря 1944 г. 4-я дивизия потеряла свыше 7 тысяч человек. Один из командиров рот этой дивизии, лейтенант Вильсон докладывал, что он потерял за время сражений в лесу 167% списочного состава: "Мы начали с полнокровной ротой из 162 бойцов, а потеряли 287 человек". Когда закончилась 4-я пехотная дивизия, наступила очередь 8-й пд. К декабрю потери американских войск в этом районе достигли 24 тысяч человек. В декабре 1944 г. 28-я пд была выведена из Хуртгенского леса на отдых в... Арденны, где вскоре началось немецкое наступление. И мрачный солдатский юмор назвал эмблему 28-й пехотной дивизии Keystone (Пенсильванию иногда называли "Штатом краеугольного камня"), в виде красной трапеции меньшим основанием вниз, "ведром с кровью". Наступать в глухих лесах не получалось ни у кого, и было бы странно, если бы РККА стала исключением.
Потому Райан с его Омахой бич, ТКЛ с его боем за гору Остин, и Фанфары с Хуртгеном действительно фильмы, а Штрафбат ссученная брехня.
Во вторых очень грамотно выстроенным сюжетом и психологией главного героя. Именно это нехило оттеняет безжалостность происходящего, великих фильмов о позиционных мясорубках много, и даже есть те где есть свои оригинальные средства акцентирования, но так жестко получилось только здесь, теперь можно повторить, но наврядли превзойти. Весь фильм ведет себя по отношению к собратьям по оружию как циничная сволочь, и при этом на фоне происходящего сволочью не выглядит. Он в свое время погрузил меня в длительные размышления действительно ли он сволочь или же просто жертва обстоятельств к которым он просто лучше других приспособился. У меня однозначного ответа нет. Могу только сказать что в финале с героем вроде как по формальным признакам случается перерождения и он совершает альтруистический геройский поступок. Однако если разобраться рационально то нифига, это просто работает его инстинкт выживания, герой ни чуточки не изменился и никуда не переродился.
В сторону.
1.Тема и фильм очень своеобразно отразился в нашем синема. Есть такой эпизод когда если кто не смотрел, то лучше не заглядывать серия атак толпы людей на позиции немцев заканчивается беспомощным истреблением наступающих, которые даже не видят толком откуда их расстреливают, потом умный товарищ соображает, что на самом деле на позициях немцев немного народу, туда пробирается небольшая группа, всех мочит и позицию захватывает
Такое встречается в двух наших фильмах "Сто солдат и две девушки" Микаэляна www.kinopoisk.ru/level/1/film/417815/ 89 года и "День победы" www.kinopoisk.ru/level/1/film/294998/ 2006г. Петрухина. Первый довольно таки оригинальный фильм, о темной и грязной стороне войны, но тем не менее не укатившийся в перестроечный треш, второй отстойный стандартно брехливый и сучий современный треш о штрафниках. Причем очень слабый. Единственный плюс, что хотя бы кидание штрафников на минное поле объясняют военной необходимостью. Понятно что "Сто солдат" никак не мог копипастить снятый через 11 лет "Фанфары"(кстати некоторые визуальные решения Микаэляна похожи на то что будет в фильме Малика), а вот насчет фильма Петрухина я сильно сомневаюсь. Вернее сказать уверен что он копипастит, и думаю что Фанфары, а не фильм Микаэляна.Во всяком случае сцена атаки в своем воплощении больше похожа на Фанфары. Как тупорылому не украсть для заказной халтурки на 9 мая.
Такой видный мэтр копи
2. Ирвин не первый раз обращается к теме позиционной мясорубки. В 87 он снял "Гамбургер хилл" по вот этим событиям. ru.wikipedia.org/wiki/Сражение_за_высоту_«Гамбу...
Получился достаточно серый фильм. Более ранний военный фильм Ирвина "Псы войны" с Уокеном, смотрится поярче. Как то своеобразно получилось, много разной натуры, много неплохой операторской работы, немало техники, и совершенно нет сильных актеров, очень грязная и неряшливая постановка боевок, и дурной монтаж. Потому фильм нудноват, а без хорошего сценария был бы редким УГ. При том что имеет ряд интересных решений. Как получилось такое своеобразное сочетания дешевки в одном месте и годной работы в другом, я не понимаю. В фильме интересный баланс грязных и светлых сторон, еще там лажают тогдашних американских "Бабицких".
3. За американцами почему то закрепилось мнение что они дескать патриотическо-пафосную хрень снимают. Толковых жизненных военных фильмов у них до фига. А Фанфары один из наиболее жестких разоблачительных фильмов что я видел.
URL записи
@темы: Военная история, Кино
Лавсторей таки нема. Все таки война.
Вьетнам какой-то, а не Вторая Мировая.
Еще 10 минут и начнется Первая мировая
А тут за пол часа я поняла только, что на войне солдатам очень страшно, а раненные бойцы выглядят очень жутко. Куда идут, чего идут? Как в "Форесте Гампе": "Мы все время куда-то шли и искали какого-то Чарли".
А еще, вы меня простите за словоизвержение, но удивила такая вещь. Может, я, конечно, совсем испорчена нашими фильмами о войне, но их солдаты какие-то странные. Вот у них у всех на лицах написано, что это не их война. Что они здесь вообще не должны бы быть.
Может быть, это самое ценное, что я вынесла из этого "получаса".
Совершенно верно. Хуртген и есть такой мини Верден, метастаз ПМВ.
А так хочется увидеть суть операций. Тут наши, тут - немцы. Тут - линия фронта. Надо взять вот эту высоту, и т.д. Как руководят, что на передовой.
Вообще в военном жанре нужно то и то, как руководят это к Озерову и байопикам. А это да взгляд изнутри.
А тут за пол часа я поняла только, что на войне солдатам очень страшно, а раненные бойцы выглядят очень жутко. Куда идут, чего идут? Как в "Форесте Гампе": "Мы все время куда-то шли и искали какого-то Чарли".
Все таки военный жанр он не женский совсем
А еще, вы меня простите за словоизвержение, но удивила такая вещь. Может, я, конечно, совсем испорчена нашими фильмами о войне, но их солдаты какие-то странные. Вот у них у всех на лицах написано, что это не их война. Что они здесь вообще не должны бы быть.
Ну, так и есть. Во все зарубежные войны в которые американцы встряли их солдаты шастали с таким выражением лица. Само собой что у людей сражающихся за себя и свою страну выражение будет другим.
Ну вот. Я люблю про войну, но так. чтобы вся картина была видна. Чтобы приподняться над окопами, так сказать.
Вот прочла чьи-то, уж не помню чьи комментарии к фильму, да с отступлениями, да с рассказом про этот Хуртгенский лес, так все понятно стало. А из фильма этого всего не понятно.
Само собой что у людей сражающихся за себя и свою страну выражение будет другим.
Ну слава богу, хоть тут что-то срастается.
Война, она именно что такая.
Сия киношка - она такая, пасторальная, а вот почитаешь ветеранов чеченских войн, вот там действительно жутко становится.