21:27

Доброе Мировое Зло (Миф)
Вот так вот читаешь вроде фантастику про другой мир, а всё равно что-то новое по истории узнаешь.

Вики:
«Не могу́ поступа́ться при́нципами» — опубликованное 13 марта 1988 года в газете «Советская Россия» письмо преподавательницы Ленинградского технологического института Нины Андреевой.

В письме осуждались появившиеся в прессе после объявления перестройки материалы, критикующие социализм, и в частности политику И. В. Сталина. Также в нем говорилось: «Вместе со всеми советскими людьми я разделяю гнев и негодование, по поводу массовых репрессий, имевших место в 30-40-х годах по вине тогдашнего партийно-государственного руководства. Но здравый смысл решительно протестует против одноцветной окраски противоречивых событий, начавшей ныне преобладать в некоторых органах печати». Письмо даёт позитивную оценку личности Сталина и, среди прочих аргументов, цитирует длинный текст, приписываемый Черчиллю. [1] [2]

Высказывались требования вернуться к оценке событий с партийно-классовых позиций. Утверждалось, что «именно сторонники „леволиберального социализма“ формируют тенденцию фальсифицирования истории социализма». Их автор упрекала в западничестве и космополитизме. Также в письме подвергались критике сторонники «крестьянского социализма».

23 и 24 марта Политбюро по настоянию М. С. Горбачёва обсудило письмо Нины Андреевой. «В течение полутора часов мы выслушивали монолог генсека. Основной упор Горбачёв сосредотачивал на Сталине. Репрессии, репрессии, а что касается Победы в Великой Отечественной войне, то так затушевывал Великий подвиг советского народа, что вроде бы она — эта Победа, пришла сама собой», — вспоминал много позже бывший тогда министром обороны Дмитрий Язов о заседании в первый день[3]. Результатом обсуждения стала подготовленная А. Н. Яковлевым статья «Принципы перестройки, революционность мышления и действий», опубликованная в «Правде» 5 апреля 1988 года. В этой статье письмо было названо «манифестом антиперестроечных сил».

Текст письма - www.revolucia.ru/nmppr.htm

@темы: История, Политика

Комментарии
15.01.2012 в 21:36

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
А это не она ли где-то тогда же Сахарова заобижала?
15.01.2012 в 21:48

Доброе Мировое Зло (Миф)
Не знаю, я ведь о ней только сейчас узнал. Вот её книги книги
Неподаренные принципы, или Краткий курс истории перестройки (1992)
Клевета на социализм недопустима (1992)
За Большевизм в Коммунистическом Движении (2002)

15.01.2012 в 21:53

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
Мифическая личность, а....
А я наоборот, помню, она была тогда таким Бармалеем, которого все ненавидели. Моя мама в частности. Больше всего она ей Сахарова не могла простить.
15.01.2012 в 21:58

Доброе Мировое Зло (Миф)
Не помню чтобы родители о ней говорили, а сам я в то время был ещё слишком мал, чтобы интересоваться подробностями политики.
15.01.2012 в 22:38

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Мифическая личность,
оО
я думала ты знаешь
15.01.2012 в 22:40

Доброе Мировое Зло (Миф)
Sindani
Не
15.01.2012 в 22:51

Нет свободы для врагов свободы!
Кирь, я когда в РАН работал - многих спрашивал, что им пришлось не по нутру - толком так никто и не ответил. Сахарова они, конечно, не любили, толковые люди... но и её слова отвергали - ведь их карьера у всех при Хрущёве началась. Чтобы в ту эпоху стать марксистом - это надо было несгибаемым человеком быть.
16.01.2012 в 09:35

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
Jenious, а я с детства думала (меня так воспитали), что фамилию Сахарова можно произносить только с придыханием.
Что она про него сказала, или что опубликовала - не помню, но он после этого стал плохеть. Моя мама даже ему письмо в поддержку писала и в Огонек посылала, потому я и запомнила.
И что, правда, уже тогда не любили?
16.01.2012 в 13:52

Доброе Мировое Зло (Миф)
Вот где встретил:
" У стенда с вывешенными свежими номерами прессы столпилась громадная толпа, живо обсуждающая открытое письмо преподавательницы Ленинградского технологического института Нины Андреевой, напечатанное пару дней назад "Советской Россией" под многозначительным заголовком "Не могу поступаться принципами".
Публикация наделала много шума. Воспрянувшая и окрыленная гласностью интеллигенция насторожилась. Не начало ли перемен? Неужели правы были те, кто горько шутил: "Во времена гласности не забывай о госбезопасности"? И теперь эта самая госбезопасность припомнит имена всех тех, кто в эйфории вседозволенности позволил себе лишнее?
- Нет, вы только послушайте! - возмущался парень лет двадцати пяти в "варенке". - "Поддерживаю партийный призыв отстоять честь и достоинство первопроходцев социализма. Думаю, что именно с этих партийно-классовых позиций мы и должны оценивать историческую роль всех руководителей партии и страны, в том числе и Сталина. В этом случае нельзя сводить дело к "придворному" аспекту или к абстрактному морализаторству со стороны лиц, далеких и от того грозового времени, и от людей, которым пришлось тогда жить и работать. Да еще так работать, что и сегодня это является для нас вдохновляющим примером". Каково, господа?
- Позор-р! - единогласно заревела в ответ толпа.
Байдакова передернуло. И не столько от прочитанной цитаты, с мыслями которой он, в общем-то, был солидарен, сколько от этого обращения "господа", все больше входившего в моду. Отчего слово "товарищ", с которым делали революцию, строили первые гиганты индустрии, шли в бой в годы Великой Отечественной, стало теперь архаизмом?
- А этот, а этот перл, господа?! - поддержала молодого человека интеллигентного вида дама средних лет в строгом "преподавательском" костюме и очках. - "Первый, причем наиболее полноводный идеологический поток, уже выявивший себя в ходе перестройки, претендует на модель некоего леволиберального интеллигентского социализма, якобы выразителя самого истинного и "чистого" от классовых наслоений гуманизма. Его сторонники противопоставляют пролетарскому коллективизму "самоценность личности" - с модернистскими исканиями в области культуры, богоискательскими тенденциями, технократическими идолами, проповедью "демократических" прелестей современного капитализма, заискиваниями перед его реальными и мнимыми достижениями"...
- Позор! - воскликнул "вареный" юноша. - Мракобесие!
- Минуточку! - потрясла в воздухе пальчиком дама, призывая к тишине. - Это еще не все. Тут дальше самое интересное. "Его представители утверждают, что мы, дескать, построили не тот социализм и что-де только сегодня "впервые в истории сложился союз политического руководства и прогрессивной интеллигенции". В то время, когда миллионы людей на нашей планете гибнут от голода, эпидемий и военных авантюр империализма, они требуют разработки "юридического кодекса защиты прав животных", наделяют необыкновенным, сверхъестественным разумом природу и утверждают, что интеллигентность - не социальное, а биологическое качество, генетически передаваемое от родителей к детям. Объясните мне, что все это значит?" Нет слов, господа.
- Уж мы ей объясним, - многозначительно глядя на кулаки, пообещал краснолицый дядя в офицерском кителе, украшенном парочкой антикварных георгиевских крестов. - Придет времечко, всех краснопузых отправим в штаб Духонина! И всех инородцев заодно!
- Фи, гражданин! - брезгливо отстранился от соседа мужчина с ярко выраженными признаками "инородческой" национальности. - Как вам не стыдно?!
- А ты мне рот не затыкай, морда пархатая! Хватит, натерпелись от вас с вашей революцией! Семьдесят лет молчали!"
(С)Недозор Игорь Владимирович "Плацдарм"