Доброе Мировое Зло (Миф)
Вот и настал Новый год. У меня не так много того, что я мог бы вам подарить, но есть кое-что, чем я бы хотел с вами поделиться.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/3/343341/36284794.jpg)
Я живу тем, что я читаю, и не более того.
"Если настало время злых чудес — надо найти в себе мужество остаться добрым." (с) Сергей Лукьяненко. "Черновик"
«Каждый в ответе за то, что приходит в мир сквозь лабиринт его души.»
Сергей Лукьяненко, «Лабиринт отражений»
«Если ты хочешь, чтобы кто-то остался в твоей жизни, - никогда не относись к нему равнодушно.» (с)
Ричард Бах, «Мост через вечность»
«Если тебе когда-нибудь захочется найти такого человека, который сможет одолеть любую, даже самую тяжелую беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто: ты просто посмотри в зеркало и скажи: «Привет!»» (с)
Ричард Бах
«Между нами существует некоторое различие. У меня есть ответы на все твои вопросы, но, клянусь, ты не будешь их слушать, пока тебя не разгладило Великим Катком Жизненного Опыта.»
Ричард Бах, «Мост через вечность»
«Все мы смешные. Каждый по-своему - и вы, и я. Не доверяю людям, в которых нет вообще ничего смешного, но таких очень мало.»
Макс Фрай, «Хроники Ехо»
«Когда знаешь, о чём поговорить с человеком, это - признак взаимной симпатии. Когда вам есть о чём вместе помолчать, это - начало настоящей дружбы.»
«Жизнь наглядно доказывает, что почти всякую хорошую девочку можно сбить с Пути Истинного глупым словосочетанием: «Я без тебя сдохну». И почти всякого хорошего мальчика можно сбить все с того же П. И. не менее глупым словосочетанием: «Да тебе слабо!» Граждане с противоположной реакцией (девочки, гибнущие на «слабо», мальчики, которые не допустят, чтобы без них кто-то сдох) — соль земли, как мне кажется. Возможно даже, йодированная соль земли с пониженным содержанием натрия. Очень полезная для здоровья.»
Макс Фрай, «Книга одиночеств»
«Все мы рождаемся и умираем с одной и той же невысказанной просьбой на губах: Любите меня, пожалуйста, как можно сильнее! В отчаянных поисках этой дурацкой несбыточной любви к себе мы проходим мимо великолепных вещей, которые вполне могли бы сбыться, в том числе и мимо настоящих чудес. Но нам не до них: мы слишком заняты поиском тех, кто нас оценит и полюбит...»
Макс Фрай, «Наваждения» |
«Если падаешь со скалы в пропасть, почему бы не попробовать полететь? Что ты теряешь?»
Макс Фрай, «Хроники Ехо»
«Люди делятся на тех, кто любит рассказывать о чувствах, тех, кто предпочитает истории с моралью, и тех, кто всегда умудряется говорить о чудесах, - даже если повествует о том, как следует чистить картошку.»
Макс Фрай, «Тихий Город»
«Иногда мне думается, что каждый человек призван сказать или сделать что-то одно, может быть, даже и маленькое - но подлинное и то, что только он призван сказать или сделать. Но жизнь так устроена, что его вмешивают во все, и тогда он теряет себя и свое и не исполняет своего призвания. Он должен все время делать вид, что он действительно все понимает, все может и обо всем имеет что сказать. И все становится поддельным, фальшивым, показным.»
Александр Шмеман, «Дневники»
«Что это, Любовь? Чувство это прозрачно и хрупко, как звук весенней капели; невесомо и тонко, как росчерк перистого облачка на пронзительно синем небе; неуловимо, как тень, и капризно, как маленький ребенок… Оно приходит по разному, иногда его шаги легки и неслышны, а иногда оно наотмашь бьет по нервам, разнося твой маленький уютный мирок в клочья, не оставляя от него камня на камне… Оно может быть ласковым, как теплое море, и жестоким, словно удар ножом в подребье, спокойным и тихим, как майский вечер, и бурным, сметающим все на своем пути… Но оно всегда желанно, необходимо, как воздух, и та боль, которую всегда несет это чувство, не пугает, а воспринимается как величайший подарок судьбы, ибо лучше носить в сердце эту боль, чем постоянно чувствовать холодок пустоты в левой стороне груди.»
Луис Ривера, «Змеелов»
«Надежду отнять у тебя никто не сможет. Она дает плохие советы… Но вот попутчик из нее замечательный.»
Луис Ривера, «Змеелов»
«Непостижимое существо человек. В нашем мире все живое тяготеет к себе подобному, даже цветы, клонясь под ветром, смешиваются с другими цветами, лебедю знакомы все лебеди - и только люди замыкаются в одиночестве. Как отдаляет нас друг от друга наш внутренний мир! Между мною и этой девушкой стоят ее мечты - как одолеть такую преграду? Что могу я знать о девушке, которая неспешно возвращается домой, опустив глаза и улыбаясь про себя, поглощенная милыми выдумками и небылицами? Из невысказанных мыслей возлюбленного, из его слов и его молчания она умудрилась создать собственное королевство, и отныне для нее все другие люди - просто варвары. Я знаю, она замкнулась в своей тайне, в своих привычках, в певучих отголосках воспоминаний, она далека от меня, точно мы живем на разных планетах.»
Антуан де Сент Экзюпери, «Планета людей»
«Мы дышим полной грудью лишь тогда, когда связаны с нашими братьями и есть у нас одна общая цель; и мы знаем по опыту: любить - это не значит смотреть друг на друга, любить - значит вместе смотреть в одном направлении. Товарищи лишь те, кто единой связкой, как альпинисты, совершают восхождение на одну и ту же вершину, - так они и обретают друг друга.»
Антуан де Сент Экзюпери, «Планета людей»
«Не простив, нельзя начать новую жизнь. Прошлое будет тянуть тебя назад.»
Луис Ривера, «Матадор поневоле»
«Наверное, страх смерти терзает тех, кто не идет по своему пути до конца. Если ты делал то, что должен был делать, смерть - не наказание, а просто жест этого мира. Рано или поздно это должно произойти. И жизнь дана для того, чтобы человек смог как можно лучше пройти своей дорогой. Быть на своем пути - в этом суть. Вся хитрость в том, чтобы помнить об этом каждую секунду.»
Луис Ривера, «Есть только те, кто сражается»
«У каждого есть право выбора. Но не у каждого хватает мужества воспользоваться этим правом.»
Луис Ривера, «Есть только те, кто сражается»
«Надо жить с тем, что осталось. Если тебя лишили всего, что было тебе по настоящему дорого, у тебя есть два пути — или опустить руки и провести остаток дней в собственной пустыне, сожалея о потерянном, или, презрев слабость и неуверенность, построить новый храм. Но и к тому, и к другому нужно идти с полным осознанием. Иначе у тебя не будет даже пустыни…»
Луис Ривера, «Есть только те, кто сражается»
«Если ты не хочешь причинять другим горе, тебе надо уходить в пустыню. Потому что стоит только линиям двух судеб пересечься, — и никто не поручится, что одна судьба не станет причиной страданий в другой. Люди так созданы, что поневоле могут причинять горе другим. Даже против своего желания. Один человек — это просто жизнь. Два человека — это жизнь, полная страданий. Тебе остается либо принять это как должное, либо уйти от людей. Исправить или изменить хоть что-то ты не в силах. Человек не может изменять законы мира.»
Луис Ривера, «Матадор поневоле»
«В конце концов, неважно, куда ты идешь и зачем. Важно, что есть что-то, заставляющее тебя делать следующий шаг.»
Луис Ривера, «Матадор поневоле»
И наконец Дюна - то о чём мы вчера говорили:
Процесс нельзя понять посредством его прекращения. Понимание должно двигаться вместе с процессом, слиться с его потоком и течь вместе с ним.
Ф. Герберт "Дюна"
То, что делает человека сверхчеловеком, — ужасно.
Ф. Герберт "Дюна"
Однако можно разглядеть и опасность, таящуюся в поиске абсолютного совершенства, ибо очевидно, что совершенный узор — неизменен. И, приближаясь к совершенству, все сущее стремится к смерти.
Ф. Герберт "Дюна"
Слишком долго я плутал в лабиринтах вариантов грядущего, мне казалось, я его создаю, а это оно создавало меня.
Ф. Герберт "Дюна"
Цель спора - изменить природу истины.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Жестокость с легкостью распознается как таковая как жертвой, так и преступником, всеми, кто узнает о ней даже издалека. Жестокость нельзя простить; она не может иметь смягчающих обстоятельств. Жестокостью невозможносно ни уравновесить, ни оправдать прошлое. Жестокость готовит будущее к еще большей жестокости. Она совершает преступление сама над собой - это варварская форма первобытного инцеста. Тот, кто совершает жестокость, воспитывает жестокость и в будущих поколениях.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Прозреть, что ты смертен - это значит познать начало ужаса; познать же неизбежность смерти - это значит положить конец ужасу.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Большинство жизней - это бегство от себя. Люди предпочитают истине стабильность. Вы стоите в стойле, опустив голову в корыто, и довольно чавкаете до самой смерти. Другие же используют вас в своих целях. Этого не происходит, если вы поднимаете голову и начинаете осознавать себя своими собственными творениями.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Если определенность - это абсолютное знание будущего, то она лишь замаскированная смерть.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Существовать - это значит выступить вперед, сойти с удобной подставки, добровольно лишиться опоры. Вы не мыслите и не существуете, если не хотите рискнуть своим здоровьем и душевным покоем ради верного суждения о своем существовании.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Вокруг нас неизведанное встречается на каждом шагу. Именно в нем следует черпать знания.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Время есть мера пространства, так же как поисковый прибор есть мера пространства, однако сам процесс изменения запирает нас в месте, которое мы измеряем.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Смерть - это всегда альтернатива.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Я никогда не делал зла. Если знал, что это будет зло.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Став богом, можешь начать скучать и деградировать. Этого достаточно для изобретения принципа свободной воли! Бог может пожелать уснуть и быть живым лишь в проекции творений своих сновидений.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Свобода - очень одинокое состояние.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Если подавляющее большинство из нас верит в одно и то же, то можно создать совершенно новый порядок вещей. Структура веры создает сито, просеиваясь сквозь которое, хаос превращается в порядок.
Ф. Герберт "Еретики Дюны"
Боги обычно лучше понимают и прощают закоренелых грешников.
Ф. Герберт "Еретики Дюны"
Образование не заменяет ум - то неуловимое качество, которое лишь частично определяется как способность разгадывать головоломкию. Основная задача ума состоит в создании новых головоломок, когда чувства сообщают нам о недостаточности традиционных определений.
Ф. Герберт "Еретики Дюны"
Молчание - часто самое лучшее, что ты можешь сказать.
Ф. Герберт "Капитул Дюны"
Готовность понять — это зачастую рефлекторная реакция, подобная подергиванию ноги при ударе по надколеннику. Это наиболее опасная форма понимания. Она занавешивает плотным теневым экраном способность учиться. [...] Будь начеку. Ничего не понимай. Все понимание временно и преходяще.
Ф. Герберт "Капитул Дюны"
Наши боги должны взрослеть вместе с нами.
Ф. Герберт "Капитул Дюны"
Вырвите свои вопросы из породившей их почвы, и вы увидите клубок спутанных корней. Новые вопросы!
Ф. Герберт "Капитул Дюны"
Миром правит личный интерес.
Опасность и возможность как правило одно и тоже.
Увидеть ловушку значит на половину справиться с ней.
Не верь предателям, даже тем, которых сам завербовал.
Наблюдатель всегда влияет на исход опыта.
Б. Герберт & К. Андерсон "Батлерианский Джихад"
Наблюдай за выжившими и учись у них.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Атрейдесов"
Слепота может выступать во многих обличьях, отличных от неспособности видеть. Фанатики слепы умом. Вожди зачастую слепы сердцем.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Атрейдесов"
Восприятия правят миром.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Атрейдесов"
Говори правду. Во-первых, это всегда легко, а во-вторых, это часто самый сильный аргумент.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Атрейдесов"
Даже невинные виноваты, хотя и по-своему. Никто не проходит по жизни, так или иначе не платя за это.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Атрейдесов"
Истина - хамелеон.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Атрейдесов"
Все люди содержатся в одном-единственном человеке, точно так же как все времена в едином мгновении, а вся вселенная в одной песчинке.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Атрейдесов"
Природа не совершает ошибок; верно и неверно - человеческие категории.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Религия - это покорение взрослого ребенком. Религия - это заключенная в застывшую оболочку вера прошлого: мифология, которая есть не что иное, как догадки, скрытые допущения, упования на вселенную и все заявления, которые люди делали в поисках усиления своей личной власти... Все это смешано под покровом одежд просвещения. И в любом случае главной остается невысказанная заповедь: "Ты не должен ни о чем спрашивать!" Но как бы то ни было, мы спрашиваем. Мы нарушаем эту заповедь как бы походя. Работа, которой мы должны посвятить себя, заключается в освобождении воображения и в его обуздании, но таком, чтобы оно служило раскрытию глубинных творческих способностей человечества.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Неизвестное окружает нас со всех сторон в каждый данный момент. Именно там мы ищем знания.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Мышление и способы, которыми сообщаются мысли, неизбежно порождают систему, пронизанную иллюзиями.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Реальности не существует - есть только придуманный нами порядок, который мы накладываем на все сущее.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Факты ничего не значат, если их вытесняет видимость. Не следует недооценивать превосходство впечатления над реальностью.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Мечты бывают простыми и сложными - как и мечтатели.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Боль, наслаждение, вечность - все интересует меня, ибо что одно значит без остального?
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Тело и дух суть два феномена, для оценки которых используются разные подходы в пределах одной и той же реальности. Тело и дух суть разные аспекты живых существ. Эти аспекты функционируют, подчиняясь особому принципу синхронности, который подразумевает, что обе функции действуют вместе и ведут себя как одно целое, хотя иногда создается обманчивое впечатление, что эти явления абсолютно разной природы.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
При обмене информацией невозможно избежать суждений.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Бесконечность привлекает нас, как яркий свет маяка, ослепляя до такой степени, что мы не замечаем урона, который она причиняет нам, конечным и ограниченным.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Эхо воспринимают не только ухом. Эхо памяти отзывается в сердце.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Если человек принимает свой грех, он может жить с ним. Если же человек не в состоянии принять свой личный грех, то его ждут невыносимые последствия этого греха.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Самые большие и важные жизненные проблемы не могут быть решены. Их можно только перерасти.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Беречься от смерти - еще не значит "жить".
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
"Я" есть лишь ничтожная частица сознания, плавающего по поверхности темного океана погруженного во мрак подсознательного. Мы - загадка для самих себя.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Человек, стоящий перед выбором между жизнью и смертью, должен его сделать, иначе он обречен на вечные колебания.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Жизнь - славная вещь, хотя и заканчивается смертью.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Из всех обладающих сознанием существ один только человек постоянно стремится достичь заведомо недостижимого. Невзирая на повторные неудачи, он упрямо повторяет свои попытки. Такое поведение приводит к высоким личным свершениям отдельных представителей вида, но тем, кто не получает желаемого, стремление к невозможному грозит серьезными бедами.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Коррино"
"Месть". Разве мог человеческий язык создать более сладостное слово? Я мысленно повторяю его себе, ложась ночью в постель, уверенный, что после этого мне приснятся хорошие сны.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Коррино"
Любая дорога, идущая до конца, ведет точно в никуда. В гору надо взбираться не на большую высоту, а просто для того, чтобы почувствовать, что вы на горе, и увидеть другие горы. С вершины любой горы вы не сможете ее увидеть.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Коррино"
В душе все мы путники. Или беглецы.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Коррино"
Простота - самое сложное из всех понятий.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Коррино"
Из миража нельзя напиться, но в нем можно утонуть.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Коррино"
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/3/343341/36284794.jpg)
Я живу тем, что я читаю, и не более того.
"Если настало время злых чудес — надо найти в себе мужество остаться добрым." (с) Сергей Лукьяненко. "Черновик"
«Каждый в ответе за то, что приходит в мир сквозь лабиринт его души.»
Сергей Лукьяненко, «Лабиринт отражений»
«Если ты хочешь, чтобы кто-то остался в твоей жизни, - никогда не относись к нему равнодушно.» (с)
Ричард Бах, «Мост через вечность»
«Если тебе когда-нибудь захочется найти такого человека, который сможет одолеть любую, даже самую тяжелую беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто: ты просто посмотри в зеркало и скажи: «Привет!»» (с)
Ричард Бах
«Между нами существует некоторое различие. У меня есть ответы на все твои вопросы, но, клянусь, ты не будешь их слушать, пока тебя не разгладило Великим Катком Жизненного Опыта.»
Ричард Бах, «Мост через вечность»
«Все мы смешные. Каждый по-своему - и вы, и я. Не доверяю людям, в которых нет вообще ничего смешного, но таких очень мало.»
Макс Фрай, «Хроники Ехо»
«Когда знаешь, о чём поговорить с человеком, это - признак взаимной симпатии. Когда вам есть о чём вместе помолчать, это - начало настоящей дружбы.»
«Жизнь наглядно доказывает, что почти всякую хорошую девочку можно сбить с Пути Истинного глупым словосочетанием: «Я без тебя сдохну». И почти всякого хорошего мальчика можно сбить все с того же П. И. не менее глупым словосочетанием: «Да тебе слабо!» Граждане с противоположной реакцией (девочки, гибнущие на «слабо», мальчики, которые не допустят, чтобы без них кто-то сдох) — соль земли, как мне кажется. Возможно даже, йодированная соль земли с пониженным содержанием натрия. Очень полезная для здоровья.»
Макс Фрай, «Книга одиночеств»
«Все мы рождаемся и умираем с одной и той же невысказанной просьбой на губах: Любите меня, пожалуйста, как можно сильнее! В отчаянных поисках этой дурацкой несбыточной любви к себе мы проходим мимо великолепных вещей, которые вполне могли бы сбыться, в том числе и мимо настоящих чудес. Но нам не до них: мы слишком заняты поиском тех, кто нас оценит и полюбит...»
Макс Фрай, «Наваждения» |
«Если падаешь со скалы в пропасть, почему бы не попробовать полететь? Что ты теряешь?»
Макс Фрай, «Хроники Ехо»
«Люди делятся на тех, кто любит рассказывать о чувствах, тех, кто предпочитает истории с моралью, и тех, кто всегда умудряется говорить о чудесах, - даже если повествует о том, как следует чистить картошку.»
Макс Фрай, «Тихий Город»
«Иногда мне думается, что каждый человек призван сказать или сделать что-то одно, может быть, даже и маленькое - но подлинное и то, что только он призван сказать или сделать. Но жизнь так устроена, что его вмешивают во все, и тогда он теряет себя и свое и не исполняет своего призвания. Он должен все время делать вид, что он действительно все понимает, все может и обо всем имеет что сказать. И все становится поддельным, фальшивым, показным.»
Александр Шмеман, «Дневники»
«Что это, Любовь? Чувство это прозрачно и хрупко, как звук весенней капели; невесомо и тонко, как росчерк перистого облачка на пронзительно синем небе; неуловимо, как тень, и капризно, как маленький ребенок… Оно приходит по разному, иногда его шаги легки и неслышны, а иногда оно наотмашь бьет по нервам, разнося твой маленький уютный мирок в клочья, не оставляя от него камня на камне… Оно может быть ласковым, как теплое море, и жестоким, словно удар ножом в подребье, спокойным и тихим, как майский вечер, и бурным, сметающим все на своем пути… Но оно всегда желанно, необходимо, как воздух, и та боль, которую всегда несет это чувство, не пугает, а воспринимается как величайший подарок судьбы, ибо лучше носить в сердце эту боль, чем постоянно чувствовать холодок пустоты в левой стороне груди.»
Луис Ривера, «Змеелов»
«Надежду отнять у тебя никто не сможет. Она дает плохие советы… Но вот попутчик из нее замечательный.»
Луис Ривера, «Змеелов»
«Непостижимое существо человек. В нашем мире все живое тяготеет к себе подобному, даже цветы, клонясь под ветром, смешиваются с другими цветами, лебедю знакомы все лебеди - и только люди замыкаются в одиночестве. Как отдаляет нас друг от друга наш внутренний мир! Между мною и этой девушкой стоят ее мечты - как одолеть такую преграду? Что могу я знать о девушке, которая неспешно возвращается домой, опустив глаза и улыбаясь про себя, поглощенная милыми выдумками и небылицами? Из невысказанных мыслей возлюбленного, из его слов и его молчания она умудрилась создать собственное королевство, и отныне для нее все другие люди - просто варвары. Я знаю, она замкнулась в своей тайне, в своих привычках, в певучих отголосках воспоминаний, она далека от меня, точно мы живем на разных планетах.»
Антуан де Сент Экзюпери, «Планета людей»
«Мы дышим полной грудью лишь тогда, когда связаны с нашими братьями и есть у нас одна общая цель; и мы знаем по опыту: любить - это не значит смотреть друг на друга, любить - значит вместе смотреть в одном направлении. Товарищи лишь те, кто единой связкой, как альпинисты, совершают восхождение на одну и ту же вершину, - так они и обретают друг друга.»
Антуан де Сент Экзюпери, «Планета людей»
«Не простив, нельзя начать новую жизнь. Прошлое будет тянуть тебя назад.»
Луис Ривера, «Матадор поневоле»
«Наверное, страх смерти терзает тех, кто не идет по своему пути до конца. Если ты делал то, что должен был делать, смерть - не наказание, а просто жест этого мира. Рано или поздно это должно произойти. И жизнь дана для того, чтобы человек смог как можно лучше пройти своей дорогой. Быть на своем пути - в этом суть. Вся хитрость в том, чтобы помнить об этом каждую секунду.»
Луис Ривера, «Есть только те, кто сражается»
«У каждого есть право выбора. Но не у каждого хватает мужества воспользоваться этим правом.»
Луис Ривера, «Есть только те, кто сражается»
«Надо жить с тем, что осталось. Если тебя лишили всего, что было тебе по настоящему дорого, у тебя есть два пути — или опустить руки и провести остаток дней в собственной пустыне, сожалея о потерянном, или, презрев слабость и неуверенность, построить новый храм. Но и к тому, и к другому нужно идти с полным осознанием. Иначе у тебя не будет даже пустыни…»
Луис Ривера, «Есть только те, кто сражается»
«Если ты не хочешь причинять другим горе, тебе надо уходить в пустыню. Потому что стоит только линиям двух судеб пересечься, — и никто не поручится, что одна судьба не станет причиной страданий в другой. Люди так созданы, что поневоле могут причинять горе другим. Даже против своего желания. Один человек — это просто жизнь. Два человека — это жизнь, полная страданий. Тебе остается либо принять это как должное, либо уйти от людей. Исправить или изменить хоть что-то ты не в силах. Человек не может изменять законы мира.»
Луис Ривера, «Матадор поневоле»
«В конце концов, неважно, куда ты идешь и зачем. Важно, что есть что-то, заставляющее тебя делать следующий шаг.»
Луис Ривера, «Матадор поневоле»
И наконец Дюна - то о чём мы вчера говорили:
Процесс нельзя понять посредством его прекращения. Понимание должно двигаться вместе с процессом, слиться с его потоком и течь вместе с ним.
Ф. Герберт "Дюна"
То, что делает человека сверхчеловеком, — ужасно.
Ф. Герберт "Дюна"
Однако можно разглядеть и опасность, таящуюся в поиске абсолютного совершенства, ибо очевидно, что совершенный узор — неизменен. И, приближаясь к совершенству, все сущее стремится к смерти.
Ф. Герберт "Дюна"
Слишком долго я плутал в лабиринтах вариантов грядущего, мне казалось, я его создаю, а это оно создавало меня.
Ф. Герберт "Дюна"
Цель спора - изменить природу истины.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Жестокость с легкостью распознается как таковая как жертвой, так и преступником, всеми, кто узнает о ней даже издалека. Жестокость нельзя простить; она не может иметь смягчающих обстоятельств. Жестокостью невозможносно ни уравновесить, ни оправдать прошлое. Жестокость готовит будущее к еще большей жестокости. Она совершает преступление сама над собой - это варварская форма первобытного инцеста. Тот, кто совершает жестокость, воспитывает жестокость и в будущих поколениях.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Прозреть, что ты смертен - это значит познать начало ужаса; познать же неизбежность смерти - это значит положить конец ужасу.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Большинство жизней - это бегство от себя. Люди предпочитают истине стабильность. Вы стоите в стойле, опустив голову в корыто, и довольно чавкаете до самой смерти. Другие же используют вас в своих целях. Этого не происходит, если вы поднимаете голову и начинаете осознавать себя своими собственными творениями.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Если определенность - это абсолютное знание будущего, то она лишь замаскированная смерть.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Существовать - это значит выступить вперед, сойти с удобной подставки, добровольно лишиться опоры. Вы не мыслите и не существуете, если не хотите рискнуть своим здоровьем и душевным покоем ради верного суждения о своем существовании.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Вокруг нас неизведанное встречается на каждом шагу. Именно в нем следует черпать знания.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Время есть мера пространства, так же как поисковый прибор есть мера пространства, однако сам процесс изменения запирает нас в месте, которое мы измеряем.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Смерть - это всегда альтернатива.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Я никогда не делал зла. Если знал, что это будет зло.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Став богом, можешь начать скучать и деградировать. Этого достаточно для изобретения принципа свободной воли! Бог может пожелать уснуть и быть живым лишь в проекции творений своих сновидений.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Свобода - очень одинокое состояние.
Ф. Герберт "Дети Дюны"
Если подавляющее большинство из нас верит в одно и то же, то можно создать совершенно новый порядок вещей. Структура веры создает сито, просеиваясь сквозь которое, хаос превращается в порядок.
Ф. Герберт "Еретики Дюны"
Боги обычно лучше понимают и прощают закоренелых грешников.
Ф. Герберт "Еретики Дюны"
Образование не заменяет ум - то неуловимое качество, которое лишь частично определяется как способность разгадывать головоломкию. Основная задача ума состоит в создании новых головоломок, когда чувства сообщают нам о недостаточности традиционных определений.
Ф. Герберт "Еретики Дюны"
Молчание - часто самое лучшее, что ты можешь сказать.
Ф. Герберт "Капитул Дюны"
Готовность понять — это зачастую рефлекторная реакция, подобная подергиванию ноги при ударе по надколеннику. Это наиболее опасная форма понимания. Она занавешивает плотным теневым экраном способность учиться. [...] Будь начеку. Ничего не понимай. Все понимание временно и преходяще.
Ф. Герберт "Капитул Дюны"
Наши боги должны взрослеть вместе с нами.
Ф. Герберт "Капитул Дюны"
Вырвите свои вопросы из породившей их почвы, и вы увидите клубок спутанных корней. Новые вопросы!
Ф. Герберт "Капитул Дюны"
Миром правит личный интерес.
Опасность и возможность как правило одно и тоже.
Увидеть ловушку значит на половину справиться с ней.
Не верь предателям, даже тем, которых сам завербовал.
Наблюдатель всегда влияет на исход опыта.
Б. Герберт & К. Андерсон "Батлерианский Джихад"
Наблюдай за выжившими и учись у них.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Атрейдесов"
Слепота может выступать во многих обличьях, отличных от неспособности видеть. Фанатики слепы умом. Вожди зачастую слепы сердцем.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Атрейдесов"
Восприятия правят миром.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Атрейдесов"
Говори правду. Во-первых, это всегда легко, а во-вторых, это часто самый сильный аргумент.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Атрейдесов"
Даже невинные виноваты, хотя и по-своему. Никто не проходит по жизни, так или иначе не платя за это.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Атрейдесов"
Истина - хамелеон.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Атрейдесов"
Все люди содержатся в одном-единственном человеке, точно так же как все времена в едином мгновении, а вся вселенная в одной песчинке.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Атрейдесов"
Природа не совершает ошибок; верно и неверно - человеческие категории.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Религия - это покорение взрослого ребенком. Религия - это заключенная в застывшую оболочку вера прошлого: мифология, которая есть не что иное, как догадки, скрытые допущения, упования на вселенную и все заявления, которые люди делали в поисках усиления своей личной власти... Все это смешано под покровом одежд просвещения. И в любом случае главной остается невысказанная заповедь: "Ты не должен ни о чем спрашивать!" Но как бы то ни было, мы спрашиваем. Мы нарушаем эту заповедь как бы походя. Работа, которой мы должны посвятить себя, заключается в освобождении воображения и в его обуздании, но таком, чтобы оно служило раскрытию глубинных творческих способностей человечества.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Неизвестное окружает нас со всех сторон в каждый данный момент. Именно там мы ищем знания.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Мышление и способы, которыми сообщаются мысли, неизбежно порождают систему, пронизанную иллюзиями.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Реальности не существует - есть только придуманный нами порядок, который мы накладываем на все сущее.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Факты ничего не значат, если их вытесняет видимость. Не следует недооценивать превосходство впечатления над реальностью.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Мечты бывают простыми и сложными - как и мечтатели.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Боль, наслаждение, вечность - все интересует меня, ибо что одно значит без остального?
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Тело и дух суть два феномена, для оценки которых используются разные подходы в пределах одной и той же реальности. Тело и дух суть разные аспекты живых существ. Эти аспекты функционируют, подчиняясь особому принципу синхронности, который подразумевает, что обе функции действуют вместе и ведут себя как одно целое, хотя иногда создается обманчивое впечатление, что эти явления абсолютно разной природы.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
При обмене информацией невозможно избежать суждений.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Бесконечность привлекает нас, как яркий свет маяка, ослепляя до такой степени, что мы не замечаем урона, который она причиняет нам, конечным и ограниченным.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Эхо воспринимают не только ухом. Эхо памяти отзывается в сердце.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Если человек принимает свой грех, он может жить с ним. Если же человек не в состоянии принять свой личный грех, то его ждут невыносимые последствия этого греха.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Самые большие и важные жизненные проблемы не могут быть решены. Их можно только перерасти.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Беречься от смерти - еще не значит "жить".
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
"Я" есть лишь ничтожная частица сознания, плавающего по поверхности темного океана погруженного во мрак подсознательного. Мы - загадка для самих себя.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Человек, стоящий перед выбором между жизнью и смертью, должен его сделать, иначе он обречен на вечные колебания.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Жизнь - славная вещь, хотя и заканчивается смертью.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Харконненов"
Из всех обладающих сознанием существ один только человек постоянно стремится достичь заведомо недостижимого. Невзирая на повторные неудачи, он упрямо повторяет свои попытки. Такое поведение приводит к высоким личным свершениям отдельных представителей вида, но тем, кто не получает желаемого, стремление к невозможному грозит серьезными бедами.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Коррино"
"Месть". Разве мог человеческий язык создать более сладостное слово? Я мысленно повторяю его себе, ложась ночью в постель, уверенный, что после этого мне приснятся хорошие сны.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Коррино"
Любая дорога, идущая до конца, ведет точно в никуда. В гору надо взбираться не на большую высоту, а просто для того, чтобы почувствовать, что вы на горе, и увидеть другие горы. С вершины любой горы вы не сможете ее увидеть.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Коррино"
В душе все мы путники. Или беглецы.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Коррино"
Простота - самое сложное из всех понятий.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Коррино"
Из миража нельзя напиться, но в нем можно утонуть.
Б. Герберт & К. Андерсон "Дом Коррино"
@темы: Литература
Жизнено очень