21:10

Доброе Мировое Зло (Миф)
И ещё раз приподниму запись, из-за новых споров на эту тему.
Генетическом отбор человека на стадии эмбриона.
Что-то мне вспоминается Гаттака....



Британия генетически смоделировала ребенка - пишут журналисты.

В Великобритании родился первый генетически моделированный ребенок. У новорожденной девочки отсутствует мутационный ген, который впоследствии может привести к развитию рака груди. О рождении уникального младенца сообщили специалисты больницы лондонского Университетского колледжа, где и был проведен этот блестящий эксперимент.

читать дальше

Вопрос к ПЧ:
Вы бы позволили генетикам сделать что-то подобное с вашим будущим ребёнком? Гарантировать его иммунитет к определённым заболеваниям или наследственным недугам.
Если не сложно, напишите в комментах - почему вы выбрали тот или иной вариант ответа.

Вопрос: Вы бы позволили генетикам сделать что-то подобное с вашим будущим ребёнком?
1. Да - я за то чтобы моего ребёнка "смоделировали" 
25  (65.79%)
2. Нет - я против "моделирования" 
6  (15.79%)
3. Я не знаю - я ещё не думал о детях. 
5  (13.16%)
4. Есть дети и я уже счастлив/счастлива :) 
2  (5.26%)
Всего:   38

@темы: генетика, наука

Комментарии
11.01.2009 в 12:34

Если не летишь - ползи до взлетной полосы и за шасси цепляйся!
Нет. Технология еще не откатана. Вот выйдет сервиспаков поболее, тогда еще подумаю)
11.01.2009 в 13:04

Доброе Мировое Зло (Миф)
Ну тут вопрос не в степени развития технологии, а в морально-этическом выборе.
Представим себе - что "сервиспак" уже вышел. Мне интересно отношение ПЧ к данной возможности, и считают ли они её приёмлимой, для своего мировозрения. Где-то так.
11.01.2009 в 16:40

Я категорически против. Чем дальше человек от природы, тем меньше в нем человеческого.
Это, конечно, в общем и целом неплохо, но именно для своего ребенка я такого вмешательства не допустила бы.
11.01.2009 в 18:29

Насколько я поняла, тут не вмешательство в эмбрион, тут из нескольких эмбрионов выбрали тот, что без этого гена:
Супруги, которые пожелали сохранить свои имена в тайне, стали первой британской парой, у которой для вынашивания был отобран эмбрион, лишенный этого генетического дефекта.
В принципе - не против, пока в психику не лезут. От собственной близорукости ребенка бы с удовольствием избавила.
На опросник не отвечала - потому что если дело пойдет о вмешательстве конкретно в гены, я скорее против.
11.01.2009 в 18:34

Вредная и пушистая
Я против вмешательства в дела Божьи)))) Каким человек создан, такой пусть и живет
11.01.2009 в 19:26

Вера и верность!
Что за мракобесие! А я лично против какого-то божьего вмешательства в дела людские.
Избавление от генетических дефектов - это прекрасно! Не понимаю, кстати, почему это называется "смоделировали".
11.01.2009 в 20:47

Доброе Мировое Зло (Миф)
Вольна
Ну, в данном случаи, можно сказать что вмешательства не было. Если грубо - то было 10 зачатий 10ти яйциклеток и только одну из них допустили к развитию. Суть в том - что выбрали самый здоровый эмбрион. Скорее можно сказать что случилось 9 абортов(?) вне тела матери. (цифра 10 взята с потолка).
Меня вот как раз и интересует отношение ПЧ к этим "абортам". Где кончается яйциклетка + сперматозоид и начинается ребёнок....


Флыф
Ну тут я спрашивал именно про такой метод.
Про вмешательство в гены, может попозже будут новости. Там на нобелевскую что-то готовят.


Ленивая_кисунька
А если вдруг человек довольно серьёзно болен на всю жизнь, и вполне оправданно боится, что его болезнь перейдёт его ребёнку в 80%, то что ты посоветушь такому человеку? Лекарств от болезни не предвидится. Детей он хочет, и хочет своих - родных. (можно не отвечать, если вопрос нетактичен)


Бледный
Не понимаю, кстати, почему это называется "смоделировали". традиционный пассаж журналистов ) Я даже приписал там - Британия генетически смоделировала ребенка - пишут журналисты. Ну журналисты - что уж тут....
11.01.2009 в 20:59

Half-archaeologist.
Я против. Если ген заложен, значит он нужен. Уберём его, возможно, поколечим что-то другое. Я вообще думаю, надо не гены исправлять, а экологию, которая на них влияет и вызывает мутации.
11.01.2009 в 22:14

Спасибо за разьяснения, теперь картина стала более понятной) Только это не аборты, раз не в теле матери. Да и сам ребенок начинается не на третий день. Некоторые считают, что ребенка можно назвать ребенком только с 5-ти месяцев, до этого времени он - плод.

Я вообще думаю, надо не гены исправлять, а экологию, которая на них влияет и вызывает мутации. - полностью поддерживаю)
12.01.2009 в 02:56

no life, no pain
Поддерживаю все действия ведущие или меняющие к лучшему. Почему? Объяснять не буду, хозяин дневника в теме, этого достаточно.
23.01.2009 в 13:13

- Exegi monumentum
Однозначно за! :)

Ленивая_кисунька Вы неиллюзорно доставляете ;) Ведь как известно - бога нет ;)
11.02.2009 в 22:17

Чем обрекать ребенка в будущем на страдания - конечно же.
04.03.2009 в 21:32

Не бегай от снайпера — умрешь уставшим. ©
Ну, раз генетической модификации не было, а был только отбор - то почему бы и нет.

Как разводят животных, добиваясь каких-то специфических характеристик, так будет и с людьми)))
04.03.2009 в 21:32

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
1 и последний вариант.
Рекбенок есть, но еще одного хоца;-)
А так за, сам мучаюсь от сколиозов, кифозов, остеохондрозов, головных болей, плоскостопия, суставы борохлят, зрение не оч и был бы очень раз если не только у моего ребенка но и у всех людей не было б таких мучений.
04.03.2009 в 21:41

Доброе Мировое Зло (Миф)
Newcore
от сколиозов, кифозов, остеохондрозов, головных болей, плоскостопия, суставы борохлят, зрение не оч
Вот и я о том, когда писал в комментариях к копипаст у тебя на сообществе - что "ошибки генокода есть" и они очень мешают жить (

Потамчик
Как разводят животных, добиваясь каких-то специфических характеристик, так будет и с людьми)))
Меня это никогда не пугало, тем более что тут никого не трогали из людей, только яйциклетку, из тех, что были "созданны" женщиной, естественным путём. (звучит сумбурно )) )
04.03.2009 в 21:51

Не бегай от снайпера — умрешь уставшим. ©
Мифическая личность Меня это никогда не пугало

пугать должна не возможность подобного вмешательства в генетику, а то, что этим вмешательством будут заниматься...гм...сами люди. Зовите меня мизантропом, но я на примере человеческой истории отчетливо вижу, что людям не под силу подобная ответственность. Я не доверяю человеческим мотивам. вернее тому, что под этими мотивами скрывается
04.03.2009 в 22:00

Учитывая мой иммунитет и современную экологию, а я слышал, что абсолютно здоровые дети появляются на свет все реже, то небольшие модификации мог бы допустить. При этом я бы долго-долго оценивал все плюсы и минусы
04.03.2009 в 22:17

Доброе Мировое Зло (Миф)
пугать должна не возможность подобного вмешательства в генетику, а то, что этим вмешательством будут заниматься...гм...сами люди.
Да - это очень сложный вопрос. Но тут я предлагаю абстрагироваться от него и решать только вопрос приятия "вмешательства в природу" типа описанного выше.
Что до людей и их корыстных мотивов, то этот вопрос всегда остро стоял в истории человечества, вспомним хотя бы ядерные бомбы. Причём изначально исследования в этой области велись совсем не для создания оружия. Так и в генетике - всё благие намерения может испортить человеческий фактор ((( Главное оградить науку от религиозных фанатиков, дебильных политиков и сумасшедших военных (далеко не все такие, но попадаются).
Очень сложная проблема, но она может решатся и эта проблема не повод свёртывать исследования такого типа и процесс спасения, с помощью этих исследований и открытий, здоровья и жизни наших детей.


Gerfert
При этом я бы долго-долго оценивал все плюсы и минусы
Очень здраво. Я тоже не просто так интересуюсь этим вопросом.
04.03.2009 в 22:40

All your base are belong to AZ.
Я за. За направленные мутации - за вдвойне.
04.03.2009 в 22:56

Мой покерфейс сильнее твоего фейспалма
Когда я слышу выражение "плохая экология", то тихо улыбаюсь.
Господа, экология - это наука. Как отрасль познания или предмет преподавания, понимаете?
Сказать "плохая экология" - всё равно что сказать "плохая география" или "плохая тригонометрия".

То, что имеется в виду, называется на многострадальном русском языке "неблагоприятная экологическая обстановка".
Dixi
04.03.2009 в 22:57

All your base are belong to AZ.
larshire
Ололо.
04.03.2009 в 23:12

Half-archaeologist.
Когда я слышу выражение "плохая экология", то тихо улыбаюсь.
Всегда пожалуйста. :)

Господа, экология - это наука. Как отрасль познания или предмет преподавания, понимаете?
Большое спасибо.:)

В данном случае (как у меня употреблено в высказывании) слово "экология" - это контекстуальный синоним определению "неблагоприятная экологическая обстановка", вошедший в речь благодаря СМИ.
04.03.2009 в 23:17

larshire, верно, спасибо. Я со своей стороны также «негромко» улыбаюсь, когда вижу нетипографскую пунктуацию. К примеру, рекомендовал бы воспользоваться длиннм тире и «нормальными» кавычками, а также значком © в вашей подписи :) С «экологией», не могу не согласиться, я лоханулся, обычно на такие вещи обращаю внимание. Но при этом всем ваш комментарий применительно к данному посту имеет невнятный смысл с моей точки зрения.

Мифическая личность, одно лечим — другое калечим. Всегда есть риск напортачить, причем приобретенные проблемы могут проявиться с возрастом.
Есть люди, которые выросли такими, какими они выросли, только благодаря каким-то своим проблемам, которые формировали их как личностей. Вмешательство может повлечь все что угодно, как и невмешательство, поэтому полной одозначности в решении, наверное, я бы достигнуть не сумел.
05.03.2009 в 01:28

Доброе Мировое Зло (Миф)
Gerfert
одно лечим — другое калечим.
Я живу за счёт "колёс" и это очень хорошо чувствую. У каждого лекарства есть свои побочные действия. В моём случаи - я бы предпочёл рискнуть исправить проблемы сначала, чем мучаться всё жизнь )

Есть люди, которые выросли такими, какими они выросли, только благодаря каким-то своим проблемам, которые формировали их как личностей. Вмешательство может повлечь все что угодно, как и невмешательство, поэтому полной однозначности в решении, наверное, я бы достигнуть не сумел.
Я рассматриваю этот вопрос так - вернутся в прошлое мы не можем, и не можем посмотреть, каким мы были бы, если бы стали здоровыми. Мы можем говорить только о нашем будущем и будущем наших детей. По себе скажу - болезни на меня очень повлияли и я влиянию этому не рад. Перед моими мечтами всегда стояли непреодолимые горы проблем. Даже сейчас, когда я пытаюсь осуществить одну свою мечту, я с горьким сожалением вижу что моё здоровье и те отклонения, с которыми я родился, не дадут мне её завершить.
Я уже есть как личность(Мифическая ))) ) и то, каким бы я был, будь я здоров - я никогда не узнаю. Родилась девочка (см. выше) и мы никогда не узнаем - какой бы она была, не вмешайся доктора.
05.03.2009 в 09:06

Я - за, если все будет предельно прозрачно и понятно :)
05.03.2009 в 12:54

сон чудовищ = игры разума
Гм... :) не вижу вмешательства - выбрать самый здоровый из возможных вариантов. Если есть такая возможность, то разве это нормально - обрекать собственного ребенка на страдания потому, что, по теории вероятности, ему положен шанс заболеть гемофилией или дальтонизмом?
Ну и вообще. Мое имхо - мы настолько отвыкли от нормально процесса естественного отбора, где выживает самый безошибочный в смысле генотипа и адаптации, что порождаем самим себе кучу проблем, бесконтрольно размножаясь. :)
А еще я за осознанность в заведении детей, и вообще за такие излишества, как экзамен на соответствие перед рождением ребенка.
05.03.2009 в 14:33

- Exegi monumentum
Дадре Видите, в вас говорит голос разума... :)

А многим людям - горе от ума, который у них полагает благом только естетсвенный ход вещей, а сам этот ход понимает слепым бросанием костей и невмешательством в этот процесс ни коим образом...
05.03.2009 в 19:16

Не бегай от снайпера — умрешь уставшим. ©
Дадре Мое имхо - мы настолько отвыкли от нормально процесса естественного отбора, где выживает самый безошибочный в смысле генотипа и адаптации, что порождаем самим себе кучу проблем, бесконтрольно размножаясь. :) А еще я за осознанность в заведении детей, и вообще за такие излишества, как экзамен на соответствие перед рождением ребенка.

ППКС!!!!!!!!!!

Мифическая личность Раз уж мы так далеко забрели в область евгеники, то на тебе до кучи статью bibliotekar.ru/chip/1295-3.htm :-D
05.03.2009 в 20:53

- Exegi monumentum
Потамчик Блин, и здесь телегния! Дашожтакое!!!11111
05.03.2009 в 21:21

Не бегай от снайпера — умрешь уставшим. ©
Hius *с любопытством* а где еще?)) я думала, теория чересчур непопулярна, чтобы широко обсуждаться :gigi: