Доброе Мировое Зло (Миф)
Интересная и профессиональная статья, рассматривающая недостатки плотной компоновки ОБТ.
Бронетехника - одно из моих хобби, но я знаю, что и кое-кто из ПЧ ей интересуются, поэтому этот пост здесь появился.


Пишет: bauris's на "Быть душам сильнее металла..."
Грубая реальность плотной компоновки.
В прошлом году у меня был небольшой пост на тему мифических достоинств плотной компоновки танка. К сожалению, продолжение задержалось, но логически завершить материал рассказом теперь уже о ее реальных недостатках – все же пора.
Итак, поехали. Ответы на вопрос, почему никто в западном (да и по сути вообще в зарубежном) танкостроении не избрал тот подход, что старательно культивировался в СССР – изъяны имеем следующие.

1. Вероятно, основной недостаток плотной компоновки при ее классической схеме – резкий рост взрыво- и пожароопасности при пробитии, складывающийся из размещения: а) топлива; б) боекомплекта. При малом заброневом объеме оно определяется не исходя из снижения вероятности поражения и изоляции, а банально исходя из малого свободного места. Компактность танков «Т» на деле сослужила им дурную службу – снижение шансов на попадание с уменьшением силуэта с лихвой компенсировал тот факт, что баки либо снаряды будут задеты почти при любой траектории пробития.
читать дальше

Прдолжение. (или первая часть - как посмотреть) Мифы плотной компоновки.

@темы: Военная техника, Бронетехника

Комментарии
20.01.2009 в 19:34

Вера и верность!
Спасибо за информацию. Я там ещё много чего интересного прочитал.
20.01.2009 в 23:00

no life, no pain
Как бы жестоко не прозвучало, но нам не хватает глобальной войнушки. Почистить парки устаревшей техники, мотивировать на разработку и ввод новой. Хотя, с теперешней скоростью боевых действий, боюсь не успеем.
Кстати, статью можно расширить... Болезненная страсть к миниатюризации затронула не только танковые войска, но и авиацию, и даже флот. Кто-нибудь интересовался, какие габаритные ограничения предъявляют к курсантам? А они действительно суровы, прям как не себе, а для китайцев технику делаем. К примеру, меня бы не только в танкисты, летчики и подводники не взяли, но даже и на надводный флот (перегруз). Признаюсь, удивило, так как в веках моряки славились своей мощью, а корабли размерами.
Теперь в общем, имхо, все недостатки нашей техники из-за монополизации и консервативности оборонки. Одни и те же КБ, преемственно занимаются одним и тем же, сферы поделены, никто ни к кому не лезет. Где конкурсы, где борьба за лучшие проекты и государственные заказы? Хотя, помню некоторые конкурсы были, но победа в них все равно папками доставалась. И на фоне этого, наше правительство решает унифицировать и ракетную составляющую, область - где еще была конкуренция. И 100% наземные тополя стали подводными, вместо действительно перспективных барков, а дальше то что будет...
28.01.2009 в 10:15

Уважаемый автор! По российским ж.д. стандартам перевозка грузов до 60 тн относится к несложным и осуществляется серийными платформами, а свыше 60 тн - уже в категории сложных, осуществляется специальными транспортными средствами. («Абрамс» М1А2 SEP с комплектом TUSK весит 64,9 тн). В нашей истории уже был прецедент, когда танкисты Врангеля для перевозки своих MkV собирали отовсюду американские четырехосные платформы грузоподъемностью 2000 пудов, и все равно их не хватало, танки просто не успевали доставить в район боевых действий. А несколько машин, оставленных дожидаться птатформ на пирсе, во время шторма смыло в море. Другими словами, в военное время желательно не ждать, когда тебе подгонят спецплатформу, а иметь танки, которые перевозятся на серийных.
Еще одна проблема - автодорожные мосты. Тут опять есть стандарт грузоподъемности пролета до 60 тн.
Танковый мостоукладчик МТУ-90 - грузоподъемность 50 тонн.
Короче говоря, под танки "западного стандарта" пришлось бы перестраивать не только военную технику, но и всю страну. Заодно заасфальтировав пашни. Ведь у "Абрамса" упомянутой комплектации удельное давление на грунт возросло до 1,14 кг/см2. На рыхлых грунтах его ждет судьба "Королевских тигров".
P.S. Как мне объяснили, при стрельбе с обратного ската высоты российский танк может получить "недостающие" градусы отрицательного склонения ствола, выровняв себе площадку с помощью самоокапывателя. А по окнам домов сами же американцы предпочитают стрелять не из пушки, а из зенитного "Браунинга". Для чего в TUSKе его снабдили дистанционным управлением (всего-то 35 лет спустя после того, как ДУ получил Т-64).
P.P.S. Утешает то, что на российском ТВД "Абрамс" и Ко будут иметь ограниченную оперативную подвижность.
28.01.2009 в 10:16

Buaku, Откуда такие сведения? Я - бывший подводник, со своим ростом 1,80 стоял в строю пятым. На гражданке работаю с недавно ушедшим в запас подполковником-танкистом, он выше меня. Насколько мне известно, ограничения по росту были для экипажей танкеток Т-27. И с тех пор всё. Будущий маршал и дважды ГСС Якубовский переучивался из артиллеристов в танкисты в середине тридцатых, и не добровольно: его направили, несмотря на рост выше среднего.
28.01.2009 в 12:18

no life, no pain
Сведения из официальных Требований к состоянию здоровья граждан (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 886), от работников военкомата и общения со служившими товарищами. ТДТ 22
Требования по росту (максимальный): для призывников на надводный флот - 185 см; на подводный флот - 182 см; танковые и самоходные войска - 175 см; экипажы БМП, БТР и передвижных РПУ - 180 см; авиационные войска (пилоты) - 170 см. Не знаю, как у вас было при приеме и распределении, а у нас все сурово. Если что не так, сразу в пехоту и без разговоров, а такой службы не очень хотелось. По этим требованиям, я только на надводный флот подходил, но ожирение 2 степени = не годен. Про здоровье, которое окончательно все подосрало в нужный момент, я промолчу. И что прикажите делать, таким высоким и плотным мальчикам...
28.01.2009 в 18:56

Доброе Мировое Зло (Миф)
Гость
Уважаемый автор!
Автор находится по вот этому адресу - bauris.livejournal.com/
Там в комментариях были схожие возражения и автор ответел на них.

Как мне объяснили, при стрельбе с обратного ската высоты российский танк может получить "недостающие" градусы отрицательного склонения ствола, выровняв себе площадку с помощью самоокапывателя.
Я вам сразу скажу - этот процесс не такой уж и быстрый, как хотелось бы. Пока вы будете строить себе площадку, показывая противнику корму из-за холма, он обстреляет вас раз двадцать. Так что - это не метод.

А по окнам домов сами же американцы предпочитают стрелять не из пушки, а из зенитного "Браунинга". Для чего в TUSKе его снабдили дистанционным управлением (всего-то 35 лет спустя после того, как ДУ получил Т-64).
"Предочитали" стрелять, когда не хватало угла возвышения пушки, а значит вынужденны были, а не предпочитали. По поводу дистанционно управляемых пулемётов - и у нас и за рубежом они были и в те времена и сейчас, на разных моделях бронетехники.
29.10.2009 в 23:48

Долго отвечать по каждому пункту но
что такое большой вес images3.webpark.ru/uploads47/tank_0.jpg и т.п.
Провал на слабонесущих грунтах, размытых холмах, болотах и т.п.
30.10.2009 в 00:01

и ещё - "прочность" бортов нишы башни btvt.narod.ru/5/iraq2003/d5.jpg , btvt.narod.ru/5/iraq2003/d15.jpg , btvt.narod.ru/5/iraq2003/d11.jpg и т.п. Пробита РПГ.
btvt.narod.ru/5/iraq2003/f1.jpg - защищенные топливные баки (РПГ)
на сайте "отвага 2004" можно найти фотки горевшего синим пламенем т -80у, приехавшего после тушения пожара своим ходом (это про топливные баки)
30.10.2009 в 00:58

Доброе Мировое Зло (Миф)
Гость
Небольшая просьба - подписывайтесь в комментариях, а то непонятно кому отвечаешь и тот же самый это "Гость" или другой.

что такое большой вес images3.webpark.ru/uploads47/tank_0.jpg
Провал на слабонесущих грунтах, размытых холмах, болотах и т.п.

Здесь важнее удельное давление на грунт (кг/см2), а не вес.
Для сравнения: Леопард-2 62,5т 0,85кг/см2
Россия Т-90 46,5 0,85кг/см2
М1А2 Абрамс 62,5 1,07кг/см2
Как видим - Абрамс проигрывает Т-90, Л-2, при той же массе что Абрамс, по проходимости не уступает т-90, а скорее всего и превосходит, за счёт тяговооружённости.
Что до приведённой вами фотографии - это ошибка экипажа танка, а не показатель проходимости. На месте Абрамса мог быть любой и российский танк.

Далее по фото:

Пробитие брони кормовой нищи Амбрамса. 1. Броня нищи слабее бортовой брони башни. 2. Попадание в боекомплект танка. Судя по фото - башня на месте, детонации не произошло, экипаж не пострадал.
Что произойдёт при попадание кумулятивной струи в АЗ танков т-72 и т-80 при наличие боекомплекта? Башня улетает метров на 30, экипажу конец.


Насколько я вижу - подрыв на мине. Детонации не произошло. Пожара не произошло. Где можно увидеть признаки подбития РПГ?


Опять ничего не понятно по фото. Но видно - детонации боекомплекта не было.


К сожалению, я даже не могу понять - что за танк на фото. Но если Абрамс - то и Абрамсы горят, я не отрицаю.

на сайте "отвага 2004" можно найти фотки горевшего синим пламенем т -80у, приехавшего после тушения пожара своим ходом (это про топливные баки)
Спиртом что ли? Шучу:) Можно ссылку на фото? Если он горел так же, как на фото выше, то я не верю...
30.10.2009 в 20:07

otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/caleidoscope/0_t... - это ссылка на горящий т-80уд.
Фото абрамсов подписаны в источнике, откуда взяты.
Пока нет времени много писать.

PS подпись @
30.10.2009 в 21:21

Доброе Мировое Зло (Миф)
Гость @
Фото абрамсов подписаны в источнике, откуда взяты.
Ссылку плиз. Что видно внешне - я уже описал Характерные потери гусениц, катков, бортов от взрыва птм.

это ссылка на горящий т-80уд.
Давайте посмотрим:
Ну, мы им показали, что наши танки при надлежащем подходе не поражаются современными ПТС. Я лично обстреливал танк Т-80УД из танка Т-80У куммулятивным снарядом с расстояния 100 метров. Пробития брони нет
Вот как? Каким снарядом? Куда стреляли? Почему не стреляли так, как чеченцы?


Выстрелы в самые защищённые части танка? В чём прикол?


Печально. Хорошо что танкистов внутри нет. Это нормально?. Где системы пожаротушения? "Трупы экипажа валяются рядом с танком."


В городских условиях никто не стреляет из РПГ в самые защищённые части танка. Первый выстрел идёт в МТО.
Но даже если и так - танк на фото выведен из строя. Большая часть приборов наблюдения испорченна. Что ещё сделал огонь - неизвестно. Врятли он сможет продолжать бой, даже если экипаж выжил.


А если на 15 см выше, в ослабленную зону?
30.10.2009 в 23:54

@
Выстрелы в самые защищённые части танка? В чём прикол?
-Что касается башни, то там равномерная защита в секторе +-35 градусов. Т.е. если выбирается точка попадания, то выстрел приходится по нормали к касательной проведенную через эту точку на круглой башне(ну для литой башни) Требования к бронированию у отечественных танков иные.

Печально. Хорошо что танкистов внутри нет. Это нормально?. Где системы пожаротушения? Трупи экипажа валяются рядом с танком.
Системы пожаротушения тушат пожар внутри танка. Это пример по поводу поражаемости топливных баков и последствий. Какие трупы танкистов?:) -Танк вернулся своим ходом-, а не выгорел как абрамс.Врятли он сможет продолжать бой, даже если экипаж выжил.

Вот как? Каким снарядом? Куда стреляли? Почему не стреляли так, как чеченцы?
Да, стрельбы были посвящены последствиям штурма Грозного. Стреляли по т-80у, уд, т-90. При стрельбе в лобовые проекции стреляли БОПСом ЗБМ44 в упор, у Чеченцев такого нет:). А в борта - с рпг(естественно не в самые слабые зоны борта)

А если на 15 см выше, в ослабленную зону?
Про ослабленные зоны попозже.

Ссылку плиз. Что видно внешне - я уже описал Характерные потери гусениц, катков, бортов от взрыва птм.
btvt.narod.ru/ - тут много чего полезного. Загляни на бронетанковый форум, там тоже много чего познавательного.
@
31.10.2009 в 00:15

@
Во всех пунктах будем по малому прояснятся.
armor.kiev.ua/Tanks/Modern/Abrams/oops/abrams_3...
armor.kiev.ua/Tanks/Modern/Abrams/oops/abrams_3...
armor.kiev.ua/Tanks/Modern/Abrams/oops/abrams_2... - застрявшие абрамсы
Про массу:
Среднее удельное давление на грунт леопарда 2а6 – 0,89
Т-90 – под 0,9 В каких случаях проходимость зависит не только от уд. давления, а и от массы, зависит от почвы. Ослабленные породы при выветривании или переувлажнении осадками, пески и т.п. Например, при попытке заехать на размытый холм танка большой массы может окончится саскребанием земли, это что-то вроде dic.academic.ru/dic.nsf/geolog/6570 .Как раз на фото которое я выше привел, дорога просто съехала вместе с танком. Скольжение произошло не между дорогой и гусеницами, а между слоями грунта по которой ехал тяжелый танк.
Далее большая масса ведет к тому, что для сохранения подвижности танку нужен более мощный двигатель с вытекающим отсюда большим расходом топлива и увеличением МТО. Увеличенные объемы МТО зарубежных танков вынуждают удлинять базу танка, увеличивать силуэт, добавляя несколько тонн совокупного "лишнего" веса, наращивать тем самым, с одной стороны, затраты мощности двигателя на добавленную массу машины, а с другой стороны, ухудшая показатели подвижности и защищенности.
Естественно при стрельбе с РПГ, да и чего угодно, поразить МТО зарубежных танков во столько раз проще, во сколько проекции их МТО больше проекций МТО отечественных танков. (без малого раза в два как сверху так и сбоку под различными углами). Большие размеры западных танков также упрощают их обнаружение в зависимости от «маски» местности.
про баки:
armor.kiev.ua/Tanks/Modern/Abrams/oops/abrams_4... спереди горят топливные баки, спрятанные за броней танка с обеих сторон от МВ. Ну стреляли иракцы явно не из корнета  , в результате «правильной» компоновки и хороших баков танк опять выгорел.

@
31.10.2009 в 00:16

@
Как видим - Абрамс проигрывает Т-90, Л-2, при той же массе что Абрамс, по проходимости не уступает т-90, а скорее всего и превосходит, за счёт тяговооружённости.
Тяговооруженность.
Ты знаешь КПД трансмиссии абрамса и т-90? Или ты все решил делением мощности двигателя и массы?
Пробитие брони кормовой нищи Амбрамса. 1. Броня нищи слабее бортовой брони башни
У отечественных танков вообще ослабленной ниши башни нет. Их боковая проекция башни где-то в 2 раза меньше чем западных, при том доля лобовой брони благодаря наклону составляет около 1/2 -1/3 от оставшейся проекции(но это уже подход к бронированию, а не результат плотной компоновки). PS Правда есть и другая сторона «медали» ниши башни , но она хотя бы решается с помощью ТЗК.
В целом бронирование и ослабленные зоны лба пока обсуждать не будем, а то много на первый раз. Но img52.imageshack.us/img52/5964/bishmaa49ww.gif (На схеме башня т-90СА и леопарда-2А5). Абрамс имеет где-то такие же габариты бортовой брони как лео. (чертеж позже найду).Естественно даже под углом 30 к броне, т.е габарита в 40см(хотя я думаю габарит при 30 у лео5 под 50см) не достаточно против нормальных ПТС даже при ГЭ 1,2/1,4 БПС/КС , а тем более в нормаль.
детонации боекомплекта не было.
armor.kiev.ua/Tanks/Modern/Abrams/oops/abrams_2... - вышибные панели «сработали» – это не единственный случай.
Пока всё.
@
31.10.2009 в 00:29

@
Как видим - Абрамс проигрывает Т-90, Л-2, при той же массе что Абрамс, по проходимости не уступает т-90, а скорее всего и превосходит, за счёт тяговооружённости.
Тяговооруженность.
Ты знаешь КПД трансмиссии абрамса и т-90? Или ты все решил делением мощности двигателя и массы?
Пробитие брони кормовой нищи Амбрамса. 1. Броня нищи слабее бортовой брони башни
У отечественных танков вообще ослабленной ниши башни нет. Их боковая проекция башни где-то в 2 раза меньше чем западных, при том доля лобовой брони благодаря наклону составляет около 1/2 -1/3 от оставшейся проекции(но это уже подход к бронированию, а не результат плотной компоновки). PS Правда есть и другая сторона «медали» ниши башни , но она хотя бы решается с помощью ТЗК.
В целом бронирование и ослабленные зоны лба пока обсуждать не будем, а то много на первый раз. Но img52.imageshack.us/img52/5964/bishmaa49ww.gif (На схеме башня т-90СА и леопарда-2А5). Абрамс имеет где-то такие же габариты бортовой брони как лео. (чертеж позже найду).Естественно даже под углом 30 к броне, т.е габарита в 40см(хотя я думаю габарит при 30 у лео5 под 50см) не достаточно против нормальных ПТС даже при ГЭ 1,2/1,4 БПС/КС , а тем более в нормаль.
детонации боекомплекта не было.
armor.kiev.ua/Tanks/Modern/Abrams/oops/abrams_2... - вышибные панели «сработали» – это не единственный случай.
Пока всё.
@
31.10.2009 в 16:02

@
Плотная компоновка:
Уменьшение высоты танка – самый надёжный и простой способ уменьшить лобовую проекцию, и, как следствие, в малых габаритах можно увеличить площадь брони наибольшей толщины, то есть значительно усилить лобовую проекцию и надежно защитить вероятные курсовые углы обстрела.
Отечественные танки на 20-30 см ниже западных, а площадь их лобовой проекции значительно меньше, это во многом объясняет, почему они легче. У Т-72 лобовая проекция 4 квадратных метра, а у «Абрамса» – 5,1, то есть самая тяжёлая бронеплита «Абрамса» на 25% больше площадью, а лобовая плита составляет 20-30 процентов массы, при этом вес одного квадратного метра лобового бронирования современных танков может составлять под 4000кг/м2, поэтому выигрыш в массе от сокращения лобовой проекции очень существенен. Также стоит напомнить, что внутренний объем отечественных танков в два раза меньше чем у зарубежных танков. Естественно, масса танка не распределена равномерно, но даже минимальный уровень защиты, который необходимо обеспечить для огромной по площади башни и корпуса зарубежных танков, и является объяснением их значительно завышенной массы. Несмотря на преимущества, предоставляемые отечественным подходом к обеспечению бронезащиты у нее есть и некоторые недостатки, например совместное размещение боекомплекта и экипажа. Наиболее слабым параметром является избежание катастрофического повреждения внутри машины при пробитии брони. При этом не стоит забывать, что, несмотря на это, основная часть боекомплекта в отечественных танков размещена в механизме/автомате заряжания, который находится ниже уровня башни и сравнительно (с размещенным в зомане башни как у западных танков) хорошо защищен основным бронированием лобовой детали танка. По статистике распределения попаданий по высоте мы видим, что это одно из наиболее защищенных мест в танке. (Да и дополнительный боекомплект можно просто сократить.)
@
31.10.2009 в 16:05

Существует мнение, что зарубежные танки имеют значительно лучшую защищенность боекомплекта, но это не совсем так. Разработчики зарубежных танков действительно уделили значительное внимание защите экипажа в случае пробития основной брони, разместив боекомплект первой очереди в бункере с вышибными панелями в корме башни. Но например у Лео основной боекомплект танка (27 выстрелов) размещен без какой-либо дополнительной защиты в корпусе слева от механика-водителя без каких-либо специальных защитных приспособлений (вышибных панелей), та же картина у леклерка.
МИФ о том, что баки отечественных танков не протектированны www.niistali.ru/pr_secure/fire.htm например на этом серийном танке - otvaga2004.narod.ru/xlopotov_4/0004/t9060857-.j... .
Какая бы у западных танков ни была выживаемость, но при пробитии их хлюпкой брони нормальными ПТС(например того же ПГ-7ВР) большое запреградное воздействие никто не отменял. А тем более запреградное воздействие БОПСов и тандемных ПТУРов. Я рад, что было зарегестрированно 2 случая, когда экипаж при пробитии остался целым. В остальных видимо, мда..
Важным элементом западной тактики танкового боя является использование обратных скатов высот:
Это следствие низкой или высокой башни. Но я уже упоминал о преимуществах в бронировании такой башни (массы, толщины брони и сектора защиты). Что лучше, повернуть башню на 30 градусов, получить снаряд спереди и остаться целым или повернуть, получить и развалится…
31.10.2009 в 16:09

@
Нужный обратный скат с нужным сектором обстрела - частный случай рельефа с необходимым (не большим и не меньшим )углом, такой же случай как холм, из за которого можно вести стрельбу, прикрыв корпус. Или отрытый заранее окоп. К тому же при использовании обратного ската абрамс подставляет НЛД. Все бы ничего, но её эквивалент против БОПС если не ошибаюсь - 550мм (а там ещё и габарит уменьшится в следствии уменьшения угла наклона).
..Только провести его через лобовую деталь. В итоге, имеем громадную ослабленную зону на половину ВЛД..
Аж на половину :). btvt.narod.ru/4/t-90vsabrams.files/image004.jpg Там хоть эквивалент по БОПС благодаря ВДЗ под 800-830мм, в отличии от брони лба корпуса западных танков.
Ах да, крыша западных танков имеет раза 3 большую площадь, а при попадании в нее с РПГ ведет к выведению танка из строя. Конечно на отечественных танках она не идеал защиты, (как на меркаве 4) но хотя бы с ДЗ.
Ослабленные зоны лба : маска пушки у т-90СА и Абрамса около 83см в ширину. Но сравнивать их зазоры под башней уж извините btvt.narod.ru/spec/antitank/destroy.files/image... . Но зазоры не являются следствиями плотной или не плотной компоновки. Так у Лео и у Т-80У они очень даже маленькие, а применение резиннометалических экранов как на ДЗ «Реликт» , контакт-5(т-80У), позволяет прикрыть зазор от кумулятивных гранат РПГ. Бронирование лба корпуса западных танков во всей его проекции от БОПСов и ПТУРов вообще слабоватое( наиболее защищенные плоскости под 550-600/800мм от бпс/кс).
Проблему крыши Т-90 тоже не относим к плотной компоновки, потому что на т-80у она решена, и на сварной башни т-90А её толщина увеличена.
Ну и на последок отметим что тяжелые танки как ни крути сложнее перебрасывать воздушным транспортом, требуется соответственно мощнейшие краны, если они застрянут, вытянуть их сложнее, ну и естественно количество мостов, которые их выдержат.
31.10.2009 в 16:12

Второй миф – минимизация силуэта танка якобы резко снижает вероятность попадания в такую цель
Это естественно при стрельбе в бортовую проекцию с чего угодно, это может быть РПГ, ПТУР, не обязательно танк. Особенно разница заметна при стрельбе с больших дистанций в боковую проекцию башни отечественного и западного танка.
Третий миф – наличие автомата заряжания, типичное для ОБТ плотной компоновки, является достоинством без особых побочных эффектов, способствует росту скорострельности и т. д. Скорострельность отбросим сразу же – цикл заряжания на том же «Абрамсе» составляет 5-6 секунд,
Скорострельность вообще не отбросим, заряди-ка танк когда он по холмам прыгает.
Но вот какой объём на танке нужно выделить заряжающему, и как этот объём защитить. «При ручном способе заряжания пушки в целях повышения скорострельности заряжающему выделяют большой объем и обеспечивают достаточную высоту (1600-1700 мм) и ширину (500 мм) рабочего места, устанавливают легкосъемное сиденье и вращающийся вместе с башней полик». Отсюда дополнительный рост массы, ослабленных проекций сверху/сбоку.
К тому же АЗ может сломаться, заклинить,
отечественные обладают отличной надежностью. А вот заряжающий может быть ранен или убит через ослабленные проекции.
Четвертый миф – танкам плотной компоновки якобы свойственна более высокая защищенность бортов.
При той же массе выделяемой на бронирование, можно защитить большие сектора, в том числе и скул башни.
А вот при обстреле с задней полусферы не спасает ни бронирование отечественных танков ни зарубежных, в связи с появлением кумулятивных ПТС. Но все что тут относится к плотной компоновке - это отсутствие уязвимой ниши башни и уменьшении площади крыши. Еще раз, западные танки показывают нормальную бронестойкость только в углах +-10(15) градусов в переднем секторе. А с боку из-за более чем вдвое большей площади, они так же уязвимей для оружия пехоты (например для ПГ-7ВР или ВЛ).
31.10.2009 в 16:14

Итого, особой зависимости от плотности компоновки бортовая броня не имеет – первичны технический уровень и конструкция самой защиты, а увеличение бортовой проекции, требующей брони, компенсируется выносливой (и удлиненной) ходовой частью. Причем – в нашем случае – есть подозрение, что конкретные ХЧ зарубежных ОБТ, способные потянуть больше массы, возмещают ущерб с лихвой – добронировать их вкруговую еще сильнее, по-видимому, проще.
«Остапа несло»(с) :)
Переутяжеление ведёт к быстрому износу и выходу из строя ходовой, потери динамичности. Проще говоря такой обвес предназначен для медленного катания по городу или лужайке. А вот для кругового бронирования отечественных танков понадобится гораздо меньше переутяжелять танк, из-за меньших объемов. И ничего не компенсируется удлиненной ходовой, есть ТТХ www.btvt.narod.ru/1/shassi.htm и от них никуда.
Ну и защита btvt.narod.ru/5/rogatka/rogatka.htm
@
31.10.2009 в 16:54

тайцы, некогда вынужденные копировать «тэшки», ныне строят
китайцы создали танк плотной компановки но подход к бронированию лба как у лео
btvt.narod.ru/4/99.files/99_b.gif
Индия делает арджун тоже с примесью т-72, но больше взято от леопарда. В итоге Индия наладила по лицензии производство Т-90С
@
01.11.2009 в 19:38

Доброе Мировое Зло (Миф)
Гость @
Спасибо за столь подробный ответ. Я почитаю, изучу и отвечу попозже. (Вы не с ЖЖ случайно?)
02.11.2009 в 18:58

Что такое ЖЖ?
PS я в своем ответе пару неточностей допустил, но сути излагаемого не меняет.
@
06.11.2009 в 18:33

andrei-bt.livejournal.com/4493.html#cutid1 почитай это. Вообще понравится. @
06.11.2009 в 20:21

Доброе Мировое Зло (Миф)
Гость @
Что такое ЖЖ?
ЖЖ -это тот блог ресурс на котором находятся автор этой статьи bauris.livejournal.com/9701.html и его главный противник, которого вы уже и сами нашли - andrei-bt.livejournal.com/4493.html#cutid1
Я бы с удовольствием пообщался "за танки", но эти два гуру бронетехники уже сто раз за нас обсудили все плюсы и минусы заданной темы(пока не забанили друг - друга) и я не уверен, что со своим уровнем знаний, я смогу что-то путное возразить andrei-bt.
Кстати, я думал что вы именно от туда - знакомые фото просто ))
07.03.2010 в 16:57

1)горящий танк на мосту Абрамс ,загорелся у него двигатель после поподания из без откатного оружия,потушить его не удалось ,он сгорел до тла,что косательно Абрамс против РПГ ,то посмотрите видео на тубах мрут их танкисты куда проще чем наши после пробития бумажной абромосовской брони
09.03.2010 в 11:06

Видно что писал этот молодой человек от вольного
Человек считает наши танки ошибкой, не имея ни опыта службы, ни опыта разработчика или производителя танков.

Чего-то тут объяснять - бесполезно. Господа не читайте этот БРЕД!!! потому что в каждом его предложении есть много НО
Разоворы о современных вооружениях и сисемах боя обсуждать на уровне детского сада просто смешно!!!
29.12.2011 в 21:16

мне жудко лень читать все это до конца и цэликом, так что пардон еси повторяю когойто али ещё чего-нибудь, но...не будучи обладателем специальных знаний, но являясь здравомыслящим человеком, не имея в военбилете записи "служил", но имея техническое образовани и слава богу мало мальски адекватный подход к пониманию того что такое МАШИНА, скажу следващее - описанное выше, ет замечательно, однако почемуто совсем из виду потеряна такая небольшая деталь, что как правило за пример берутся отечественные танки с "неотечественными" экипажами, стоит вспомнить техже "БРАВЫХ" египтян, которые за историю побеждали разве что только римлян, да и то на своей земле(со всеми вытекающими).Почему-то не берется во внимание такая штука как ПРАКТИКА, которая показывает что на самой ..вой машине можно провоевать от Москвы до Берлина, а можно сгореть в первые минуты. почему же не берется во внимание тот факт, что отечественныо оружие стараютя, именно стараютя покупать зарубежем, а а зарубежное толкается "стандартами" NATO или производится от низкой культуры производства вооружений(угадайте, куда легче впихать оберудование, в коробку или в "тазик"). очень замечательно рассмотрен вопрос о пожароопастпости, ремпригодности, комфорте, и прочее, однако это боевая техника а не круизный внедорожник, в котором должно сачитаться гораздо больше качеств чем выше описано,и вообще, концепция плотной кампановки едвали былабы принята за дактрину, еслибы была ущербна или значитель уступала бы занадному подходу( не забудем что СССР практически один на один стоял со своим ВПК против всего мира("зулусов" не в щёт), и едвали ктото дал намеренно делать заведомо...вую технику когда на кону стояла обороноспособность отечества.).можно долго писать и далее, ноя спать хочу, так че подитожу - есть статистика( в каторыю надо брать не токма одни лиш "чистенькие" цифры потерь, а многое нножество других пунктов), есть практика( которая каторая с , пардон, теорией КАЛОСАЛЬНО зарлична. истчё раз звиняйте еси кого повторял.(обидеть никого никогда не намереваюсь).