17:28

Доброе Мировое Зло (Миф)
Выявлен отдел мозга, отвечающий за эмоциональную составляющую морально-этических оценок

Американские психологи обнаружили, что пациенты с двусторонними повреждениями вентромедиальной префронтальной коры при решении сложных моральных дилемм руководствуются только рассудком, тогда как у здоровых людей важную роль при этом играют эмоции. В воображаемых ситуациях исследованные пациенты не видят разницы между убийством, совершаемым заочно (например, путем нажатия кнопки), и собственноручным, тогда как здоровым людям разница представляется огромной. Прекрасно различая добро и зло на сознательном уровне, такие пациенты не способны к сопереживанию и никогда не испытывают чувства вины.


Некоторые отделы мозга, так или иначе связанные с эмоциями: 1 — орбитофронтальная кора, 2 — латеральная префронтальная кора, 3 — вентромедиальная префронтальная кора, 4 — лимбическая система. (Рис с сайта thebrain.mcgill.ca)

читать дальше

Комментарии
06.02.2009 в 19:41

Видимо, лично у меня этот отдел мозга атрофирован... хотя с другой стороны в ярость я вообще никогда не впадала.
06.02.2009 в 19:48

Вот так встретишь на улице в темном переулочке человека с двусторонними повреждениями вентромедиальной префронтальной коры:alles:
А неизвестно, каков процент подобных людей, скажем, на 1 млн. человек?

И статья, если честно, пугающая, как-то сразу вспоминаешь жестоких серийных убийц - бессердечный, хладнокровные и расчетливые.
06.02.2009 в 20:20

Доброе Мировое Зло (Миф)
Флыф
Видимо, лично у меня этот отдел мозга атрофирован
Ни за что не поверю )

Ola@la
Вот так встретишь на улице в темном переулочке человека с двусторонними повреждениями вентромедиальной префронтальной коры
Если он не имеет намерения вас убить и у него моральные нормы такие же, как и у большинства людей - ничего страшного не случится. Это не маньяки - это люди бесстрастные только в некоторых эмоциях...

И статья, если честно, пугающая,
Мне часто такое говорят. У меня много таких "пугающих" статей )) Я даже фильтровать стал. :hmm: - про Toxoplasma gondii и её влияние на человечскую культуру запостить не решился :str:

А неизвестно, каков процент подобных людей, скажем, на 1 млн. человек?
Неизвестно. Слишком сложные исследования - нужна серъёзная томография мозга при довольно длительном опросе. В данном случаи, людей нашли уже с физическими повреждениями данных частей мозга. Таких людей ничтожно мало. А вот с "атрофией" - пока неизвестно... )
06.02.2009 в 20:23

Мифическая личность Пачиму?

Просто в деревне я всегда котят топила и мышей мертвых выкидывала... потому что кто-то же должен это делать, а бабушке плохо потом делалось. я не думаю, что человека убить сложнее.
06.02.2009 в 20:32

Доброе Мировое Зло (Миф)
Флыф
Котят-то зачем? :(


ru.wikipedia.org/wiki/Токсоплазма
06.02.2009 в 20:45

Это не маньяки - это люди бесстрастные только в некоторых эмоциях...
Ну, скажем, если у таких людей будет отклонение в психике - это действительно жутко. Впрочем, согласна, процент, наверное, мал, да и для истории хладнокровные киллеры - не новость)

Флыф, будем надеяться, на твоем пути не предвидится случая необходимости убийства...
Лично я с котятами не выдержала бы >_<
06.02.2009 в 20:46

Вера и верность!
Да, зачем котят топить? Их и на шаурму можно сдать.
06.02.2009 в 20:50

Мой покерфейс сильнее твоего фейспалма
Нужны прямые измерения - хотя бы при забое лабораторных крысок. А то вообразить много чего можно - не все знают, как легко режется ножницами тонкая живая кость, например, крысиный череп.
Рано или поздно кто-нить нацепит электроды на солдата прямо на войне и тоже получит кучу результатов...
06.02.2009 в 21:04

Доброе Мировое Зло (Миф)
larshire
И да и нет - кое что и такие результаты дают. Они дают статистику теоретической готовности к совершению данных действий. А вот на практике - возможно, вмешается другой раздел мозга и всё останется лишь в теоретических намерениях. Но то, что данный раздел мозга влияете на принятие решения при теоретических задачах замешанных на эмоциях - вот это и есть главная новость этой статьи, а не про "маньяков". %)

П.С. Честно признаюсь - мышь я могу убить, так как не чуствую к ней привязаности и считаю вредителем, котят не могу, даже если они будут таскать у меня еду и ... (я вообще незнаю, за что их можно убить) - подвластен эмоциям, в этом вопросе.
06.02.2009 в 21:28

Мой покерфейс сильнее твоего фейспалма
Они дают статистику теоретической готовности к совершению данных действий.

Эх... если бы на шести испытуемых можно было набрать статистику, я бы был как минимум доктором наук :)
Увы, всяким вмешательством мозга непосредственного исполнителя ИМХО не объяснишь и одного процента людей, умерших насильственной смертью за историю человечества... всё больше уважаемые стареющие господа отдают приказ, и далее die erste Kolonne marschiert. Кто не сумел вовремя выключилить свои мозги, тем занимаются специальные люди.
06.02.2009 в 21:37

Вера и верность!
Честно признаюсь - мышь я могу убить

Мифическая личность, а человеков, а человеков? :jump2:
06.02.2009 в 22:13

Доброе Мировое Зло (Миф)
larshire
Про Лимбическую систему и её влияние на эмоциональное восприятие мира сейчас очень много известно. Данная статья лишь уточняет - какие отделы лимбической системы, за что отвечают и как реагируют на исключение этих отделов больные. Данная статья - лишь начало исследований по этому отделу вентромедиальной префронтальной коры. Проблема в том, что найти испытуемых или отключить данный отдел мозга весьма сложно - чтобы доказывать в статистике.


Бледный
Мне твой вопрос, напомнил один случай, ещё из института:
Один из преподавателей как-то отвлёкся от лекции и рассказал историю об одном его студенте, который на вопрос - "способен ли он убить человека?" честно ответил -"да". Преподаватель с таким ужасом рассказывал эту историю, и так негодовал по поводу этого ответа, вспоминая - какой хороший и прилежный был этот студент, что ему начало поддакивать большая часть аудитории. В конце он сказал такую фразу: " таких людей надо изолировать, а лучше сразу убивать при рождении". Нет - он не говорил не про ситуации и не про условия - просто способность убить. Я молчал и смотрел на своих сокурсников, как они заразились негодованием преподавателя и соглашались с ним. Я молчал и смотрел на учителя - он так яростно был уверен, что ни один человек не имеет право убивать другого. И я представлял - что будет, если на дочь этого "святого" набросятся ублюдки, что будет - если его жену будут убивать за золотое кольцо на пальце - что он будет делать? Всё так же стоять и негодовать - "как вы можете это делать?" или возьмёт ружьё и защитит свою семью?
Ответ того парня был честен и он не побоялся чужого мнения - ответил прямо. Тогда я промолчал - это была личная "проповедь" преподавателя, пусть упивается своей непогрешимостью. Но тут отвечу - я стоять не буду и жалеть существ покушающихся на моих близких и родных не буду ни капельки. И ещё - слово "месть" мне хорошо знакомо.
06.02.2009 в 22:18

Доброе Мировое Зло (Миф)
larshire
Вот ещё, по поводу die erste Kolonne marscdie erste Kolonne marschiert.
ru.wikipedia.org/wiki/Эксперимент_Милгрэма
06.02.2009 в 22:22

Мой покерфейс сильнее твоего фейспалма
При постфактумном анализе мы (т.е. несколько дилетантов, ни один не психолог) в нём нашли столько дырок... это эксперимент по методике эксперимента, но никак не по практической психологии...
06.02.2009 в 22:33

Доброе Мировое Зло (Миф)
larshire
Нашли чёткую взаимосвязь - изменение суждения о ситуации при повреждениях данного участка мозга, который отвечает за: Известно, что этот отдел мозга осуществляет эмоциональную оценку поступающей в мозг сенсорной информации, особенно той, что имеет «социальную» окраску. ВМПК также регулирует эмоциональные реакции организма (например, учащение пульса при виде фотографии, изображающей чьи-то страдания). (это уже не их открытие и не новое)
Данный эксперимент лишь подтверждает некоторые теоретические предположения высказанные рание.
06.02.2009 в 22:36

Вера и верность!
Мифическая личность, так я наоборот, только поддерживаю!
06.02.2009 в 22:55

Котят-то зачем? :(
Просто в деревне люди только летом живут, если кошку оттуда не забирать - умрет от голода зимой. А в город забирать их никому не надо. Так что лучше уж сразу утопить, чем пусть они зимой замерзнут.

Да, зачем котят топить? Их и на шаурму можно сдать. И сколько мяса с 4 новорожденных котят? Они ж меньше ладони каждый. Смысл?
06.02.2009 в 22:58

Вера и верность!
Один котёнок - один шаурма.
06.02.2009 в 23:00

Бледный А кости сам выковыривать будешь?
06.02.2009 в 23:04

Мой покерфейс сильнее твоего фейспалма
Нашли чёткую взаимосвязь - изменение суждения о ситуации при повреждениях данного участка мозга
... как служанка дурная - память, что сидит в закоулках мозга... (с) Воронёнок.

1. Анализ и прогноз предположительных действий (статистического) среднего индивидуума на основе анализа данных ограниченного количества пациентов с клиническим повреждением мозга, (обнаружимым даже очень высокой современной технологией) весьма затруднён. Мозг чрезвычайно лабилен, и такая "мелочь", как изменения эмоциональной окраски сенсорной информации после повреждения, трудно однозначно трактовать. См. хрестоматийную историю Финеаса Гейджа

2. Интерпретация любого физиологического параметра, будь то учащение пульса или активность ЭЭГ (да и локализуемой области коры или гиппокампа), тоже достаточно субьективна.
Личные переживания и проекция их на данную ситуацию - очень сложная вещь. Кто-то при виде страданий испытывает ненависть к тем, кто их причиняет, кто-то зависть к тем, кто их причиняет, кто-то сопереживание жертве, а кто-то зависть к жертве (садомазохизм един не даром) :). Все эти эмоциональные состояния могут вызвать учащение пульса - как, впрочем, и абстрагирование от происходящего волевым усилием.
07.02.2009 в 00:03

Доброе Мировое Зло (Миф)
1. Да, вы правы. Видимо они на что-то опирались при опытах. Надо поискать - на что, либо заклеймить выводы опыта ) Мне вот другой вопрос интересен - как они определили степень повреждения этого участка мозга. Насколько можно точно судить - что она тотальная. Его (участок) вырезали просто? 0_о

2. Насколько я понимаю - мы всё же можем составить какуюто картину об работе мозга, наблюдая определённую активность его участков при проведение различных мероприятий с испытуемым.
Мне интересн пункт - все испытуемые с повреждением, отвечалили одинаково на ряд вопросов, в отличие от "нормальных". Какая-то закономерность есть и видимо она всё же завязана на эмоциях...

П.С. Не могу спорить - и сам в сомнениях, так как никак не найду более веских потверждениев опытов.
07.02.2009 в 21:29

Доброе Мировое Зло (Миф)
Флыф
У меня много и котят и кошек - штук 10-15 живут во дворе. Если их становиться слишком много - они принудительно переселяются в район колбасного или рыбного цеха, там для них всегда есть чем поживиться. Никто потом не жаловался )))

Бледный
Съешь котика и заразись - ru.wikipedia.org/wiki/Токсоплазма Приятного аппетита ;)
07.02.2009 в 21:34

Вера и верность!
Там написано, что мы все и так болеем. Ничего страшного :laugh:
07.02.2009 в 21:39

Доброе Мировое Зло (Миф)
Бледный
Чем бы тебя напугать, чтобы ты кота-шаурмы боялся? )
07.02.2009 в 21:44

Вера и верность!
Шаурмы боялся, говоришь?..

"ПАМИТКА ДЛЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, КТО СРАЖАЕТСЯ ПРИ ПОМОЩИ ШАУРМА "

Каки любой другой оружие, шаурма надо умет с ним хорошо обращатся. Если ты хочещь, щтобы твой шаурма попал точно в цел, нужьно запомнит несколко важний вещи:

1. Всегда улибайся. Особено когда секретным ложечком кладещь в шаурма микроб. Когда руский гяур реактивний задница на унитаз плакать будет, он не на тебе подумает, а на свой наташа-жена.Потому щьто ты в чистый белий щапочка улибалься и два раза брат ему сказал, а жена хмурый суп халадильник забыл поставить, микроб сам родилься.

2. Будь осторожен с белий и красний соус. Помни, щьто они должен соединится толко у гяур в животе. Если ты нечяйно запачкаещь себе оба соус - понос может произойти прям у тебе в руках.

3.Правилно чередуй, когда ложит в шаурма микроб, а когда просто ложит. Если ты на виду у покупател идещь с лаваш в туалет - у него может быть подозрений.

4. Всегда делай толко хорощий шаурма для менты.Помни: сытый менты кусают толко своих. Пусть собак кущает завернутий влепещька свинья, мент с шаурма в руке - это маленкий, но очен идеологический победа.

5. Аккуратно обращайся с куриный шаурма. Его надо делат нимнощько сырой, щьтобы вирус птичий грипп не погиб. Если специалный боевой курятина кончилься, можно исползоват московский ворона, но никто не должен видет, как ты викидываещь черный перо.

6.Если к тебе в палатка прищел санэпидстанция с микроскоп - не торопись взрывать свой палатка. Во-первый, может он просто прищел покущать и показать микроскоп вместо заплатить денги. Во-второй, вражеский санэпидстанция легко обмануть. Когда он положит шаурма в микроскоп, тебе нужьно посвистеть какой-нибудь нейтральный мелодия. Тогда весь микроб побежит на другой конец шаурма. Гяур тупой, думает, щьто нанотехнологий толко он один изобрел. А наш военный бактерий лучщий вмире! У него есть ущи и длинный ножки.

Примечаний

Воины шаурмы! Очен скоро ващ нелегкий борьба будет легче. Наши братья, водители газелей, идет к вам на помощь. Летом мы начнем продавать шаурма в марщрутках. Пусть гяуры ходит, ездит и бегает под себя!