Министерство обороны Соединенных Штатов Америки в начале 2002 года представило президенту и конгрессу "Обзор состояния и перспектив развития ядерных сил США", который основывается на положениях "Всестороннего обзора состояния и перспектив развития вооруженных сил США". В документе изложены коренные изменения в подходах руководства МО к определению роли стратегических сил в современных условиях и концепции реформирования ядерных сил ВС США.
"Ядерное оружие играет критически важную роль в формировании оборонных возможностей Соединенных Штатов, их союзников и партнеров. Обладание им позволяет иметь надежные средства военного сдерживания целого ряда угроз, в том числе и связанных с возможным применением противником ОМП или широкомасштабным использованием сил общего назначения. Наши ядерные силы обладают уникальными возможностями, позволяющими Соединенным Штатам поражать самые различные объекты, в том числе и такие, уничтожение которых позволяет достичь важных военно-стратегических и политических целей".
Перевод опубликован в Зарубежном Военном Обозрении. 2002. №4. С.2-20.
pentagonus.ucoz.ru/publ/19-1-0-22
"ИГРАЕТ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНУЮ РОЛЬ",это понятно все и потому и не собираются полностью его ликвидировать. Вполне логично.
Так что взбесило КНДР в 2002м и почему они обвинили США в нарушении Рамочной Договоренности?
читать дальше
Читаем раздел:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ЯДЕРНЫХ СИЛ
"При определении потребностей в ударных ядерных силах необходимо различать чрезвычайные обстоятельства, к которым США должны быть готовы. Такие обстоятельства могут быть классифицированы как весьма вероятные, потенциальные или внезапные".
"Весьма вероятные чрезвычайные обстоятельства включают хорошо известные угрозы. Существующими примерами таких обстоятельств являются нападение Ирака на Израиль или соседние страны, КНДР на Республику Корея или вооруженная конфронтация вокруг статуса о. Тайвань".
"Потенциальные чрезвычайные обстоятельства относятся к разряду правдоподобных, однако не являются весьма вероятными угрозами. Например, возникновение новой, враждебной по отношению к США или их союзникам военной коалиции, один или несколько членов которой обладают ОМП и средствами его доставки, является потенциальным чрезвычайным обстоятельством, которое может оказать значительное влияние на планы строительства и использования ВС, включая ядерные силы".
"Внезапные чрезвычайные обстоятельства представляют собой неожиданные и непредсказуемые вызовы безопасности, например, такие, как карибский кризис. Современными иллюстрациями подобных обстоятельств могут служить неожиданные смены правящих режимов, в результате которых существующие ядерные арсеналы попадают в руки новых, враждебно настроенных руководящих группировок. Кроме того, к числу таких примеров относится неожиданное получение информации о наличии у противника ОМП".
"КНДР, Ирак, Иран, Сирия и Ливия входят в число стран, которые могут быть вовлечены в весьма вероятные, потенциальные и внезапные чрезвычайные обстоятельства. Все эти страны испытывают долговременную враждебность по отношению к США и их партнерам по безопасности; КНДР и Ирак, в частности, уделяют гипертрофированное внимание наращиванию своей военной мощи. Все перечисленные страны поддерживают или укрывают террористов и активно разрабатывают ОМП и ракетные системы".
Сколько "могут быть", значит могут и не быть. И прекрасные пассажи о "неожиданных и непредсказуемых".
Однако из текста следует КНДР является учтенным вариантом для применения ЯО, причем не только в ответ на применение ОМП. А на "неожиданное получение информации о наличии о противника ОМП"! Вот как.
Тут и Ирак среди тех, кто "поддерживают и укрывают террористов и активно разрабатывают ОМП и ракетные системы". Мрачный анекдот с Ираком все увидели через год, страна захвачена, террористов там не было (появились сразу после армии США), с ОМП еще смешнее.
А вот что США оговорили в документе от 1994 года. Полный текст здесь: www.pircenter.org/data/resources/framework.pdf
"Рамочное соглашение между Соединенными Штатами Америки и Корейской Народно-Демократической Республикой
Женева, 21 октября 1994 г.
Делегации Соединенных Штатов Америки (США) и Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР) провели переговоры в Женеве с 23 сентября по 21 октября 1994 г. по всестороннему разрешению ядерной проблемы на Корейском полуострове.
Обе стороны подтвердили важное значение, которое они придают достижению целей, сформулированных в Согласованном заявлении США и КНДР от 12 августа 1994 г., и поддержке принципов Совместного заявления США и КНДР от 11 июня 1993 г. для достижения мира и безопасности на безъядерном Корейском полуострове. США и КНДР решили предпринять следующие действия для разрешения ядерной проблемы:
....
III. Обе стороны будут взаимодействовать во имя мира и безопасности на безъядерном Корейском полуострове.
1) США представят КНДР официальные гарантии, исключающие угрозу применения ядерного оружия со стороны США."
Так исключили, что попала "в определение потребностей в ударных ядерных силах"! Это еще ДО ЯДЕРНОГО КРИЗИСА! Это как раз почему он во многом начался.
Кстати про Ирак:
Про то как Ираку "помогла ООН": М.Б. Гамов. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА ВОЙНЫ США ПРОТИВ ИРАКА. www.iimes.ru/rus/stat/2003/21-04-03.htm
Другой факт из истории:
"Ирак обратился к ООН с требованием защитить его от угрозы США применить против него ядерное оружие
Ирак просит ООН о защите
21:11 16/06/2002
БАГДАД, 16 июня. /Корр. РИА "Новости" Павел Давыдов/. Ирак обратился к ООН с требованием защитить его от угрозы со стороны США применить против него ядерное оружие, передает корреспондент РИА "Новости".
Это требование, как сообщает в воскресенье иракская газета "Ирак дейли", содержится в письме министра иностранных дел Ирака Наджи Сабри Генеральному секретарю ООН Кофи Аннану.
Американские угрозы применения ядерного оружия против стран, не обладающих таким оружием, говорится в письме, являются "опасным нарушением международных обязательств, взятых на себя Соединенными Штатами".
В письме говорится, что согласно информации, распространенной 10 марта 2002 года американскими СМИ, администрация Буша распорядилась подготовить срочные планы использования ядерного оружия против России, Китая, Ирака, Сирии, Ливии, Ирана и Северной Кореи.
Министр иностранных дел Ирака потребовал, чтобы ООН выступила решительно против американских "угроз использования ядерного оружия как средства внешней политики США". Он также потребовал предоставить неядерным странам гарантии того, что США не используют против них данное оружие."
www.rian.ru/politics/20020616/175261.html
О чем говорил Ирак? Что за обязательства?
Читаем Резолюцию СБ ООН: S/RES/984 (1995)
"Резолюция 984 (1995),
принятая Советом Безопасности на его 3514-м заседании,
11 апреля 1995 годa
Совет Безопасности,
будучи убежден в том, что должны быть приложены все усилия с целью избежать и предупредить опасность ядерной войны, предотвратить распространение ядерного оружия, содействовать международному сотрудничеству в деле использования ядерной энергии в мирных целях с особым упором на потребности развивающихся стран, и подтверждая решающее значение Договора о нераспространении ядерного оружия для таких усилий.....
1. с удовлетворением принимает к сведению заявления, сделанные каждым из государств, обладающих ядерным оружием (S/1995/261, S/1995/262, S/1995/263, S/1995/264, S/1995/265), в которых они предоставили не обладающим ядерным оружием государствам — участникам Договора о нераспространении ядерного оружия гарантии безопасности против применения ядерного оружия;"
Полный текст здесь: www.un.org/russian/documen/scresol/res1995/res9...
Такст американского заявления (того которое СБ принимает "с удовлетворением"):
"«Соединенные Штаты Америки вновь подтверждают, что они не применят ядерное оружие против не обладающих ядерным оружием государств –участников Договора о нераспространении ядерного оружия, кроме как в случае вторжения или любого другого нападения на Соединенные Штаты Америки, их территории, их вооруженные силы или другие войска, их союзников или на государство, по отношению к которому они имеют обязательство по обеспечению безопасности, осуществляемого или поддерживаемого таким не обладающим ядерным оружием государством совместно или в союзе с государством, обладающим ядерным оружием»"
Т.е. декларирование Ирака как ядерной цели прямое нарушения ВЗЯТЫХ США обязательств. С КНДР тоже, вспомним Рамочное соглашение 1994 г. Как говорится "и эти люди запрещают мне ковыряться в носу"? Но только ли в 2002 году США стали это нарушать?
Так ли бесновата официальная ядерная политика КНДР-3
Продолжим о США.
Приведу большой кусок одной статьи.
Тимербаев Р. ПРОБЛЕМА ГАРАНТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ НЕЯДЕРНЫХ ГОСУДАРСТВ В ПРЕДДВЕРИИ ОБЗОРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ДНЯО. ИНДЕКС БЕЗОПАСНОСТИ № 4 (87), Том 14.
Об авторе: "После окончания МГИМО в 1949 году, Роланд Тимербаев более 40 лет проработал в МИД СССР, а затем в МИД России. Последней его должностью на дипломатической службе (1988-1992) был пост постоянного представителя СССР и России при международных организациях в Вене. В качестве сотрудника министерства принимал активное участие в выработке ряда ключевых международных соглашений в ядерной области, в частности Договора о нераспространении ядерного оружия (!!!), Договора об ограничении систем противоракетной обороны, Соглашения о мерах по уменьшению опасности возникновения ядерной войны между СССР и США, системы гарантий МАГАТЭ, Договора об ограничении подземных испытаний ядерного оружия, Договора о подземных ядерных взрывах в мирных целях и проч. В 1974-1978 годах участвовал в процессе создания Группы ядерных поставщиков. Был неизменным участником всех шести конференций по рассмотрению действия ДНЯО."
Цитата:
"...ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЗИЦИЯХ ЗАПАДНЫХ ЯДЕРНЫХ ДЕРЖАВ ПО ГАРАНТИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ НЕЯДЕРНЫХ ГОСУДАРСТВ
Инициаторами изменения ядерной политики Соединенных Штатов по гарантиям безопасности, судя по имеющимся открытым публикациям, выступили стратегическое командование США (STRATCOM) и американские ядерные лаборатории. Еще в 1988 г. Лос-Аламосская лаборатория провела семинар на тему о будущем ядерного оружия, в ходе которого некоторые из выступавших говорили о новых миссиях ядерного оружия. «Если враждебные региональные государства приобретут ядерное или хими
ческое и биологическое оружие, – указывали они, – то Соединенным Штатам, возможно, придется пересмотреть свою ядерную доктрину и перестроить ядерные силы специально для того, чтобы решать проблемы, возникающие в связи с таким распространением ОМУ». При этом на семинаре раздавались голоса в пользу разработки боеголовок, способных проникать глубоко под поверхность земли и взрываться под землей.
Со своей стороны, стратегическое командование США выдвинуло предложение о том, чтобы «для противодействия угрозе [ОМУ] США не исключали возможность упреждающего применения первыми ядерного оружия [выделено мной. – Р.М.]».
Когда в октябре 1993 г. тогдашний министр обороны США Лес Эспин объявил о начале разработки первой после окончания холодной войны ядерной доктрины (Обзор ядерной политики – Nuclear Posture Review), он сказал, что «будут внесены изменения в политику [и] доктрину». Во время этой работы рассматривалось несколько изменений в ядерной политике, включая неприменение ядерного оружия, кроме случаев нападения с применением любого оружия массового уничтожения. По существу это предложение расширяло бы варианты применения первым ядерного оружия против неприсоединившихся стран, что шло бы дальше заявления США о негативных гарантиях 1978 г., впоследствии подтвержденного в 1995 г., поскольку оно допускало бы применение ядерного оружия против химического или биологического нападения, даже если бы нападающий не действовал совместно с ядерной державой.
По завершении пересмотра ядерной доктрины министерство обороны США, судя по всему, не рекомендовало публично заявлять об изменении политики ни Соединенными Штатами, ни Североатлантическим блоком. Решение, объявленное администрацией Билла Клинтона 22 сентября 1994 г., не содержало фундаментальных изменений в доктрине применения ядерного оружия. Оно сохраняло политику применения ядерного оружия в качестве последнего средства в ответ на неядерное нападение на вооруженные силы США. Тем не менее, при обнародовании Обзора ядерной политики тогдашний заместитель министра обороны Джон Дейч (впоследствии директор ЦРУ) все же заявил журналистам, что стране, рассматривающей применение химического оружия, придется «принять во внимание» возможность того, что в ответ могут быть применены ракеты с ядерным оружием.
Но публично при администрации Билла Клинтона Соединенные Штаты продолжали придерживаться своей прежней позиции по негативным гарантиям безопасности. Как указывалось выше, они подтвердили свое заявление о негативных гарантиях накануне Обзорной конференции по ДНЯО 1995 г.
Однако, как сообщалось в американской печати, в ноябре 1997 г. президент Клинтон утвердил секретную директиву (PDD-60), некоторые положения которой просочились в прессу. В частности, появились сведения о том, что директива допускает возможность ядерного возмездия в случае применения неядерными странами химического или биологического оружия.
Подводя итог действиям и заявлениям администрации Клинтона в области ядерной политики, аналитики из Монтерейского института международных исследований Чарльз Блэр и Жан дю При делают вывод, что эта администрация «способствовала дальнейшей институционализации пренебрежительного отношения США к негативным гарантиям безопасности».
Следующий далеко идущий шаг в этом направлении был сделан с приходом к власти республиканской администрации Джорджа Буша-мл. В Обзоре ядерной политики 2001 г. [2001 Nuclear Posture Review] предусматривалось не только наличие способности сдерживания и возмездия в случае применения неядерными странами оружия массового уничтожения, но и содержалась угроза нанесения упреждающего ядерного удара по неядерным государствам, если существовало бы подозрение в разработке ими потенциала оружия массового уничтожения. В новом Обзоре ядерной политики была устранена двусмысленность в отношении негативных гарантий, содержавшаяся в доктринальных документах периода администрации Клинтона, и говорилось о применении ядерного оружия «в качестве возмездия в ответ на использование ядерного, биологического и химического оружия» или даже «в случае неожиданного развития военных событий [in the event of surprising military developments]».
Вскоре после представления новой американской ядерной доктрины Конгрессу США все точки над i расставил тогдашний заместитель госсекретаря США по контролю над вооружениями и нераспространению, а в дальнейшем американский представительпри ООН Джон Болтон, по существу давший понять, что Соединенные Штаты более не считают себя связанными своим заявлением по негативным гарантиям. Указав, что «11 сентября 2001 г. показало ложность идеи о том, что прекрасные теории сдерживания, заложенные в негативных гарантиях безопасности, удерживают всех», Болтон с присущей ему бесцеремонностью объявил, что нынешняя администрация «не будет заниматься теоретическими утверждениями, которые делались прежними администрациями [в 1978 и 1995 гг.]»"
Вот так США соблюдают свои обязательства! Хотя они являются одним из краеугольных камней Договора о Нераспространении Ядерного Оружия. Думаю человеку участвовавшему в рождении и развитии ДНЯО имеет смысл доверять в таких вопросах, и к его мнению имеет смысл прислушаться.
Вся статья тут: www.pircenter.org/kosdata/page_doc/p1739_1.pdf
И США обвиняют после этого КНДР?
Вспомним, в 1994 году США подписали Рамочное соглашение с КНДР. Цитирую еще раз:
"III. Обе стороны будут взаимодействовать во имя мира и безопасности на безъядерном Корейском полуострове.
1) США представят КНДР официальные гарантии, исключающие угрозу применения ядерного оружия со стороны США."
Текст соглашения здесь: http://www.pircenter.org/data/resources/framework.pdf
Однако как было указано ранее после середины 1990-х в США началось расширение списка ситуаций где военно-политическое руководство США предполагало возможность применения ЯО, первыми.
Конечно, это отразилось и на боевой подготовке. Одной из ядерных целей была КНДР. В 1998 году в ходе боевой подготовки 336я эскадрилья 4 истребительного авиакрыла отрабатывала вопросы применения ЯО против КНДР. Хотя помним что США декларировали в Рамочном соглашении.
Вот шапка документа:
![](http://s55.radikal.ru/i147/0906/97/d54b5cdfd44a.jpg)
А вот интересный кусочек:
![](http://s40.radikal.ru/i090/0906/d5/947d77d28099.jpg)
Полная версии документа здесь:
http://www.nukestrat.com/korea/4fw98ex.pdf
И большой документ о боевой подготовке авиакрыла:
http://www.nukestrat.com/korea/4fw98.pdf
Оба уже давно рассекречены.
Главная фишка в том, что: "The 4th Fighter Wing at Seymour Johnson AFB, North Carolina, also has a nuclear strike mission in support of overseas contingencies." Кстати на этой же авиабазе на постоянной основе хранятся ядерные авиабомбы.
Ссыль: http://thebulletin.metapress.com/content/91n36687821608un/fulltext.pdf
Т.е. возможность применение ЯО против КНДР в 1998 отрабатывалась, а в 2002 была продекларирована. Несмотря на то что делегация США оставила свою подпись под текстом 1994го!
цитаты:
"Министр обороны Южной Кореи Ли Чжун заявил, что его страна готова к развитию северокорейской проблемы "по самому худшему сценарию". Он отметил, что армия Южной Кореи готова к любому повороту событий.
"Если проблема не решится мирным путем, то США, скорее всего, атакуют Северную Корею, а в этом случае ядерной войны на полуострове избежать не удастся", - cказал министр на заседании комитета по обороне Национального собрания страны.
По его словам, вооруженные силы Южной Кореи полностью готовы к "любым неожиданностям со стороны Севера", передает ИТАР-ТАСС"
newsru.com/world/16jan2003/kndr.html
Вопрос, чье ЯО? Ведь тогда подтвердить наличие ЯО у КНДР власти Юга не могли. Причем не КНДР скорее всего атакует, а наоборот США.
По поводу права на развитие атомной энергетики в КНДР
Цитата:
11 августа 2005 Чон Дон Ён, министр по делам национального объединения Южной Кореи, занимающий также высокий пост председателя Совета национальной безопасности, заявил о несогласии с позицией США на данных переговорах.
" "Еще до начала последнего раунда шестисторонних переговоров мы говорили, что если Север вернется к Договору о нераспространении ядерного оружия и допустит инспекторов МАГАТЭ, он в качестве стороны, подписавшей этот договор, должен иметь право на развитие атомной энергетики".
Чон Дон Ён также отметил: "США говорят, что гарантировать исключительно мирное использование Севером ядерной энергии нельзя, поскольку Северная Корея нарушила женевское [Рамочное] соглашение, заявила, что создала ядерное оружие, и разморозила свои ядерные программы. Но мы думаем иначе"."
Источник: Сеульский Вестник. vestnik.tripod.com/novosti05/081301.html
США нападут на Север без согласия Юга
Республика Корея пыталась заручиться обещанием США, что они не станут нападать на КНДР без согласия Сеула, но Вашингтон не стал давать такого обещания. Об этом говорится в очередной статье известного американского корееведа, профессора истории Чикагского университета Брюса Камингса. Статья была опубликована, в частности, в октябрьском номере журнала Le Monde diplomatique.
Источник: Сеульский Вестник. vestnik.tripod.com/novosti07/102202.html
Оригинальная статья: Bruce Cumings. North Korea: neutral instead of nuclear. mondediplo.com/2007/10/03korea
Дополнение:
Отдельно про голод и ядерное оружие.
Голод и бомба
Голод и бомба
Голод и бомба
Еще ряд "коментеров" любят выпучив свои ментальные зеньки петь о том, что КНДР страна уникальная мол у них голод, а они бомбу делают. НО! КНДР тут явно не первенец в таком стиле решения задач поставленных высшим руководством страны. (я умышленно не касаюсь вопросов правильности приоритетов, морали и т.д., здесь вопрос действительно ли этому не было аналогов?)
Оказывается пример видимо вдохновивший Пхеньянские верхи есть.
"историки подсчитали, что стоимость первой атомной бомбы Китая составила более трети всего госбюджета на 1957 год. Между тем в этот год от голода, по мнению некоторых ученых, умерло более 20 млн крестьян."
www.infox.ru/science/past/2009/04/19/Atomnyyye_...
"В 1965-1970 гг. Китай потратил на ядерное оружие 25 млрд. долларов.
На рубеже 60-70х прямые военные расходы Китая составили 30% расходов бюджета, затраты на выполнение ракетно-ядерной программы превысили 30% от военного бюджета."
alter-vij.livejournal.com/121871.html
Кстати: "в 1972 г., после поражения в войне с Индией и расчленения Пакистана, новый президент Бхутто заявил, что "пакистанцы получат бомбу даже если им придется есть траву"...."
nasledie.ru/oboz/03_03/3_06.htm
Однако пример с КНДР явно не в тему.
КНДР ключевые объекты ядерной инфраструктуры (самые большие расходы) построила ЕЩЕ ДО голода середины 1990-х (1980-1992). К началу ядерного кризиса, были и произведенное до 1994 ядерное топливо, реактор, оборудование по переработке топлива и т. п. ДО ГОЛОДА. Кстати пик голода приходится на середину 1990-х, когда объекты не функционировали
А за ракеты она денюжку получала ибо торговали ими, так что производство в значительной степени окупалось. Хотя ясно, что для ее экономики это все равно чудовищная нагрузка.
Но врать то зачем?
И ещё про голод:
Джеймс Моррис: данные о миллионах жертв голода в КНДР не соответствуют действительности
" Не так давно в Сеуле с официальным визитом побывал Джеймс Моррис (James Morris) директор Всемирной продовольственной программы (World Food Program) – организации под эгидой ООН, занимающейся организацией поставок продуктов питания в те регионы мира, где люди страдают от голода. В настоящий момент представители этой структуры работают в 89 странах. Данная организация снискала себе особую известность за активную деятельность по поставке продуктов питания в Северную Корею. Фактически она является единственной международной организацией, которой власти КНДР позволили работать у себя в стране длительное время. В нынешнем году исполнилось ровно десять лет с момента начала работы ВПП на территории Северной Кореи. Без преувеличения можно сказать, что активная работа этой организации позволила во многом уменьшить катастрофические последствия нехватки продуктов питания на Севере.
Директор ВПП господин Моррис любезно согласился ответить на несколько вопросов корреспондента "Российской газеты" в Сеуле Олега Кирьянова."
И вот цитата из интервью:
"Корр.: Меня всегда интересовал вопрос про оценки некоторых специалистов в отношении количества северных корейцев, погибших от голода. Диапазон расхождения крайне велик – от сотен тысяч до нескольких миллионов. Можете ли вы сказать что-нибудь по этому поводу?
Моррис: Могу. Скажу, откуда появились якобы миллионы погибших. В середине 1990-х годов ряд западных ученых провели оценки масштабов возможных жертв голода в тех регионах КНДР, которые сильнее всего пострадали от наводнения и засух. Были получены определенные цифры. При этом было подчеркнуто, что это "предполагаемые оценки ситуации в наиболее пострадавших отдельных районах", повторяю, "отдельных районах", а не по всей стране. Многие регионы пострадали гораздо меньше. Но другие специалисты взяли эти расчеты и приложили ко всей Северной Корее, отсюда и получились пресловутые миллионы погибших. Не спорю, пострадало вероятно очень много, точных цифр нет, и вряд ли мы их получим в ближайшее время, но не миллионы."
Сеульский Вестник. 21.09.2005
vestnik.tripod.com/novosti05/092101.html
@темы: КНДР, Северная Корея, Военная история, Ядерное оружие, История, Политика