Бритва ОккамаСамое простое объяснение скорее всего и есть правильное.
В XIV веке Уильям Оккам был одним из самых известных философов своего времени, но сегодня мы знаем его лишь как автора принципа простоты, который он сформулировал в одной из своих книг, предложив «сбривать» лишнюю сложность в аргументации. Этот принцип получил название «бритва Оккама»* и звучал приблизительно так: «Non sunt entia multiplicanda praeter necessitatem», что означает: «Не нужно множить сущности без необходимости». Это предупреждение о том, что не надо прибегать к сложным объяснениям там, где вполне годятся простые.
читать дальше
Допустим, кто-то увидел яркий и необычный свет в ночном небе — неопознанный летающий объект. Конечно, можно предположить, что это огни космического корабля, управляемого инопланетянами. Однако такое объяснение требует множества излишних, по Оккаму, «допущений» — что существуют инопланетяне, что они умеют управлять межпланетными кораблями, что они проявляют интерес к планете Земля, что они не могут пролететь незамеченными (несмотря на свои передовые технологии) и т. п. Но для огней на небе существует множество других, более простых, объяснений — что это был самолет, или планета Венера (причина номер один «появления» всяческих НЛО), или пресловутые погодные зонды и т. п. Каждое из этих объяснений требует относительно небольшого количества допущений. И хотя никто не может доказать, что свет исходил не от инопланетного космического корабля, большинство из нас (сознательно или бессознательно) воспользуется бритвой Оккама и отвергнет это предположение.
Должен сказать, что, хотя ученые часто говорят о бритве Оккама и даже используют ее, когда речь идет о таких псевдонаучных вещах, как НЛО, я не припомню, чтобы к ней прибегали во время серьезных научных дискуссий. Причина, я думаю, в том, что ученые чувствуют себя неуютно, когда им приходится использовать философские аргументы, а имея под рукой надежные экспериментальные данные, незачем прибегать к общим соображениям. Иными словами, выбирая между теориями А и В, ученый будет полагаться на наблюдения и экспериментальные данные, а не на философские принципы вроде бритвы Оккама. В этом отношении бритва Оккама подобна критерию красоты — ученым удобно, что они существуют, они даже не сомневаются в их правильности, но редко используют их в работе.

Уильям ОККАМ
William of Occam, 1285–1349
Английский философ и богослов. Родился в Оккаме, деревушке в графстве Суррей. Стал монахом-францисканцем, изучал богословие в Оксфордском университете. В 1324 году был обвинен в ереси и оказался вовлечен в споры между орденом францисканцев и Ватиканом. Уильям закончил свою жизнь в Баварии, написав трактаты о церкви и государстве, в которых выступал против абсолютной власти папы. Первоначально он ввел свою «бритву» для упрощения богословской аргументации.
elementy.ru/trefil/34
Автор статьи, если я ничего не напутал:
Джеймс Трефил — профессор физики университета Джорджа Мэйсона (США), один из наиболее известных западных авторов научно-популярных книг.
А в чём он не прав?
Там есть дополнение про "Критерий красоты" со ссылкой на вот эту статью:
Критерий красоты
... иными словами, к научной теории можно подходить не только как к инструменту для объяснения явлений природы, но и как к произведению искусства. Эта мысль вряд ли удивит кого-нибудь из ученых — каждый из них за время своей работы не раз сталкивался с подобными рассуждениями, а иногда и сам принимал в них участие. Зато широкую публику тот факт, что ученые — не безнадежные практики и рационалисты, какими их принято изображать, а такие же, как и все, ценители красоты и изящества, может даже шокировать.
читать дальше
Ogami
Бритва.
Ну, а если вернуться к тексту: Причина, я думаю, в том, что ученые чувствуют себя неуютно, когда им приходится использовать философские аргументы, а имея под рукой надежные экспериментальные данные, незачем прибегать к общим соображениям. Имея в руках надежные экспериментальные данные можно точно также строить десятки разнообразных теорий, поэтому так или иначе ученый использует бритву Оккама.
Иными словами, выбирая между теориями А и В, ученый будет полагаться на наблюдения и экспериментальные данные, а не на философские принципы вроде бритвы Оккама. А если теории А и B прекрасно соответствуют экспериментальным данным?
Джеймс Трефил — профессор физики университета Джорджа Мэйсона (США), один из наиболее известных западных авторов научно-популярных книг. Ну, тогда все понятно. Респект товарищу
А если теории А и B прекрасно соответствуют экспериментальным данным?
Значит надо провести более подробные эксперименты или вы предлагает отметать более сложную теорию Бритвой Оккама?
. Ну, тогда все понятно. Респект товарищу
В 1966 году получил докторскую степень по физике в Стэнфордском университете (США). В настоящее время — робинсоновский профессор физики Университета Джорджа Мэйсона (США).
Он непрофессионал или он нас обманывает?
Он непрофессионал или он нас обманывает? Я же сказала - РЕСПЕКТ товарищу. Просто надо сделать скидку, что в данной заметке он выступает как популяризатор науки, в первую очередь, а как ученый только во вторую (если не в последнюю). В своем первом комментарии я такую скидку не сделала, теперь делаю
Нехорошие учёные замыслили заговор с целью обелить лик "святой науки"?
Без обид. Я просто шутил в последнем комментарии
Книжка классная - 200 законорв мироздания Присоединяюсь к "РЕСПЕКТ товарищу".