Пишет
З. ГорынычЪ:
Сдвинутый Эльф:
Эрл Грей:
Каганов отжог
Вопросы ЕГЭ по основам религии для средних школ
На днях президент Дмитрий Медведев выступил с инициативой ввести в российских школах преподавание основ религиозной культуры - православия, ислама, иудаизма, буддизма, на худой конец светской этики для совсем уж атеистов.
читать дальшеЭто мудрое и всеобъемлющее решение вызывает лишь единственный вопрос: ведь если этот предмет не сделать обязательным, то кому из верующих будет охота его посещать вместо соответствующих храмов? А если сделать обязательным, то как он во всем своем многообразии впишется в современную школьную аттестацию? Как и чем проверить, насколько хорошо дети усвоили знания? Как убедиться, что у них в голове не полная каша? Что делать? Кто поможет?
И я решил заняться этой проблемой всерьез. То есть по всем правилам. Для начала выделил бюджет - припас хорошую бутылочку пива в холодильнике. Затем объявил тендер (на него подал заявку только один человек - я сам, но дела это не меняет). Выиграв тендер, я взялся за разработку проблемы, и уже через час проект был готов. Работа проделана, как видите, немалая. Мне удалось разработать билеты ЕГЭ по основам религиоведения для школ. Очень удивлюсь, если они не будут утверждены официально. Вы пока читайте (только детям не показывайте, им же еще это сдавать через пару лет), а мне пора к холодильнику освоить бюджет, пока его не съела инфляция или кто пострашнее.
Единый государственный экзамен для средних общеобразовательных школ по основам православной культуры, ислама, иудаизма, буддизма, крупнейшим конфессиям, светской этике и атеизма с божьей помощью
На выполнение дается 3 часа (180 минут), из которых первые 1,5 часа (150 минут) - молитва. Рядом с номером выбранного ответа напишите знак “х” (для атеистов), либо отметьте крестиком (православным, католическим или протестантским), шестиконечной звездой, полумесяцем, индуистской свастикой, коловратом или иным знаком, соответствующим вашему вероисповеданию, либо оставьте место пустым, если вы настоящий буддист.
Правильный ответ оценивается одним или несколькими баллами, как бог даст. Для экономии его времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующим. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов: помните, от этого зависит не только оценка в вашем аттестате, но и жизнь вечная.
А1. Что является необходимым условием спасения души?
1) Исповедь и покаяние.
2) Хорошо кушать кошерную еду, не расстраивать маму.
3) Славить имя Кришны, перебирая четки.
4) Все вышеперечисленное плюс годовая подписка на журнал “Scientific American”.
A2. Кто есть Иисус?
1) Спаситель.
2) Поповская выдумка для угнетения рабочих масс.
3) Исса, один из пророков Аллаха.
4) Сын Марии из Назарета, утверждавший, что Мессия - это он.
А3. Какое из животных неприкосновенно?
1) Корова.
2) Свинья.
3) Тукан.
4) Латвийские шпроты.
А4. Кто у нас Бог единый и всемогущий, и нет богов, кроме него?
1) Всевышний.
2) Отец Всевышнего.
3) Инь и Ян.
4) Путин.
A5. А что вообще круче?
1) Гора Синай.
2) Стена Мавзолея.
3) Вершина Мачу Пикчу с террасами храма девственниц.
4) Общая теория относительности Эйнштейна.
А6. В силах ли Бог создать такой камень, который сам не сможет поднять?
1) Черный камень Каабы.
2) Туринская плащаница.
3) Креационизм, каннибализм и целибат.
4) Опять опечатки в вопросах ЕГЭ.
А7. Кто главный враг рода человеческого?
1) Шайтан.
2) Рагнарёк.
3) Мормоны.
4) Обезьяноподобные предки.
А8. Закончите выражение: “Человек создан для счастья, как ...”
1) “...как птица для Рождества”.
2) “...как завещал великий Ленин”.
3) “...как священники для армии и флота”.
4) “...как сказать, как сказать, а таки зачем вы спрашиваете?”
А9. Сколько богов существует в мире?
1) Ни одного.
2) Один.
3) Один и его сын.
4) Один и сыновья Одина, Тор и сыновья Тора, и остальные.
А10. Из чего был сотворен человек?
1) Из обезьяны.
2) Из ребра Адама.
3) Из глины.
4) Из нефти.
А11. Что следует предпринять, если вас ударили по левой щеке?
1) Дать сдачи.
2) Подставить правую.
3) Снять скальп врага и съесть его печень.
4) Вернувшись домой, пожаловаться в своем блоге.
А12. Отметьте неправильный, вредный ритуал:
1) Сжигание еретиков на главной площади.
2) Обрезание крайней плоти у мальчиков.
3) Побивание камнями неверных жен.
4) Преподавание основ религии в школах.
А13. Без чего немыслим современный культурный город?
1) Церковь.
2) Мечеть.
3) Синагога.
4) Макдональдс.
А14. Что поможет сдать этот ЕГЭ на отлично?
1) Крепкие знания всех религий и святых текстов.
2) Крепкая вера, молитва и пост.
3) Договоренность с комиссией и связи родителей.
4) Бог поможет.
© Леонид Каганов
ИсточнегURL записиURL записиURL записи
Это даже не смешно.
И автор будет отвечать.
Значит наши дети буду изучать, а родителям надо будет уделять больше внимания домашнему воспитанию.
Медведев: Я считаю возможным провести в ряде регионов... эксперимент по преподаванию основ религиозной культуры/ В результате этой работы, по итогам эксперимента, можно будет распространить наработанную практику на всю страну, возможно, например, с 2012 года.
Чероки Иче
А в чём именно данный тест для вас оскорбителен? Вроде бы вопросы серьёзные и учтены основные религиозные воззрения + атеизм.
И автор будет отвечать.
Если автор теста - то с удовольствием понаблюдаю за развитием событий. Вы только намекните - где он отвечает. Если же вы про автора данного дневника, то готов отвечать хоть сейчас - какие ваши претензии?
Добавлю:
По проведённому опросу в интеренете - Нужно ли в школах преподавание религии?
Нет - 1386
На выбор - 622
Да - 329
www.newsland.ru/Polls/Detail/id/303475/
Медведеву больше заняться, наверное, нечем... Ненавижу ханжество и насилие. Вообще, школа- это зло. Ибо формирует стадные инстинкты и лишает ребенка возможности мыслить самостоятельно. ИМХО.
читать дальше
Да, а понятие "насилие" включает в себя не только физический аспект. Впрочем, если Вы лично не считате, что школа в основном занимается тем, что учит забивать гвозди микроскопом, любая дальнейшая дискуссия становится бессмысленной. Давайте сохраним статус-кво и спокойно останемся при своем мнении.
Полегче с терминологией, дорогой мой. Идите лучше шагайте строем в светлое будущее, кто вам мешает? Я бы на вашем месте из уважения к Мифу не продолжала дискуссию тут. Ваше мнение мне понятно, свое "фи" можете высказывать через u-mail. Впрочем, у представителей коллективного сознания свои понятия об этике.
Звездная_пыль Такие как вы боятся будущего, боятся бионики, боятся БАКа, выдумывая нелепые слухи, боятся всего современного. Вам бы жить в 19 веке он бы вам больше подошел. Да я один из тех кто охраняет здоровье граждан, один из тех, кто ночью сорвется к человеку когда тот позвонит и попросит помощи, да я один из тех кто скорее подставится под удар, но защитит близкого, да я человек системы, но я не базируюсь на этике общечеловеков, у меня свои понятия о о чести, а слава и общественное мнение меня не волнует, главное что о себе знаю я сам.
Вы пользуетесь тем, и живете за счет того, что построили те кто шагал строем, и ваши слова не более чем глупая профанация и неумеренная гордость, а также выпячивание своего чувства собственной важности. Если вы живете в России то на вашем месте я бы подумал что, где, кому, и как говорить. Вы живете за счет других кто построил все то чем вы пользуетесь, так что замолчите, и не позорьте себя.
У вас наверное гумунитарное образование? Именно гумунитарное, только люди с таким образованием наплевательски относятся к тем кто двигает(коллективно) науку, технику и промышленность в будущее.
Подумайте о том что я вам сказал, и... не говорите больше ничего, так будет лучше.