Доброе Мировое Зло (Миф)
Автор: Денис Кораблёв
Работы над обликом перспективного эсминца нового поколения для ВМС США начались в 1991 году. Первоначально, как и следует, были разработаны оперативно-технические требования к перспективным кораблям нового поколения, затем прошли исследования в области «стоимость-эффективность». В исследования входило множество работ по облику перспективных кораблей, оценка их боевой устойчивости в составе различных корабельных соединений, в результате чего были сформированы оперативно-технические требования к целому семейству боевых кораблей будущего. В 1998 году начались работы над концепцией нового эсминца, программа создания нового корабля получило свое первое название DD-21. Первоначально DD-21 должен был иметь водоизмещение порядка 14000 тонн иметь вооружение до 128 универсальных пусковых установок и одну 155-мм артиллерийскую установку. Как свойственно американцам работа над перспективным проектом велась на конкурсной основе между General Dynamics c вооружением и системами Lockheed Martin против Northrop Grumman`s c системами Raythen Systems.
читать дальше
В 2000 году работы дошли до стадии эскизного проекта, а в 2001 году программа была откорректирована получив новое условное обозначение DD(X), в новую программу была включена разработка в корпусе эсминца крейсера зональной ПРО под обозначением CG(X). 29 апреля 2002 были объявлены результаты конкурса, по результатам которого дальнейшие работы по разработке проекта будут вестись по проекту разработанному Northrop Grumman`s, с которой и был заключен контракт на сумму 2,8 млрд долларов на дальнейшие работы по проекту, в которые входило создание и тестирование натурных полноразмерных макетов отдельных элементов бортов, антенн, надстройки, а также создание демонстратора Sea Jet (обитаемая модель эсминца длиной 40 метров и водоизмещением 120 тонн) и множество других проектов над которыми работало более 30 компаний во главе с Northrop Grumman`s.
Строительство первого корабля планировалось начать в 2004 году с окончанием работ в 2008 году, в дальнейшем планы были пересмотрены закладка 2005 год и передача флоту в 2010г.
В связи с большим количеством новизны дороговизны проекта DDG 1000, планы по строительству головного корабля и дальнейшей серии неоднократно менялись, сперва были озвучены планы строительства 32 кораблей, при средней стоимости серийного корабля порядка 750 млн долларов, затем стоимость серийного корабля поднялась до 1 млрд. долларов, сейчас стоимость серийного эсминца оценивается в 2,3 млрд. долларов, а строительство головного корабля оценено в 3,3 млрд. Нужно сказать, что чтобы удержать стоимость корабля в разумных рамках, проект несколько раз пересматривался, после чего водоизмещение корабля было ограничено до 14500 тонн с 18000, пришлось уменьшить боезапас артиллерийских установок и их скорострельность, за счет отказа от полной автоматизации АУ.
Sea Jet
В программу разработки перспективного эсминца входило создание его масштабной 50 метровой самоходной модели демонстратора AESD водоизмещением 120 тонн, получившего название Sea Jet. Весь проект создания демонстратора финансировался центром Военно-морских исследований ONR. 24 августа 2005г в городе Бэйвью на озере Lake Pend Oreille, состоялась официальная церемония по началу испытательных работ. Sea Jet оборудован дизельгенераторами и аккумуляторами для бесшумного хода во время акустических замеров, имеет два гребных электродвигателя. Скорость полного хода на дизелях 8 узлов, а на аккумуляторах 16. В качестве движителей в разный период проходили испытания сразу два разных винто-рулевых комплекса, сперва стояли маневренные и экономичные водометы AWJ-21 предназначенные для улучшения маневренности корабля на мелководье и улучшения акустической скрытности, а позже были установлены новейшие винторулевые колонки с электродвигателями на постоянных магнитах. RIMJET разработка General Dynamics Electric Boat, где использован погружной электродвигатель-винт со статором в кольцевой насадке и ротором размещенным на концах лопастей винта, по утверждению GD Electric Boat такой вариант обладает большим крутящим моментом на низких оборотах, лучшим КПД винта за счет небольшого сердечника, меньших размеров и массы всей колонки, высоким порогом кавитации за счет работы винта на низких оборотах и препятствию образованию вихревых потоков с помощью кольцевой насадки. Однако модель послужила не только для испытаний в области электродвижения, а и в измерении физических полей, для этого алюминиевая надстройка модели была заменена на надстройку аналогичную по форме и размерам, но из радиопоглощающих композитных материалов.
Корпус и общая компоновка.
В борьбе за снижение физических полей корабля американские инженеры сделали очень рискованный и решительный шаг. Своей формой корпуса корабль стал больше похож на дредноуты начала 20-го века, чем на современный корабль. Обратный завал бортов и форштевня следствие применения хорошо забытых технологий (wave-piercing) и (tumblehome) позволяющих корпусу корабля прорезать волну не всходя на нее, при этом корпус меньше подвержен килевой качке, что ставит меньшие ограничения в применении палубной авиации и вооружения в шторм.
Надстройка и вертолетный ангар выполненные из композитных радиопоглощающих материалов и интегрированы с бортами корабля, все необходимые отверстия в корпусе и надстройке закрыты лацпортами, стволы двух 155мм и двух 57мм орудий выполнены убирающимися в башню.
Стоит особенно отметить весьма интересное техническое решение расположения вертикальных пусковых установок МК-57VLS, на DD(X) они расположены четырьмя группами вдоль бортов в носовой и кормовой части корабля, таким образом, уменьшая уязвимость корабля за счет переноса основного боезапаса из центра к бортам. На корабле применена система из двух бортов, так называемая коффердама с внутренним узким водонепроницаемым отсеком, между которыми и расположены ТПК с боезапасом, этот отсек и служит защитой от попадания ПКР, при этом, скорее всего внешний и внутренний борт корабля выполнены бронированными, причем внутренний более сильно, это не позволит попавшей в борт ПКР пройти во внутренние обитаемые отсеки корабля, растратив всю энергию на пробитие наружного борта и пусковых установок с ТПК, в таком случае последствия подрыва своего боезапаса будут минимизированы.
Благодаря переходу на полное электродвижение и переносу пусковых установок к бортам, удалось оптимально спланировать внутреннее пространство корабля, для обеспечения живучести энергетические отсеки разделены на два, основной и вспомогательный.
Для снижения жизненного цикла, корабль изначально проектировался по программе «smart ship» (умный корабль), это позволило снизить численность экипажа до 142 человек, для сравнения на его предшественнике эсминце типа «Орле Берк» экипаж составлял в первой серии 303 человека и 382человека во второй серии.
Энергетическая установка.
Энергетическая установка корабля выполнена по принципу полного электродвижения integrated power system (IPS), в качестве основных источников энергии используются два газотурбогенератора с турбинами Rolls-Royce Mt-30 мощностью 36 мвт каждый и два вспомогательных газотурбогенератора Rolls-Royce RR-4500 по 4 мвт каждый. В качестве основных движителей применены два всережимным электродвигателя с передачей по коротким валам на винты. Суммарная мощность энергетической установки эсминца составляет 78 мвт, что позволяет кораблю водоизмещением 14564 тонны иметь скорость полного хода в 30+ узлов.
Вооружение.
Состав вооружения эсминцев DD(X) подобран исходя из новой тактики осуществления огневой поддержки десанта, поражения стратегических объектов и инфраструктуры противника (Land Attack Destroer).
Главным калибром эсминца являются 20 универсальных вертикальных пусковых установок AVLS MK-57 расположенных как ранее и писалось вдоль бортов корабля, каждая из пусковых установок состоит из 4 стрельбовых ячеек и двух газоотводящих шахт, таким образом, корабль оборудован 80 стрельбовыми ячейками под ракеты разных типов, таких как зенитные Standart SM-3, Evolved Sea Sparrow ESSM и управляемые ракеты для атак наземных целей Advanced Land Attack Missile [ALAM] и новая тактическая ракета BGM-109 Tomahawk.
Артиллерийское вооружение эсминца состоит из двух автоматических 155-мм орудий AGS (Advanced Gun System), с полным боезапасом 920 артиллерийских выстрелов и скорострельностью 10 выстрелов в минуту на каждое орудие и дальностью до 80 миль. Орудие может использовать как обычные баллистические снаряды с дальностью до 22 миль, так и управляемые с помощью GPS снаряды LRLAP и ХМ982 на максимальную дальность, управляемые снаряды будут храниться в специальных контейнерах по 8 выстрелов и автоматически подаваться из погреба на автомат заряжения.
Кормовые углы корабля закрывают две 57-мм артиллерийские установки Мк110 Mod 0 установленные на крыше вертолетных ангаров. 57-мм установки используют универсальный боеприпас Мк 295, способный срабатывать в зависимости от типа выбранной цели. Максимальная дальность артиллерийской установки составляет 15 км и скорострельность 220 выстрелов в минуту.
Ангар эсминца рассчитан на базирование двух вертолетов МН-60R, либо двух беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета VTUAV и одного MH-60R. В качестве радиолокационного вооружения будет установлена новейшая РЛС с активной фазированной решеткой AN/SPY-3, которая должна совместить в себе сразу несколько РЛС от навигационной до РЛС управления огнем. В перспективе зарезервировано место и для многоцелевых безэкипажных боевых катеров «Protector» .
Перспектива.
Как уже и было написано ранее, на момент разработки проекта DDG 1000 планировалось строительство достаточно крупной серии этих кораблей в 32 штуки, далее программа неоднократно корректировалась стоимость одного серийного корабля выросла с 750 млн. долларов до 2,2 - 2,7 млрд. долларов (по планам Пентагона, а всю серию было решено сократить сперва вдвое, затем до семи, наконец в августе 2008г . сенатор США от штата Мэн Сьюзан Коллинз на заседании Комитета по делам вооруженных сил сообщила, что командующий ВМС США Дональд Винтер поделился с ней решением о строительстве нового третьего корабля, хотя за месяц до этого сообщалось о достройки только первых двух заложенных кораблей. Так или иначе, но сейчас уже ясно, что проект намного опережает свое время, даже в финансово благополучной Америке его стоимость и необходимость вызывает массу споров. Фактически корабль рождается в эпоху, когда ему просто не будет соперников в обозримом будущем. Для навязчивой идеи борьбы с терроризмом, он выглядит как непозволительная роскошь. В любом случае можно быть уверенным, что уже заложенные корабли будут достроены, Америка не привыкла бросать на ветер деньги своих налогоплательщиков, а значит, корабль будущего мы скоро увидим, а правильность или неправильность вложенных в него решений, покажет время.
Эсминец DDG-1000 Zumwalt
Эскадренный миноносец класса Зумвальт разрабатывается для флота США как многоцелевой корабль основной задачей которого будут удары по наземным целям. Стоимость корпуса в начале работ оценивалась в сумму 1.4 млрд.$, сегодня идет разговор о 3.2 млрд. $, плюс стоимость жизненного цикла корабля - 4 млрд.$.
Первоначальные планы флота включали в себя постройку 32 корпусов, позже - 24. Но из за высокой стоимости серию ограничили седьмым кораблем. На сегодняшний день профинансировано строительство двух единиц.
Начало программы, апрель 2002 года
Закладка корабля, июнь 2007 года
Вступление в строй, июнь 2012 года.
Ударные эсминцы с управляемым ракетным оружием класса DD-21 (головной корабль получит имя "Zumwalt") заменят находящиеся сейчас в строю ВМС США эсминцы типа "Спрюенс" (класс DD 963) и фрегаты типа "Оливер Перри (класс FFG 7). Программа строительства этих кораблей предустматривает создание эсминцев обладающих широкими возможностями для нанесения ударов по наземным целям, поддержке наземных операций войск, прибрежных действий . Эти сферы применения будут преобладать над традиционным использованием эсминцев в составе морских соединений флота для решения разнообразных ударных и защитных задач. В то же время предполагается, что эсминцы класса DD-21, будут универсальными кораблями способными выполнить любую поставленную задачу - от любых миссий в военное время, включая противолодочные задачи до "миссий присутствия", эвакуации невоенного персонала, задач охранения и эскорта, а также использованию в "дипломатических" целях. Подобно сегодняшним эсминцам УРО класса "Арли Бёрк", DD 21 будет многоцелевым кораблём, способным осуществлять передовое присутствие и сдерживание, и использующимся как жизненно важная часть морских сил. Но в отличие от "Арли Бёрк", основным предназначением DD-21 будет нанесение ударов по береговым целям для поддержки сухопутных сил. Оснащённый 155-мм орудиями с управляемыми снарядами увеличнной дальности он сможет поражать орудийным огнём цели на расстоянии до 100 миль. Ракетная система обеспечит поражение на дальности от 100 до 200 миль, крылатые ракеты "Томагавк" позволят атаковать цели на расстоянии от 200 до 1600 морских миль.
DD-21 будет иметь расширенные возможности для борьбы с подводными лодками. Ангар корабля послужит для размещения боевых вертолетов и БПЛА. Не будет оставлено без внимания и противовоздушное вооружение.
Программа DD-21 делает акцент не только на улучшении наступательных и оборонительных возможностей кораблей. Поскольку конструкция этих эсминцев будет сочетать большинство перспективных систем вооружений и новейших материалов имеющихся сегодня сегодня, корабли класса должны будут оставаться боеготовыми с минимальным обслуживанием и иметь значительно сокращенный экипаж.
Конструктивные особенности типа субмарина - подобной живучести и существенно сокращенной эффективной отражающей поверхности, достигнутой благодаря полностью интегрированной конструкции надводной части, существенно усилят боевые возможности корабля.
Как и предыдущие эсминцы, конструкция и облик DD-21 определяется основными задачами стоящими перед ВМС США в период создания корабля. ВМС США полагает, что требуется эсминец, способный проявить свои исключительные возможности в прибрежных районах и который может оказывать существенную поддержку наземным силам. В результате, DD-21 должен превзойти любой другой корабль в этой сфере а также при завоевании превосходства на море.
Предполагается что ряды флота, состоящего из крейсеров типа "Тикондерога" (класс CG-47) и эсминцев типа "Арли Бёрк" (класс DDG-51), будут пополняться кораблями класса DD-21 с 2008 г.
DD-21 должны будут обладать эксплуатационной гибкостью, чтобы обеспечить передовое присутствие выполняя разнообразные задачи и потребности прибрежной войны, а также обеспечить самооборону от всевозможных существующих и перспективных вооружений 21-го века. Эти корабли должны также быть способны к извлечению выгоды из последних достижений в области информационных технологий, использования интенсивной скоростной обработки информации, обмена информацией и широкого применения автоматизации и вычислительной техники.
Начиная с заказа на первый корабль в 2004 г., планируется приобрести 32 таких эсминца, примерно по 3 в год, со ожидаемым сроком службы 35 лет каждый.
Головной корабль, как ожидается, будет сдан ВМС в 2008, что должно совпасть с завершением строительства "Арли Бёрк" (класс DDG-51). Ввод в строй DD-21-х будет сопровождаться выводом из состава флота эсминцев типа "Спрюэнс" (класс DD-963, 31 корабль, строились с 1975 до 1983) и фрегатов типа "Оливера Перии" (класс FFG-7, 51 корабль, строились с 1977 до 1989) для обеспечения уровня в 116 надводных кораблей, утвержденного в 1997г.
При проектировании заранее учитывается возможность последующей модернизации для поддержания корабельных систем и вооружений на должном уровне в течение всего срока службы.
Оснащённый большим арсеналом оружия для поражения наземных целей, включая корабельную артсистему следующего поколения, DD-21 будет обладать способность вести точный, массированный, и распределенный (т.е. географически рассредоточенный) огонь по большой площади для поддержки экспедиционных армий на берегу.
Расширенная система обработки информации будет полностью автоматическая и работающая без обслуживающего персонала.
Конструкция орудийных башен, надстроек и надводной части корабля должна обеспечивать малозаметность корабля для радаров противника. Кроме того большое внимание уделено удешевлению стоимости содержания кораблей этого класса.
В перспективе предусматривается строительство новых крейсеров с применением аналогичных технологий и конструктивных решений, для создания однородных ударных соединений современных кораблей.
В статье использована информация c сайтов:
www.rolls-royce.com/
www.naval-technology.com/projects/dd21/
www.globalsecurity.org/military/systems/ship/dd...
www.raytheon.com/capabilities/products/zumwalt/...
www.navweaps.com/Weapons/WNUS_61-62_ags.htm
Источник: paralay.com/zumwalt.html
Картинки кликабельны
Работы над обликом перспективного эсминца нового поколения для ВМС США начались в 1991 году. Первоначально, как и следует, были разработаны оперативно-технические требования к перспективным кораблям нового поколения, затем прошли исследования в области «стоимость-эффективность». В исследования входило множество работ по облику перспективных кораблей, оценка их боевой устойчивости в составе различных корабельных соединений, в результате чего были сформированы оперативно-технические требования к целому семейству боевых кораблей будущего. В 1998 году начались работы над концепцией нового эсминца, программа создания нового корабля получило свое первое название DD-21. Первоначально DD-21 должен был иметь водоизмещение порядка 14000 тонн иметь вооружение до 128 универсальных пусковых установок и одну 155-мм артиллерийскую установку. Как свойственно американцам работа над перспективным проектом велась на конкурсной основе между General Dynamics c вооружением и системами Lockheed Martin против Northrop Grumman`s c системами Raythen Systems.
читать дальше
В 2000 году работы дошли до стадии эскизного проекта, а в 2001 году программа была откорректирована получив новое условное обозначение DD(X), в новую программу была включена разработка в корпусе эсминца крейсера зональной ПРО под обозначением CG(X). 29 апреля 2002 были объявлены результаты конкурса, по результатам которого дальнейшие работы по разработке проекта будут вестись по проекту разработанному Northrop Grumman`s, с которой и был заключен контракт на сумму 2,8 млрд долларов на дальнейшие работы по проекту, в которые входило создание и тестирование натурных полноразмерных макетов отдельных элементов бортов, антенн, надстройки, а также создание демонстратора Sea Jet (обитаемая модель эсминца длиной 40 метров и водоизмещением 120 тонн) и множество других проектов над которыми работало более 30 компаний во главе с Northrop Grumman`s.
Строительство первого корабля планировалось начать в 2004 году с окончанием работ в 2008 году, в дальнейшем планы были пересмотрены закладка 2005 год и передача флоту в 2010г.
В связи с большим количеством новизны дороговизны проекта DDG 1000, планы по строительству головного корабля и дальнейшей серии неоднократно менялись, сперва были озвучены планы строительства 32 кораблей, при средней стоимости серийного корабля порядка 750 млн долларов, затем стоимость серийного корабля поднялась до 1 млрд. долларов, сейчас стоимость серийного эсминца оценивается в 2,3 млрд. долларов, а строительство головного корабля оценено в 3,3 млрд. Нужно сказать, что чтобы удержать стоимость корабля в разумных рамках, проект несколько раз пересматривался, после чего водоизмещение корабля было ограничено до 14500 тонн с 18000, пришлось уменьшить боезапас артиллерийских установок и их скорострельность, за счет отказа от полной автоматизации АУ.
Sea Jet
В программу разработки перспективного эсминца входило создание его масштабной 50 метровой самоходной модели демонстратора AESD водоизмещением 120 тонн, получившего название Sea Jet. Весь проект создания демонстратора финансировался центром Военно-морских исследований ONR. 24 августа 2005г в городе Бэйвью на озере Lake Pend Oreille, состоялась официальная церемония по началу испытательных работ. Sea Jet оборудован дизельгенераторами и аккумуляторами для бесшумного хода во время акустических замеров, имеет два гребных электродвигателя. Скорость полного хода на дизелях 8 узлов, а на аккумуляторах 16. В качестве движителей в разный период проходили испытания сразу два разных винто-рулевых комплекса, сперва стояли маневренные и экономичные водометы AWJ-21 предназначенные для улучшения маневренности корабля на мелководье и улучшения акустической скрытности, а позже были установлены новейшие винторулевые колонки с электродвигателями на постоянных магнитах. RIMJET разработка General Dynamics Electric Boat, где использован погружной электродвигатель-винт со статором в кольцевой насадке и ротором размещенным на концах лопастей винта, по утверждению GD Electric Boat такой вариант обладает большим крутящим моментом на низких оборотах, лучшим КПД винта за счет небольшого сердечника, меньших размеров и массы всей колонки, высоким порогом кавитации за счет работы винта на низких оборотах и препятствию образованию вихревых потоков с помощью кольцевой насадки. Однако модель послужила не только для испытаний в области электродвижения, а и в измерении физических полей, для этого алюминиевая надстройка модели была заменена на надстройку аналогичную по форме и размерам, но из радиопоглощающих композитных материалов.
Корпус и общая компоновка.
В борьбе за снижение физических полей корабля американские инженеры сделали очень рискованный и решительный шаг. Своей формой корпуса корабль стал больше похож на дредноуты начала 20-го века, чем на современный корабль. Обратный завал бортов и форштевня следствие применения хорошо забытых технологий (wave-piercing) и (tumblehome) позволяющих корпусу корабля прорезать волну не всходя на нее, при этом корпус меньше подвержен килевой качке, что ставит меньшие ограничения в применении палубной авиации и вооружения в шторм.
Надстройка и вертолетный ангар выполненные из композитных радиопоглощающих материалов и интегрированы с бортами корабля, все необходимые отверстия в корпусе и надстройке закрыты лацпортами, стволы двух 155мм и двух 57мм орудий выполнены убирающимися в башню.
Стоит особенно отметить весьма интересное техническое решение расположения вертикальных пусковых установок МК-57VLS, на DD(X) они расположены четырьмя группами вдоль бортов в носовой и кормовой части корабля, таким образом, уменьшая уязвимость корабля за счет переноса основного боезапаса из центра к бортам. На корабле применена система из двух бортов, так называемая коффердама с внутренним узким водонепроницаемым отсеком, между которыми и расположены ТПК с боезапасом, этот отсек и служит защитой от попадания ПКР, при этом, скорее всего внешний и внутренний борт корабля выполнены бронированными, причем внутренний более сильно, это не позволит попавшей в борт ПКР пройти во внутренние обитаемые отсеки корабля, растратив всю энергию на пробитие наружного борта и пусковых установок с ТПК, в таком случае последствия подрыва своего боезапаса будут минимизированы.
Благодаря переходу на полное электродвижение и переносу пусковых установок к бортам, удалось оптимально спланировать внутреннее пространство корабля, для обеспечения живучести энергетические отсеки разделены на два, основной и вспомогательный.
Для снижения жизненного цикла, корабль изначально проектировался по программе «smart ship» (умный корабль), это позволило снизить численность экипажа до 142 человек, для сравнения на его предшественнике эсминце типа «Орле Берк» экипаж составлял в первой серии 303 человека и 382человека во второй серии.
Энергетическая установка.
Энергетическая установка корабля выполнена по принципу полного электродвижения integrated power system (IPS), в качестве основных источников энергии используются два газотурбогенератора с турбинами Rolls-Royce Mt-30 мощностью 36 мвт каждый и два вспомогательных газотурбогенератора Rolls-Royce RR-4500 по 4 мвт каждый. В качестве основных движителей применены два всережимным электродвигателя с передачей по коротким валам на винты. Суммарная мощность энергетической установки эсминца составляет 78 мвт, что позволяет кораблю водоизмещением 14564 тонны иметь скорость полного хода в 30+ узлов.
Вооружение.
Состав вооружения эсминцев DD(X) подобран исходя из новой тактики осуществления огневой поддержки десанта, поражения стратегических объектов и инфраструктуры противника (Land Attack Destroer).
Главным калибром эсминца являются 20 универсальных вертикальных пусковых установок AVLS MK-57 расположенных как ранее и писалось вдоль бортов корабля, каждая из пусковых установок состоит из 4 стрельбовых ячеек и двух газоотводящих шахт, таким образом, корабль оборудован 80 стрельбовыми ячейками под ракеты разных типов, таких как зенитные Standart SM-3, Evolved Sea Sparrow ESSM и управляемые ракеты для атак наземных целей Advanced Land Attack Missile [ALAM] и новая тактическая ракета BGM-109 Tomahawk.
Артиллерийское вооружение эсминца состоит из двух автоматических 155-мм орудий AGS (Advanced Gun System), с полным боезапасом 920 артиллерийских выстрелов и скорострельностью 10 выстрелов в минуту на каждое орудие и дальностью до 80 миль. Орудие может использовать как обычные баллистические снаряды с дальностью до 22 миль, так и управляемые с помощью GPS снаряды LRLAP и ХМ982 на максимальную дальность, управляемые снаряды будут храниться в специальных контейнерах по 8 выстрелов и автоматически подаваться из погреба на автомат заряжения.
Кормовые углы корабля закрывают две 57-мм артиллерийские установки Мк110 Mod 0 установленные на крыше вертолетных ангаров. 57-мм установки используют универсальный боеприпас Мк 295, способный срабатывать в зависимости от типа выбранной цели. Максимальная дальность артиллерийской установки составляет 15 км и скорострельность 220 выстрелов в минуту.
Ангар эсминца рассчитан на базирование двух вертолетов МН-60R, либо двух беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета VTUAV и одного MH-60R. В качестве радиолокационного вооружения будет установлена новейшая РЛС с активной фазированной решеткой AN/SPY-3, которая должна совместить в себе сразу несколько РЛС от навигационной до РЛС управления огнем. В перспективе зарезервировано место и для многоцелевых безэкипажных боевых катеров «Protector» .
Перспектива.
Как уже и было написано ранее, на момент разработки проекта DDG 1000 планировалось строительство достаточно крупной серии этих кораблей в 32 штуки, далее программа неоднократно корректировалась стоимость одного серийного корабля выросла с 750 млн. долларов до 2,2 - 2,7 млрд. долларов (по планам Пентагона, а всю серию было решено сократить сперва вдвое, затем до семи, наконец в августе 2008г . сенатор США от штата Мэн Сьюзан Коллинз на заседании Комитета по делам вооруженных сил сообщила, что командующий ВМС США Дональд Винтер поделился с ней решением о строительстве нового третьего корабля, хотя за месяц до этого сообщалось о достройки только первых двух заложенных кораблей. Так или иначе, но сейчас уже ясно, что проект намного опережает свое время, даже в финансово благополучной Америке его стоимость и необходимость вызывает массу споров. Фактически корабль рождается в эпоху, когда ему просто не будет соперников в обозримом будущем. Для навязчивой идеи борьбы с терроризмом, он выглядит как непозволительная роскошь. В любом случае можно быть уверенным, что уже заложенные корабли будут достроены, Америка не привыкла бросать на ветер деньги своих налогоплательщиков, а значит, корабль будущего мы скоро увидим, а правильность или неправильность вложенных в него решений, покажет время.
Эсминец DDG-1000 Zumwalt
Эскадренный миноносец класса Зумвальт разрабатывается для флота США как многоцелевой корабль основной задачей которого будут удары по наземным целям. Стоимость корпуса в начале работ оценивалась в сумму 1.4 млрд.$, сегодня идет разговор о 3.2 млрд. $, плюс стоимость жизненного цикла корабля - 4 млрд.$.
Первоначальные планы флота включали в себя постройку 32 корпусов, позже - 24. Но из за высокой стоимости серию ограничили седьмым кораблем. На сегодняшний день профинансировано строительство двух единиц.
Начало программы, апрель 2002 года
Закладка корабля, июнь 2007 года
Вступление в строй, июнь 2012 года.
Ударные эсминцы с управляемым ракетным оружием класса DD-21 (головной корабль получит имя "Zumwalt") заменят находящиеся сейчас в строю ВМС США эсминцы типа "Спрюенс" (класс DD 963) и фрегаты типа "Оливер Перри (класс FFG 7). Программа строительства этих кораблей предустматривает создание эсминцев обладающих широкими возможностями для нанесения ударов по наземным целям, поддержке наземных операций войск, прибрежных действий . Эти сферы применения будут преобладать над традиционным использованием эсминцев в составе морских соединений флота для решения разнообразных ударных и защитных задач. В то же время предполагается, что эсминцы класса DD-21, будут универсальными кораблями способными выполнить любую поставленную задачу - от любых миссий в военное время, включая противолодочные задачи до "миссий присутствия", эвакуации невоенного персонала, задач охранения и эскорта, а также использованию в "дипломатических" целях. Подобно сегодняшним эсминцам УРО класса "Арли Бёрк", DD 21 будет многоцелевым кораблём, способным осуществлять передовое присутствие и сдерживание, и использующимся как жизненно важная часть морских сил. Но в отличие от "Арли Бёрк", основным предназначением DD-21 будет нанесение ударов по береговым целям для поддержки сухопутных сил. Оснащённый 155-мм орудиями с управляемыми снарядами увеличнной дальности он сможет поражать орудийным огнём цели на расстоянии до 100 миль. Ракетная система обеспечит поражение на дальности от 100 до 200 миль, крылатые ракеты "Томагавк" позволят атаковать цели на расстоянии от 200 до 1600 морских миль.
DD-21 будет иметь расширенные возможности для борьбы с подводными лодками. Ангар корабля послужит для размещения боевых вертолетов и БПЛА. Не будет оставлено без внимания и противовоздушное вооружение.
Программа DD-21 делает акцент не только на улучшении наступательных и оборонительных возможностей кораблей. Поскольку конструкция этих эсминцев будет сочетать большинство перспективных систем вооружений и новейших материалов имеющихся сегодня сегодня, корабли класса должны будут оставаться боеготовыми с минимальным обслуживанием и иметь значительно сокращенный экипаж.
Конструктивные особенности типа субмарина - подобной живучести и существенно сокращенной эффективной отражающей поверхности, достигнутой благодаря полностью интегрированной конструкции надводной части, существенно усилят боевые возможности корабля.
Как и предыдущие эсминцы, конструкция и облик DD-21 определяется основными задачами стоящими перед ВМС США в период создания корабля. ВМС США полагает, что требуется эсминец, способный проявить свои исключительные возможности в прибрежных районах и который может оказывать существенную поддержку наземным силам. В результате, DD-21 должен превзойти любой другой корабль в этой сфере а также при завоевании превосходства на море.
Предполагается что ряды флота, состоящего из крейсеров типа "Тикондерога" (класс CG-47) и эсминцев типа "Арли Бёрк" (класс DDG-51), будут пополняться кораблями класса DD-21 с 2008 г.
DD-21 должны будут обладать эксплуатационной гибкостью, чтобы обеспечить передовое присутствие выполняя разнообразные задачи и потребности прибрежной войны, а также обеспечить самооборону от всевозможных существующих и перспективных вооружений 21-го века. Эти корабли должны также быть способны к извлечению выгоды из последних достижений в области информационных технологий, использования интенсивной скоростной обработки информации, обмена информацией и широкого применения автоматизации и вычислительной техники.
Начиная с заказа на первый корабль в 2004 г., планируется приобрести 32 таких эсминца, примерно по 3 в год, со ожидаемым сроком службы 35 лет каждый.
Головной корабль, как ожидается, будет сдан ВМС в 2008, что должно совпасть с завершением строительства "Арли Бёрк" (класс DDG-51). Ввод в строй DD-21-х будет сопровождаться выводом из состава флота эсминцев типа "Спрюэнс" (класс DD-963, 31 корабль, строились с 1975 до 1983) и фрегатов типа "Оливера Перии" (класс FFG-7, 51 корабль, строились с 1977 до 1989) для обеспечения уровня в 116 надводных кораблей, утвержденного в 1997г.
При проектировании заранее учитывается возможность последующей модернизации для поддержания корабельных систем и вооружений на должном уровне в течение всего срока службы.
Оснащённый большим арсеналом оружия для поражения наземных целей, включая корабельную артсистему следующего поколения, DD-21 будет обладать способность вести точный, массированный, и распределенный (т.е. географически рассредоточенный) огонь по большой площади для поддержки экспедиционных армий на берегу.
Расширенная система обработки информации будет полностью автоматическая и работающая без обслуживающего персонала.
Конструкция орудийных башен, надстроек и надводной части корабля должна обеспечивать малозаметность корабля для радаров противника. Кроме того большое внимание уделено удешевлению стоимости содержания кораблей этого класса.
В перспективе предусматривается строительство новых крейсеров с применением аналогичных технологий и конструктивных решений, для создания однородных ударных соединений современных кораблей.
В статье использована информация c сайтов:
www.rolls-royce.com/
www.naval-technology.com/projects/dd21/
www.globalsecurity.org/military/systems/ship/dd...
www.raytheon.com/capabilities/products/zumwalt/...
www.navweaps.com/Weapons/WNUS_61-62_ags.htm
Источник: paralay.com/zumwalt.html
Картинки кликабельны
@темы: Флот, Оружие будущего, Оружие, Военная техника
Зенитные комплексы малой дальности наверно где-то притулят, я не знаю. Возможно 57мм - это как раз они и есть (сделали ставку на точность и мощность, а не на скорострельность) сейчас до 40мм и выше есть корректируемые снаряды с радарными взрывателями, которые гораздо эффективнее 20мм 6стволок.
А ракетное вооружение там универсальное - что надо то и вставят в шахту.