Доброе Мировое Зло (Миф)
Автор: Тихонов Кирилл

Драконы, волшебные мечи, космические корабли и герои - лишь одна, лицевая, парадная сторона крупномасштабных многопользовательских игр [Крупномасштабные многопользовательские игры (MMO) отличаются от обычных онлайновых игр тем, что одновременно в каждом игровом мире взаимодействуют тысячи, а иногда и десятки тысяч игроков]. А ведь у этих виртуальных миров есть и изнанка, где творятся другие, куда более странные и совсем не игрушечные дела. Каторжный труд на теневых фабриках в бедных странах, торговцы нелегальным золотом, воры и охотники за ворами - материала хватило бы на пару остросюжетных книжек. Пока, впрочем, на эту тему чаще пишут научные работы.

По подсчетам Ричарда Хикса из Университета Манчестера, автора опубликованного в августе 2008 года исследования вторичного рынка торговли виртуальными ценностями за реальные деньги, добычей игрового золота сейчас зарабатывают на жизнь не менее 400 тысяч человек. И это лишь консервативная оценка - Хикс признает, что данных отчаянно не хватает. Объем рынка тоже вызывает споры: по разным оценкам, он составляет от 500 миллионов до 8 миллиардов долларов.

читать дальше


Восточный путь
Автор: Андрей Письменный

К бумаге, пороху и компасу, которыми осчастливили цивилизацию древние китайцы, нынешние представители нации прирожденных изобретателей добавили легальный real money trading. На хребте RMT держится новая модель распространения игр, которую российская игровая индустрия уже окрестила "условно бесплатной". За "условностью" скрывается нехитрая идея продавать игрокам виртуальные услуги и ценности за реальные деньги.
читать дальше

@темы: деньги, Lineage 2, Экономика, Онлайн игры

Комментарии
15.11.2009 в 17:29

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Лучше всего - подписная игра с возможностью покупать игровое золото у разрабов в небольших количествах на акк в месяц.
ф2п в чистом виде - злоЪ, ибо без доната - ты никто.
п2п в чистом виде - я лучше прикуплю стартовый буст на стороне.В том же ВоВ - сумки в 20-22 слота мастхэв для комфортной игры, а это 0,2-5к голды.
16.11.2009 в 01:48

Он - никто, и звать его - никак...
Не так давно я потратил время и траффик, чтобы скачать Энтропию. Захотелось побегать в красивом инопланетном мире, и чтоб там можно было зарабатывать... Обломался. Даже не стал регистрировать акк. Почитал, как обстоят там дела, и как надо играть. В описанной системе (когда игровая валюта свободно конвертируется в реальную и обратно) по определению нельзя будет заработать только игровым процессом (когда валюта берется фактически из ничего, т.е. из убитых мобов). Иначе, разработчики очень быстро вылетят в трубу. Народ будет зарабатывать виртуальные деньги, и ему нужно будет отдавать их реальными. Цель же перед разработчиком противоположная. В Энтропии она достигнута элементарно. Доход с любого действия составляет не более 80% от расходов на это действие. Т.е. как бы ты не играл, что бы не делал, всегда будешь уходить в минус, чтобы нужно было докупить виртуальной валюты. Единственный способ хоть как-то там существовать - обдирать новичков. Я тогда окрестил эту игру форексом на движке CryEngine2. Подписные игры тем и хороши, что игровая экономика там никаким боком не пересекается с доходами разработчиков, и они следовательно, никак не заинтересованы в ее контроле...
16.11.2009 в 02:09

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
когда игровая валюта свободно конвертируется в реальную и обратно
Игровая валюта не должна конвертироваться в реал за счет разработчиков.
Если не соблюдать этого правила, то даже при 80% доходах от расходов можно навариваться, если подходить к этому делу целенаправленно :)

В ЕВЕ, насколько я помню, дела обстоят именно так - ввести реал может любой, а официально вывести - только объем, не превышающий введеный, и потратить его только на подписку и игровые плюшки.

ЗЫ: Русское Ф2П порочно тем, что чисто психологически наши люди не хотят подписки en masse, но на ф2п готовы выложить в несколько раз больше денег. А с развитием игры без вложения реала становится невозможно играть. Пока шоп касается только сундуков с добряками - это нормально, кто-то может позадротить и добыть игровые вещи, кто-то купит с аука, а кто-то и сольет десяток-другой тысяч реала на сундуки. Но когда в дело вступают те же хилки мнгноваенного действия без кулдауна или стакающиеся мега-баффы, то всё становится очень плохо...
07.12.2009 в 00:42

Он - никто, и звать его - никак...
Wizzard Rick Игровая валюта не должна конвертироваться в реал за счет разработчиков.
Если не соблюдать этого правила, то даже при 80% доходах от расходов можно навариваться, если подходить к этому делу целенаправленно


Тем не менее, дела там обстоят именно так. Если есть идеи, как там навариться, предлагаю пойти туда толпой поиграть, ибо игра видится мне все же интересной))) Но только навариваться там явно можно, как на форексе, и никак иначе...
07.12.2009 в 00:47

Он - никто, и звать его - никак...
Кстати о системах оплаты. Подписка - на самом деле, тоже не есть наиболее предпочтительный для игрока вариант. Лично я бы согласился оплачивать игровое время. Пока ты в игре - со счета снимают за каждый час. Ну и плюс какую-то фиксированную в месяц сумму на поддержание аккаунта. Но это наверняка будет не выгодно для разработчиков. Иначе давно бы уже ввели такую систему. Справедливости в бизнесе ведь нет, и быть не может))
07.12.2009 в 04:08

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Почасовая оплата в чистом виде отпугнет Зе Дротов
По идее должна быть комбинированная, и к этому прийдут - почасовая оплата до определенного времени (30-50 часов) а дальше - анлим (читай - месячная абонентка).
08.12.2009 в 00:07

Он - никто, и звать его - никак...
Ну значит должен быть вариант выбора. Кому анлим, а кому почасовка.
08.12.2009 в 04:25

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Нет, должен быть верхний предел почасовой, после которого - "бесплатно"