Доброе Мировое Зло (Миф)
Застарелый конфликт между производителями и потребителями продукции в современном обществе - тема популярного фильма Козимы Данноритцер. Суть его заключается в том, что первые намеренно сокращают срок службы выпускаемых товаров, заставляя вторых почаще наведываться в магазин. В противном случае производство станет просто нерентабельным. Вот, почему наши лампочки перегорают так часто ...
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3677304
В этой игре не нужна долговечность. Можно отрекламировать товар как надёжный и долговечный, но через 7-10 лет клиент должен будет купить новый - "ещё лучший", "ещё более надёжный" и т.д. Никого особо не волнует то, что клиент был обманут - он всё равно выйдет на рынок для покупки - это главное. Не понравилась ему надёжность прошлого продукта - его ждут "ещё более" продукты, которые "лучше", как его заверяет реклама.
Выгоднее в рекламе, а не на самом деле.
Мифическая личность, некоторые новые веяния подсказывают мне, что в наше время за счет массовости умудряются окупаться с успехом даже ваще бесплатные штуки, если грамотно сделаны. Тупо за счет удобных добавочных модулей и качества техподдержки. Зингер ломается, но замена деталей позволяет ему проработать хоть век. Не собираюсь эту модель в чистом виде переносить на бытовую технику, но эффективность разных степеней ее в конкурентной борьбе мне вполне очевидна.
Расшифруй.
Не вижу однозначного преимущества модели продавания барахла перед другими вариантами, чтобы все конторы мира скатывались именно на нее. Не видно конкуренции, а она обязана быть.
У меня тоже нет телевизора. Вижу на рекламных щитах, стендах и в интернете. "Работает дольше" - это о батарейках и аккумуляторах, "Прослужит долго" - старый лозунг Indesit, если я ничего не путаю
Bercut_bird, докажи.
В мире есть почти всё, вопрос не в этом. Вопрос в том, какой процент рынка занимают игроки с той и с другой стратегией. В частности, на рынке потребительских товаров однозначно доминируют производители "одноразовой" продукции, жизненный цикл которой длится ровно до момента выхода новой модели в том же сегменте - а дальше начинаются или проблемы с техподдержкой, или внедрение новых стандартов и протоколов, или техника банально ломается, оказываясь при этом или неремонтопригодной или ремонтопригодной, но по высоким ценам в силу прекращения производства комплектующих.
Есть две основные возможности объяснения такой картины:
1. Всемирные договоренности между конкурентами, что отдает поисками иллюминатов.
2. Реальные физические ограничения в создании приборов, привязанные к массовости исполнения и эффективным материалам для выполнения задачи.
Второе просто существенно вероятнее по Бритве Оккама, блин.
Есть третий вариант, что оно все как-то само так устоялось, что есть дорогой сегмент и дешевый, отделенные друг от друга чуть ли не пустотой, но этот вариант просто не стыкуется с "картинкой". При автоматическом устаканивании образуется гораздо более равномерное распределение стоимости и масса дешевой продукции будет плавно перетекать в массу дорогой, с плавным возрастанием качества и снижением количества производства техники. Тупо, в реальности не так.
Во-первых, я тебе привёл реальные примеры на ситуацию с реальными продуктами, в которые ты видимо отказываешся верить.
Во-вторых, мы говорим не о какой-то страшной тайне - - ru.wikipedia.org/wiki/Планируемое_устаревание
В-третьих, много ты видишь конкурентов у "китов" бытовой техники на нашем рынке?
А если узнаешь что выбор на самом деле ещё меньше? AEG и Zanussi, принадлежат компании Electrolux; SEB= Moulinex, Rowenta, Tefal, Krups; Indesit = Hotpoint, Ariston, Scholtès; Bosch = Siemens и т.д.
Какие реально есть легкодоступные альтернативы?
Ну я жеж не имею привычки тупо верить (исключение - высшие области математики
Для примера электроника для домашних развлечений построена с движущимися компонентами, подобно моторам и шестерням, которые не устареют до того, как технические или стилистические новшества не сделают всю электронику устаревшей.
Эти детали могли бы быть произведены с применением более дорогих компонентов, но они не производятся с ними, поскольку это прибавляет ненужную стоимость товару, стоимость, которую оплачивает покупатель. Это называется переинженеринг.
Во-вторых, мы говорим не о какой-то страшной тайне
В этой статье практически не говорится о способах уменьшения продукции за счет физического уменьшения ее общего срока службы, разве что об отдельных расходных компонентах. Игры с модой и всяким таким - в наличии, агась, да еще и тупо построение принципиально новых решений, эффективных настолько, что предыдущие сдаются в утиль, навроде замены видео-аудио кассет на СиДи.
В-третьих, много ты видишь конкурентов у "китов" бытовой техники на нашем рынке? А если узнаешь что выбор на самом деле ещё меньше? AEG и Zanussi, принадлежат компании Electrolux; SEB= Moulinex, Rowenta, Tefal, Krups; Indesit = Hotpoint, Ariston, Scholtès. и т.д. Какие реально есть легкодоступные альтернативы?
А вот это как раз момент, которого я не знал и который такую картину общности принципов создания техники поддерживает. Среди малого количества контор нормальная конкуренция глохнет, ибо всякие нововведения моментально подхватываются остальными, ежели эффективны, и обеспечить отрыв за счет них очень сложно. Вон в статье правильная фраза по этому поводу:
Когда рынок становится более конкурентным, начинается тенденция к повышению срока службы товара.
Короче, теперь картинка у меня действительно сложилась: тенденция к неэффективным товарам действительно существует в слабоконкурентных условиях, но большАя часть того, что вменяется в вину компаниям таки обеспечивается совсем иными практическими причинами.
Ну я жеж не имею привычки тупо верить
А, то есть ты мне не веришь? Так бы сразу и сказал )
Ну и что нам с этим делать? )
Вот к примеру, что твоя ссылка говорит о использовании более недолговечных материалов в некоторых частях приборов:
Читай внимательно - о чём там: про товары устаревающие технически или стилистически. Это не то, о чём мы говорим.
В этой статье практически не говорится о способах уменьшения продукции за счет физического уменьшения ее общего срока службы, разве что об отдельных расходных компонентах.
Вообще-то действительно - не говорится, потому что говорится об способе увеличения продукции.
А вот это как раз момент, которого я не знал
Теперь понятно - почему ты споришь. Скажу даже большее - многие комплектующие, у этих нескольких фирм, одинаковые.
Короче, теперь картинка у меня действительно сложилась: тенденция к неэффективным товарам действительно существует в слабоконкурентных условиях, но большАя часть того, что вменяется в вину компаниям таки обеспечивается совсем иными практическими причинами.
Я могу уверенно говорить только о рынке бытовых приборов, собственно о чём и говорилось в фильме.
Я желаю объяснения принципов, а не единичных примеров
Теперь понятно - почему ты споришь. Скажу даже большее - многие комплектующие, у этих нескольких фирм, одинаковые.
С комплектующими то как раз совершенно нормально, и это тоже объяснение системной нерешаемости некоторых общих ошибок. Вон, в Макбуках давно уже начинка из банальнейших интелов.
Короче, теперь ясно все.
Я желаю объяснения принципов, а не единичных примеров
Принципы я назвал - сделать вещь со сроком службы написанном в паспорте - 7-10 лет, не более, чтобы продать потом ещё, а не ждать пока клиенту надоест дизайн и т.д. Технические улучшения (а не вариации, расхваливаемые в рекламе) развиваются, на самом деле, гораздо медленнее, а их реальная польза мизерна для смены продукта на новый. Поэтому приходится идти на ухищрения, чтобы клиент надолго не выпадал с рынка.
Что именно тут не понятно?
С комплектующими то как раз совершенно нормально
Которые делаются с определённым сроком службы.
А я назвал, почему они не сходятся и пока ты не назвал реальное количество игроков, мне было неясно. Назвал - картинка сложилась: просто нет полноценной конкуренции из-за малого количества игроков. В конкурентной среде такого не выйдет.
Что именно тут не понятно?
Я ведь могу еще пару раз повторить, что все ясно, мне не лень
Которые делаются с определённым сроком службы.
Делаются - это приятный бонус же, и с ним я не пытался спорить.
ты не назвал реальное количество игроков
Я не знал, что ты об этом не знаешь Информация общеизвестная и подлежащая изучению при подходе к этому вопросу. Ок.
Присмотрись и к другим секторам рынка - кое где есть такая же олигополия.
Я ведь могу еще пару раз повторить, что все ясно, мне не лень
Я лишь ответил на: желаю объяснения Раз всё понятно - не желай ))
А что с бритвами? Многолезвийки бреют лучше и подолгу, русские станки под Неву в наличии. Дорого, правда, но эт нормально: товар стоит не реальную цену, а ту, которую способен заплатить покупатель.
А что с бритвами?
Варианты какие - Джилет только. Соответственно монополия и загнутые цены.