Доброе Мировое Зло (Миф)

Застарелый конфликт между производителями и потребителями продукции в современном обществе - тема популярного фильма Козимы Данноритцер. Суть его заключается в том, что первые намеренно сокращают срок службы выпускаемых товаров, заставляя вторых почаще наведываться в магазин. В противном случае производство станет просто нерентабельным. Вот, почему наши лампочки перегорают так часто ...
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3677304

@темы: Экономика

Комментарии
11.10.2011 в 16:18

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Мифическая личность, в условиях активной игры на качестве продукции не будет дискретности, не должно быть при таких раскладах. Будет нормальный спектр техники различных уровней надежности и соответствующего ценника.
11.10.2011 в 16:28

Доброе Мировое Зло (Миф)
Bercut_bird
В этой игре не нужна долговечность. Можно отрекламировать товар как надёжный и долговечный, но через 7-10 лет клиент должен будет купить новый - "ещё лучший", "ещё более надёжный" и т.д. Никого особо не волнует то, что клиент был обманут - он всё равно выйдет на рынок для покупки - это главное. Не понравилась ему надёжность прошлого продукта - его ждут "ещё более" продукты, которые "лучше", как его заверяет реклама.
11.10.2011 в 16:30

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Мифическая личность, в конкурентной игре долговечность - то, на чем можно играть.
11.10.2011 в 16:33

Доброе Мировое Зло (Миф)
Bercut_bird
Выгоднее в рекламе, а не на самом деле.
11.10.2011 в 16:33

Вера и верность!
Bercut_bird, когда ты в последний раз видел рекламу, упирающую на долговечность? Всё, что вижу я - это призывы немедленно купить "новое", "самое современное" и так далее.
11.10.2011 в 16:42

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Бледный, я не часто вижу рекламу в последнее время, ибо сложно без телевизора, но слова "прослужит долго", "работает дольше" знакомы мне на слух.

Мифическая личность, некоторые новые веяния подсказывают мне, что в наше время за счет массовости умудряются окупаться с успехом даже ваще бесплатные штуки, если грамотно сделаны. Тупо за счет удобных добавочных модулей и качества техподдержки. Зингер ломается, но замена деталей позволяет ему проработать хоть век. Не собираюсь эту модель в чистом виде переносить на бытовую технику, но эффективность разных степеней ее в конкурентной борьбе мне вполне очевидна.
11.10.2011 в 17:06

Доброе Мировое Зло (Миф)
Bercut_bird
Расшифруй.
11.10.2011 в 17:20

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Мифическая личность, просто модель окупания копилефтовских программ, хех. Где тот Эксплорер, к примеру, со всем его рекламным преимуществом? Понятно, что напрямую на бытовую технику этого не перенести, но качественная вещь с грамотной поддержкой и возможностями присобачивания к ней адекватных бонусов на будущее и добора качественным ремонтом за адекватные суммы (навроде сначала хоть новых накладок на корпус, заместо истершихся) - тоже ведь нормальное рыночное решение.
Не вижу однозначного преимущества модели продавания барахла перед другими вариантами, чтобы все конторы мира скатывались именно на нее. Не видно конкуренции, а она обязана быть.
11.10.2011 в 17:23

Вера и верность!
Цитата:
я не часто вижу рекламу в последнее время, ибо сложно без телевизора, но слова "прослужит долго", "работает дольше" знакомы мне на слух.

У меня тоже нет телевизора. Вижу на рекламных щитах, стендах и в интернете. "Работает дольше" - это о батарейках и аккумуляторах, "Прослужит долго" - старый лозунг Indesit, если я ничего не путаю :) Но ни одной современной рекламной кампании, основанной на долговечности товара, я не видел. Они, наверное, есть, но находятся в явном меньшинстве. Основные стимулы, которые я выделяю из окружающего мира - статусность товара, новизна, новые функции, иногда низкая цена. Слово "надёжность" в основном встречается в рекламе финансовых инструментов.
11.10.2011 в 17:25

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Бледный, они есть. Они работают. Проехали.
11.10.2011 в 17:26

Я НЕ В ТЕМЕ!
Насколько я понимаю, на надёжность и долговечность могут ставить только малые компании, которым похрен на долговременное состояние рынка. Ну и они на него не влияют.
11.10.2011 в 17:28

Вера и верность!
Цитата:
они есть. Они работают. Проехали.

Bercut_bird, докажи.
11.10.2011 в 17:33

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
future simple tense, Надежность и долговечность - тоже товар, тем более, если она существенно превышает возможности аналогов, кои специально делаются убогими. С этого можно сделать имя, с этого можно поднять деньги, продавая продукцию существенно дороже и рекламой это обосновав. Имя - другие линейки продукции, тоже за норм деньги. Вычистит ли такой подход конкурентов? Нет, но и им вычистить себя не даст. Появится полный спектр техники с любым уровнем качества за любые деньги, вот и все. А в видео разговор идет практически о всемирном сговоре в пользу одного из полюсов. Чушь.
11.10.2011 в 17:36

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Бледный, ты сам доказал. Они есть. Если они используются, значит работают, иначе кому ж они понадобятся то? Остальное - игры с модой: сейчас популярны экология и иноовации, и их в процентиках больше. Все, что срабатывает, обязательно пойдет в ход, ибо рынок.
11.10.2011 в 17:45

Вера и верность!
Цитата:
ты сам доказал. Они есть. Если они используются, значит работают, иначе кому ж они понадобятся то?

В мире есть почти всё, вопрос не в этом. Вопрос в том, какой процент рынка занимают игроки с той и с другой стратегией. В частности, на рынке потребительских товаров однозначно доминируют производители "одноразовой" продукции, жизненный цикл которой длится ровно до момента выхода новой модели в том же сегменте - а дальше начинаются или проблемы с техподдержкой, или внедрение новых стандартов и протоколов, или техника банально ломается, оказываясь при этом или неремонтопригодной или ремонтопригодной, но по высоким ценам в силу прекращения производства комплектующих.
11.10.2011 в 18:14

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Бледный, вопрос как раз в этом, хех. Вот именно, что в мире есть почти все, но сейчас видна именно дискретная картина. Берем какой-нить бытовой прибор. Его цена у разных производителей очень схожа в массе и привязана в основном к количеству прикрученных к технике свистелок и перделок. Да, всякие фишки вроде агрессивной рекламы способны эту цену немного колебать, но все в определенных жестких пределах. Есть еще элитная продукция, за принципиально иные деньги и из принципиально иных дорогих материалов (включая всякие брюлики).
Есть две основные возможности объяснения такой картины:
1. Всемирные договоренности между конкурентами, что отдает поисками иллюминатов.
2. Реальные физические ограничения в создании приборов, привязанные к массовости исполнения и эффективным материалам для выполнения задачи.

Второе просто существенно вероятнее по Бритве Оккама, блин.

Есть третий вариант, что оно все как-то само так устоялось, что есть дорогой сегмент и дешевый, отделенные друг от друга чуть ли не пустотой, но этот вариант просто не стыкуется с "картинкой". При автоматическом устаканивании образуется гораздо более равномерное распределение стоимости и масса дешевой продукции будет плавно перетекать в массу дорогой, с плавным возрастанием качества и снижением количества производства техники. Тупо, в реальности не так.
11.10.2011 в 18:32

Вера и верность!
Bercut_bird, я вовсе не касался вопроса ценообразования. Вопрос был в причинах выбора той или иной стратегии и в их соотношении, а тут всё просто: чем больше циклов производство-продажа помещаются в единицу времени, чем быстрее оборачивается капитал - тем лучше для производителя. Вот и всё.
11.10.2011 в 18:58

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Бледный, дешевый сегмент должен быть больше остальных. Все логично. Но сейчас он просто существует буквально сам по себе, привязываясь только к количеству функций в приборе, а это уже фигня, если предполагать, что ломкость техники создается искусственно. В этом случае привязка к материалам и грамотности сборки должна быть как минимум равнозначна привязке к количеству модулей в технике, а этого не видно. Есть собранные творчески дерьмово приборы, а есть - творчески качественно. Посередине вакуум. Я не вижу механизма, приводящего к такой картинке. А вот механизм, приводящий к ней в варианте: производство способно обеспечить эффективно массу товаров из определенных материалов и с определенным уровнем тестирования, а на пусть малое увеличение качества нужны неадекватные затраты - более логично.
12.10.2011 в 02:25

Доброе Мировое Зло (Миф)
Bercut_bird
Во-первых, я тебе привёл реальные примеры на ситуацию с реальными продуктами, в которые ты видимо отказываешся верить.

Во-вторых, мы говорим не о какой-то страшной тайне - - ru.wikipedia.org/wiki/Планируемое_устаревание

В-третьих, много ты видишь конкурентов у "китов" бытовой техники на нашем рынке?
А если узнаешь что выбор на самом деле ещё меньше? AEG и Zanussi, принадлежат компании Electrolux; SEB= Moulinex, Rowenta, Tefal, Krups; Indesit = Hotpoint, Ariston, Scholtès; Bosch = Siemens и т.д.
Какие реально есть легкодоступные альтернативы?
12.10.2011 в 03:25

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Во-первых, я тебе привёл реальные примеры на ситуацию с реальными продуктами, в которые ты видимо отказываешся верить.

Ну я жеж не имею привычки тупо верить (исключение - высшие области математики :D). Мне нужно объяснение процессов, а не примеры, из которых можно гору выводов смонстрячить. Вот к примеру, что твоя ссылка говорит о использовании более недолговечных материалов в некоторых частях приборов:
Для примера электроника для домашних развлечений построена с движущимися компонентами, подобно моторам и шестерням, которые не устареют до того, как технические или стилистические новшества не сделают всю электронику устаревшей.
Эти детали могли бы быть произведены с применением более дорогих компонентов, но они не производятся с ними, поскольку это прибавляет ненужную стоимость товару, стоимость, которую оплачивает покупатель. Это называется переинженеринг.


Во-вторых, мы говорим не о какой-то страшной тайне
В этой статье практически не говорится о способах уменьшения продукции за счет физического уменьшения ее общего срока службы, разве что об отдельных расходных компонентах. Игры с модой и всяким таким - в наличии, агась, да еще и тупо построение принципиально новых решений, эффективных настолько, что предыдущие сдаются в утиль, навроде замены видео-аудио кассет на СиДи.

В-третьих, много ты видишь конкурентов у "китов" бытовой техники на нашем рынке? А если узнаешь что выбор на самом деле ещё меньше? AEG и Zanussi, принадлежат компании Electrolux; SEB= Moulinex, Rowenta, Tefal, Krups; Indesit = Hotpoint, Ariston, Scholtès. и т.д. Какие реально есть легкодоступные альтернативы?
А вот это как раз момент, которого я не знал и который такую картину общности принципов создания техники поддерживает. Среди малого количества контор нормальная конкуренция глохнет, ибо всякие нововведения моментально подхватываются остальными, ежели эффективны, и обеспечить отрыв за счет них очень сложно. Вон в статье правильная фраза по этому поводу:
Когда рынок становится более конкурентным, начинается тенденция к повышению срока службы товара.

Короче, теперь картинка у меня действительно сложилась: тенденция к неэффективным товарам действительно существует в слабоконкурентных условиях, но большАя часть того, что вменяется в вину компаниям таки обеспечивается совсем иными практическими причинами.
12.10.2011 в 03:33

Женщина ,как ветер может быть ласковой и сильной одновременно,кружит голову и абсолютно непредсказуема=)
Непрочный, непрочный, непрочный мир lib.rus.ec/b/61617/read вещичка уже старая но к сожалению из фантастики плавно пере6текающая в жизнь
12.10.2011 в 03:51

Доброе Мировое Зло (Миф)
Bercut_bird
Ну я жеж не имею привычки тупо верить
А, то есть ты мне не веришь? Так бы сразу и сказал )
Ну и что нам с этим делать? )

Вот к примеру, что твоя ссылка говорит о использовании более недолговечных материалов в некоторых частях приборов:
Читай внимательно - о чём там: про товары устаревающие технически или стилистически. Это не то, о чём мы говорим.

В этой статье практически не говорится о способах уменьшения продукции за счет физического уменьшения ее общего срока службы, разве что об отдельных расходных компонентах.
Вообще-то действительно - не говорится, потому что говорится об способе увеличения продукции.

А вот это как раз момент, которого я не знал
Теперь понятно - почему ты споришь. Скажу даже большее - многие комплектующие, у этих нескольких фирм, одинаковые.

Короче, теперь картинка у меня действительно сложилась: тенденция к неэффективным товарам действительно существует в слабоконкурентных условиях, но большАя часть того, что вменяется в вину компаниям таки обеспечивается совсем иными практическими причинами.
Я могу уверенно говорить только о рынке бытовых приборов, собственно о чём и говорилось в фильме.
12.10.2011 в 03:59

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
А, то есть ты мне не веришь? Так бы сразу и сказал )
Я желаю объяснения принципов, а не единичных примеров :)!

Теперь понятно - почему ты споришь. Скажу даже большее - многие комплектующие, у этих нескольких фирм, одинаковые.
С комплектующими то как раз совершенно нормально, и это тоже объяснение системной нерешаемости некоторых общих ошибок. Вон, в Макбуках давно уже начинка из банальнейших интелов.

Короче, теперь ясно все.
12.10.2011 в 04:09

Доброе Мировое Зло (Миф)
Bercut_bird
Я желаю объяснения принципов, а не единичных примеров
Принципы я назвал - сделать вещь со сроком службы написанном в паспорте - 7-10 лет, не более, чтобы продать потом ещё, а не ждать пока клиенту надоест дизайн и т.д. Технические улучшения (а не вариации, расхваливаемые в рекламе) развиваются, на самом деле, гораздо медленнее, а их реальная польза мизерна для смены продукта на новый. Поэтому приходится идти на ухищрения, чтобы клиент надолго не выпадал с рынка.
Что именно тут не понятно?

С комплектующими то как раз совершенно нормально
Которые делаются с определённым сроком службы.
12.10.2011 в 04:14

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Мифическая личность, Принципы я назвал
А я назвал, почему они не сходятся и пока ты не назвал реальное количество игроков, мне было неясно. Назвал - картинка сложилась: просто нет полноценной конкуренции из-за малого количества игроков. В конкурентной среде такого не выйдет.

Что именно тут не понятно?
Я ведь могу еще пару раз повторить, что все ясно, мне не лень :).

Которые делаются с определённым сроком службы.
Делаются - это приятный бонус же, и с ним я не пытался спорить.
12.10.2011 в 04:20

Доброе Мировое Зло (Миф)
Bercut_bird
ты не назвал реальное количество игроков
Я не знал, что ты об этом не знаешь Информация общеизвестная и подлежащая изучению при подходе к этому вопросу. Ок.
Присмотрись и к другим секторам рынка - кое где есть такая же олигополия.

Я ведь могу еще пару раз повторить, что все ясно, мне не лень
Я лишь ответил на: желаю объяснения Раз всё понятно - не желай ))
12.10.2011 в 04:23

Доброе Мировое Зло (Миф)
П.С. На самом деле меня это удручает. Вот например рынок станковых не одноразовых бритв - много ли в России вариантов?
12.10.2011 в 04:26

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Мифическая личность, П.С. На самом деле меня это удручает. Вот например рынок станковых не одноразовых бритв - много ли в России вариантов?
А что с бритвами? Многолезвийки бреют лучше и подолгу, русские станки под Неву в наличии. Дорого, правда, но эт нормально: товар стоит не реальную цену, а ту, которую способен заплатить покупатель.
12.10.2011 в 04:33

Доброе Мировое Зло (Миф)
Bercut_bird
А что с бритвами?
Варианты какие - Джилет только. Соответственно монополия и загнутые цены.
12.10.2011 в 04:39

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Есть еще электробритвы, а можно хорошенько наточить нож :).