Доброе Мировое Зло (Миф)
Постановлением Правительства от 2 сентября 1968г. было принято предложение Минобороны и Минсудпрома о строительстве тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР) по проекту «1143 Киев». ТАКР проекта «1143 Киев» строились на Черноморском судостроительном заводе в городе Николаев.
читать дальше
(Возможно, что НАША авианосная группа смотрится не так внушительно как у американцев, НО смотрелась! А сейчас уже нет...)
в дополнении к посту Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143 "Кречет" пост про его самолет
читать дальше
Разработка самолётов ВВП началась впервые в 50-х годах, когда был достигнут соответствующий технический уровень турбореактивного и турбовинтового двигателестроения, что вызвало повсеместную заинтересованность в самолётах этого типа как среди потенциальных пользователей, так и в конструкторских бюро. За десятилетия прошедшие с тех пор, в мире было созданы десятки опытных самолётов ВВП разных систем. Большинство конструкций было разработано в 1-2 экземплярах, которые, как правило, терпели аварии уже во время первых испытаний, и дальнейшие исследования над ними не проводились. Большие надежды, которые связывались с такими самолётами, натолкнулись на серьёзные практические трудности, и только два проекта были доведены до серийного производства и эксплуатации: английский "Харриер"( сейчас единственный выпускаемый серийно околозвуковой самолёт-штурмовик ВВП "Харриер" Р.1127 британской фирмы "Хоукер - Сиддли) и российский Як-38, (снят с вооружения в 1991 г.)
штурмовик ВВП "Харриер"
КБ Яковлева был разработан и испытан первый в мире сверхзвуковой самолет вертикального взлета и посадки Як-141.
сверхзвуковой самолет ВВП Як-141
Предшественником ЯК 38 был ЯК 36, проектирование которого начали в 60-х годах. 16 сентября 1963 г летчик-испытатель Ю.А.Гарнаев выполнил на нем первый полет. 9 июля 1967 г. Як-36 показали на воздушном параде на аэродроме в Домодедово, а 15 января 1970 г.летчик В.Г.Мухин совершил первый полет на самолете Як-ЗбМ (в дальнейшем - Як-38). На основе опыта полетов экспериментального Як-36М был создан боевой одноместный палубный штурмовик Як-38 с комбинированной силовой установкой: одним подъемно-маршевым двигателем и двумя подъемными двигателями. После успешных испытаний самолет выпускался серийно (более 200 экземпляров) и был принят на вооружение в авиации ВМФ.
самолет ВВП Як-36
![Палубный штурмовик Як-38](http://img.crazys.info/files/i/2007.4.22/1177217414_yak36_1.jpg)
самолет ВВП Як-36
Вообще говоря, работа с авианосцев, имеющих посадочную площадку ограниченных размеров, кренящуюся и уходящую из под ног, само по себе является делом не лёгким (даже в морской авиации США имеющей 70 летний стаж авианосной службы, посадку на борт корабля с грубоватым юмором зовут "управляемым падением"). В куда более сложном положении находится СВВП, балансирующий на взлётно-посадочных режимах на газовых струях двигателей, полностью завися от их согласованной работы.
Для проведения морской фазы летных испытаний Як-36М флот выделил противолодочный крейсер “Москва”. В центре его вертолетной палубы смонтировали площадку размером 20х20 м, изготовленную из 10-мм стали и покрытую теплостойкими плитами АК-9Ф. 18 ноября 1972 г. Михаил Сергеевич Дексбах произвел первую посадку на ПКР “Москва”, а 22 ноября он выполнил “полный профиль” с палубы. Присутствовавший при этом маршал авиации И.И.Борзов дал указание командиру ПКР “Москва” капитану второго ранга А.В.Довбне произвести запись в вахтенный журнал: “День рождения палубной авиации”.
Перелет к «месту службы» и первая посадка двух самолетов Як-36М на ТАвКр “Киев” состоялась 18 мая 1975 г. Серийный самолет №0201 пилотировал летчик-испытатель ЛИИ МАП О.Г.Кононенко, а опытный №04 - летчик-испытатель HИИ ВВС полковник В.П.Хомяков. 20 мая Олег Кононенко продемонстрировал в воздухе возможности Як-36М Министру обороны А.А.Гречко и Главкому ВМФ С.Г.Горшкову. В настоящее время, как раз, самолет №0201 находится в нашем Музее техники.
К июлю 1976 г. ТАвКр “Киев”, уже имея на борту пять Як-36М и один Як-36МУ, начал переход на Северный флот. Всего во время перехода за семь летных смен летчики авиации ВМФ Ф.Г.Матковский, В.H.Ратненко, В.Ф.Саранин, В.М.Свиточев, В.И.Колесниченко, В.И.Дмитриенко и В.И.Кучуев выполнили 45 полетов с общим налетом 22 часа. Переход, вызвавший широкий международный резонанс, завершился 10 августа. 11 августа 1977 г. постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР №644-210 самолет Як-36М был принят на вооружение авиации ВМФ под обозначением Як-38. Началась нелегкая военно-морская служба самолета, в ходе которой ему предстояло еще многому научиться.
Для проведения морской фазы летных испытаний Як-36М флот выделил противолодочный крейсер “Москва”. В центре его вертолетной палубы смонтировали площадку размером 20х20 м, изготовленную из 10-мм стали и покрытую теплостойкими плитами АК-9Ф. 18 ноября 1972 г. Михаил Сергеевич Дексбах произвел первую посадку на ПКР “Москва”, а 22 ноября он выполнил “полный профиль” с палубы. Присутствовавший при этом маршал авиации И.И.Борзов дал указание командиру ПКР “Москва” капитану второго ранга А.В.Довбне произвести запись в вахтенный журнал: “День рождения палубной авиации”.
Перелет к «месту службы» и первая посадка двух самолетов Як-36М на ТАвКр “Киев” состоялась 18 мая 1975 г. Серийный самолет №0201 пилотировал летчик-испытатель ЛИИ МАП О.Г.Кононенко, а опытный №04 - летчик-испытатель HИИ ВВС полковник В.П.Хомяков. 20 мая Олег Кононенко продемонстрировал в воздухе возможности Як-36М Министру обороны А.А.Гречко и Главкому ВМФ С.Г.Горшкову. В настоящее время, как раз, самолет №0201 находится в нашем Музее техники.
К июлю 1976 г. ТАвКр “Киев”, уже имея на борту пять Як-36М и один Як-36МУ, начал переход на Северный флот. Всего во время перехода за семь летных смен летчики авиации ВМФ Ф.Г.Матковский, В.H.Ратненко, В.Ф.Саранин, В.М.Свиточев, В.И.Колесниченко, В.И.Дмитриенко и В.И.Кучуев выполнили 45 полетов с общим налетом 22 часа. Переход, вызвавший широкий международный резонанс, завершился 10 августа. 11 августа 1977 г. постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР №644-210 самолет Як-36М был принят на вооружение авиации ВМФ под обозначением Як-38. Началась нелегкая военно-морская служба самолета, в ходе которой ему предстояло еще многому научиться.
![Палубный штурмовик Як-38](http://img.crazys.info/files/i/2007.4.22/thumbs/1177217108_sasp6.jpg)
В 1978-1979 гг. состоялся второй поход ТАКР «Киев» через Средиземное море, в котором было выполнено более 350 полетов, в т.ч. со стрельбами по буксируемой бурунной мишени. 28 февраля 1979 г. у берегов Ливии «Киев» встретился с ТАКР «Минск» - вторым кораблем данного типа,вошедшим в состав Тихоокеанского флота.
Як-38 с обоих кораблей совершали совместные полеты в присутствии 6-го флота США, а затем «Минск», обогнув Африку, пошел в Индийский океан, где предстояло провести летные испытания в условиях тропиков. Результаты испытаний оказались обескураживающими: в жарком влажном воздухе подъемные двигатели не запускались. И хотя решение проблемы все же нашли, установив на двух самолетах баллоны для подпитки ПД кислородом при запуске, тяга двигателей все равно снизилась до пределов, не позволяющих вертикально взлетать с полной массой. Приходилось недозаправлять топливо и ограничивать боевую нагрузку, в результате чего «Як» с подвешенным вооружением мог лишь облететь корабль по кругу. Видимо, отсюда и пошло нелестное прозвище Як-38 -«самолет обороны топмачты». Чтобы превратить его в боевую машину, требовалось либо существенно увеличить тягу силовой установки, одновременно решив проблемы с рециркуляцией газов и влиянием присасывающей силы, либо менять способ взлета.
До освоения ВКР полеты в условиях тропиков выглядели примерно так: вертикальный взлет с половинной заправкой и вооружением из двух практических бомб, уход вперед примерно на 10 км для набора высоты и скорости, разворот с выходом за корму корабля, атака бурунной мишени, выход назад на 16-17 км, вход в глиссаду и заход с вертикальной посадкой. Причем, заход нужно был выполнять очень точно, поскольку уйти на второй круг было попросту не на чем. В общем, улететь дальше, чем на 20 км от корабля, Як-38 не могли. Все изменилось с освоением ВКР и посадки «проскальзыванием»: радиус действия на эшелоне достиг 180-200 км, и Як-38 перестал быть «самолетом обороны топмачты». И хотя боевая нагрузка оставалась ограниченной, самолеты могли выполнять реальные боевые задачи в интересах ВМФ.
Як-38 с обоих кораблей совершали совместные полеты в присутствии 6-го флота США, а затем «Минск», обогнув Африку, пошел в Индийский океан, где предстояло провести летные испытания в условиях тропиков. Результаты испытаний оказались обескураживающими: в жарком влажном воздухе подъемные двигатели не запускались. И хотя решение проблемы все же нашли, установив на двух самолетах баллоны для подпитки ПД кислородом при запуске, тяга двигателей все равно снизилась до пределов, не позволяющих вертикально взлетать с полной массой. Приходилось недозаправлять топливо и ограничивать боевую нагрузку, в результате чего «Як» с подвешенным вооружением мог лишь облететь корабль по кругу. Видимо, отсюда и пошло нелестное прозвище Як-38 -«самолет обороны топмачты». Чтобы превратить его в боевую машину, требовалось либо существенно увеличить тягу силовой установки, одновременно решив проблемы с рециркуляцией газов и влиянием присасывающей силы, либо менять способ взлета.
До освоения ВКР полеты в условиях тропиков выглядели примерно так: вертикальный взлет с половинной заправкой и вооружением из двух практических бомб, уход вперед примерно на 10 км для набора высоты и скорости, разворот с выходом за корму корабля, атака бурунной мишени, выход назад на 16-17 км, вход в глиссаду и заход с вертикальной посадкой. Причем, заход нужно был выполнять очень точно, поскольку уйти на второй круг было попросту не на чем. В общем, улететь дальше, чем на 20 км от корабля, Як-38 не могли. Все изменилось с освоением ВКР и посадки «проскальзыванием»: радиус действия на эшелоне достиг 180-200 км, и Як-38 перестал быть «самолетом обороны топмачты». И хотя боевая нагрузка оставалась ограниченной, самолеты могли выполнять реальные боевые задачи в интересах ВМФ.
Но есть в судьбе Як -38 и интересные сухопутные страницы. Так, в начале 1980 г. по решению МО и МАП была сформирована опытная эскадрилья из двух штурмовиков Су-25 и четырех СВВП Як-38 (борта "25", "53", "54", "55").
Программа испытаний предусматривала оценку эксплуатации самолета в условиях автономного базирования, проверку работы прицела и радиооборудования при полетах в ущельях, изучение возможности взлета с поврежденных ВПП и комплексное исследование боевой эффективности СВВП в условиях высокогорья и высоких температур.
Командиром эскадрильи был назначен летчик-испытатель HИИ ВВС В.В.Васенков. Кроме него, на Як-38 летали: летчик-испытатель МАЛ Ю.И.Митиков, морские летчики Ю.H.Козлов, Е.М.Алифанов, В.Г.Панасенко и А.П.Кривуля. После необходимой подготовки 18 апреля 1980 г. личный состав эскадрильи перебазировался на аэродром Шинданд в северном Афганистане. Его бетонная ВПП длиной почти 3000 м располагалась на горном плато на высоте 1140 м над уровнем моря. Рядом специально для Як-38 была построена другая ВПП длиной около 150 м с покрытием из металлических плит и стеклоткани. Hа следующий день, 19 апреля, Ан-22 доставили "вертикалки". 21 апреля провели предварительную подготовку, а 23-го начались полеты. В основном это были взлеты с коротким разбегом и посадки с пробегом. Летали главным образом с бетонной ВПП, т.к. металлическая полоса после пяти ВКР и одного вертикального взлета пришла в негодность.
Всего на Як-38 выполнили в Афганистане 107 полетов в боевых условиях парами и в одиночку в сопровождении Су-17. Программу закончили 29 мая. Приобретенный опыт показал настоятельную необходимость повышения тяговооруженности самолета и его разгонных характеристик при выполнении ВКР, т.к. в условиях пониженной плотности воздуха и достигавшей 35 С жары потеря тяги силовой установки достигала 1500 кгс. После необходимых расчетов Павлов, Сас и заместитель главного конструктора Hовиков приняли решение повернуть сопло второго ПД на 15 градусов назад, в результате самолет стал нормально разгоняться с расчетной взлетной массой. В дальнейшем соответствующие доработки были произведены на всех Як-38.
Як-38МУ зависший над ВПП во время тренировочного полета
За 10 лет, прошедших после первого взлета, Як-38 прошел всесторонние испытания, претерпел ряд конструктивных усовершенствований и в конечном счете вполне освоил профессию палубного штурмовика.
Однако, несмотря на применение взлета с коротким разбегом и доработку силовой установки, его боевая эффективность все еще оставляла желать лучшего. Реальная оценка ситуации позволяла ведущим специалистам ОКБ еще в феврале 1980 г. подготовить решение о совместной (МАП, ВВС, ВМФ) разработке долгосрочной программы, направленной на расширение боевых возможностей самолета. В результате 27 марта 1981 г. вышло решение Комиссии Президиума Совмина СССР по военно-промышленным вопросам №280 о проведении глубокой модификации штурмовика - создании варианта Як-38М. При этом ставка делалась на новые двигатели. HПО “Союз” под руководством О.Фаворского путем кардинальной переработки Р-27В-300 создало ПМД Р-28-300 с максимальной горизонтальной тягой 7100 кгс и вертикальной 6700 кгс. Одновременно конструкторы Рыбинского ОКБ улучшили параметры своих ПД, доведя тягу нового РД-36 до 3250 кгс.
![Палубный штурмовик Як-38](http://img.crazys.info/files/i/2007.4.22/thumbs/1177217302_shema.png)
схема самолета Як-38М
Два прототипа Як-38М были построены в ОКБ в 1982 г. Прирост тяги ПД и ПМД позволил на полтонны поднять взлетную массу новой машины, что дало возможность увеличить ее боевой потенциал. Появилась возможность установки ПТБ. Hекоторым изменениям подверглась конструкция фюзеляжа, главным образом в зоне воздухозаборников. Кроме того, самолет получил управляемую переднюю стойку шасси, расширенный состав оборудования и вооружения. Арсенал штурмовика пополнился кассетами РБК-500 и ракетами Х-25МР класса “воздух-поверхность”. 30 ноября 1982 г. летчик-испытатель Митиков выполнил на Як-38М (сер. №0413, борт “82”) первое висение, а 10 февраля 1983 г. - первый полет по “полному профилю”. Заводские испытания машины прошли с 7 декабря 1982 г. по 3 июня 1983 г., после чего самолет был передан на ГСИ, этап “А”, завершившийся в конце 1983 г. По их результатам были выданы рекомендации о запуске Як-38М в серийное производство. Этап “Б” ГСИ закончен в июне 1985 г. Як-38М был принят на вооружение и поступил в эксплуатацию на авианесущие корабли, однако ожидаемого резкого повышения их боевого потенциала он не принес. Новые двигатели оказались даже более “прожорливыми”, чем их предшественники, поэтому ТТХ штурмовика улучшились незначительно, и его ударные возможности продолжали оставаться ограниченными. И все же, хотя радиус действия самолетов остался, в принципе, тем же, но летать уже можно было с полной боевой нагрузкой в 1000 кг, что делало «эмку» реальным бойцом.
Поворотное сопло маршевого двигателя Як-38 во взлетном положении
В заключение хочется привести еще одну цитату из посвященной Як-38 статьи Героя России Александра Михайловича Раевского.
Отношение летчиков к Як-38 было, если можно так выразиться, вдохновенным. Мы любили «Як» и относились к нему почти, как к истребителю. Ни одна другая машина не позволяла летать так, как Як-38, и мы прощали этому самолету все - и риск аварий, и малую на первых порах дальность полета, и скромные боевые возможности. Любой полет был ярким событием, а сама служба на корабле - незабываемым сочетанием романтики моря и неба. Як-38 стал для нас учителем: он формировал внимательное и ответственное отношение к каждому полету и воспитал поколение отличных летчиков, способных летать на всем, что летает. Думаю, что я и теперь смог бы полететь на Як-38. Этот самолет не забудешь!
Мнения о ЯК 38, как о любой неординарной машине прямо противоположны от восхищенных, до граничащих с обвинениями во вредительстве.
На пример, вот мнение Виктора Марковского и редакции журнала "Аэрохобби.
История не терпит сослагательного наклонения, но если бы руководство ОКБ им. А.С. Яковлева осознало порочность выбранного технического решения и на основе богатого опыта эксплуатации Як-38 вовремя перешло к "буржуазной схеме" (имеется ввиду «Харриер») силовой установки, как знать, возможно, 141-й занял бы место в арсенале ВМФ, а флоту бы не пришлось списывать авианесущие крейсеры типа "Минск".
Отношение летчиков к Як-38 было, если можно так выразиться, вдохновенным. Мы любили «Як» и относились к нему почти, как к истребителю. Ни одна другая машина не позволяла летать так, как Як-38, и мы прощали этому самолету все - и риск аварий, и малую на первых порах дальность полета, и скромные боевые возможности. Любой полет был ярким событием, а сама служба на корабле - незабываемым сочетанием романтики моря и неба. Як-38 стал для нас учителем: он формировал внимательное и ответственное отношение к каждому полету и воспитал поколение отличных летчиков, способных летать на всем, что летает. Думаю, что я и теперь смог бы полететь на Як-38. Этот самолет не забудешь!
Мнения о ЯК 38, как о любой неординарной машине прямо противоположны от восхищенных, до граничащих с обвинениями во вредительстве.
На пример, вот мнение Виктора Марковского и редакции журнала "Аэрохобби.
История не терпит сослагательного наклонения, но если бы руководство ОКБ им. А.С. Яковлева осознало порочность выбранного технического решения и на основе богатого опыта эксплуатации Як-38 вовремя перешло к "буржуазной схеме" (имеется ввиду «Харриер») силовой установки, как знать, возможно, 141-й занял бы место в арсенале ВМФ, а флоту бы не пришлось списывать авианесущие крейсеры типа "Минск".
С учётом ставших очевидными сегодня реалий, трудно не увидеть в этой волне, (Поднятой в западных СМИ и преподносимой под ширмой "утечки" сведений о закрытых темах и секретных разработках), целенаправленную кампанию дезинформации с вполне определёнными целями. Как бы там ни было, эти "подсказки", удивительным образом совпали с нажимом отечественного авиапромышленного лобби, круг интересов которого отнюдь не ограничивался обороноспособностью страны. Со временем яковлевские СВВП с комбинированной силовой установкой, родившиеся как паллиатив, превратились в фирменное решение и конструкторскую позицию.
А вот что писал Раевский Александр Михайлович - Герой России, полковник, начальник Испытательного центра «Чкаловский».
Оправдал ли себя Як-38? Конечно, как вид оружия он оказался малоэффективен, требовал больших затрат времени и ресурсов на обучение летчиков и обслуживающего персонала, которые в силу специфики были специалистами узкого профиля. Сказались и ошибки в эксплуатации кораблей: из-за отсутствия оборудованных пирсов ТАКРы все время стояли на рейде, обеспечивая себя энергетикой, и выработали ресурс энергетических установок едва ли не втрое быстрее положенного срока. Но все же «общий счет» следует признать положительным. Во-первых, несмотря на то, что высокая аварийность послужила окончательным поводом для снятия Як-38 с вооружения, она компенсировалась отличной работой автоматической системы спасения, благодаря которой за все время эксплуатации Як-38 в многочисленных авариях погибли всего 8 летчиков, а спасенные практически не получали травм. Во-вторых, и это главное, всякий вид вооружения есть не только и не столько продукт технологии, сколько очередной этап ее развития. На Як-38 было отработано множество вопросов, касающихся конструкции, техники пилотирования, эксплуатации, базирования на кораблях и боевого применения. В этом смысле достаточно вспомнить, что западные эксперты считали невозможным согласование работы трех двигателей двух типов без применения БЦВМ, в то время как на Як-38 система управления двигателями была механической - типичное порождение русской смекалки. Еще один пример: система струйного управления позволила начать практическое изучение принципов сверхманевренности задолго до появления двигателей с отклоняемым вектором тяги. Благодаря осмыслению этого опыта советская морская авиация начала следующий этап развития в верном направлении: были спроектированы более совершенные авианесущие корабли с вооружением из истребителей МиГ-29К, Су-27К, сверхзвуковых «вертикалок» Як-141 и самолетов ДРЛО Як-44. Нельзя забывать и о военно-политическом эффекте: полеты Як-38 в отдаленных районах мирового океана демонстрировали технологические и военные приоритеты страны, служили делу защиты наших интересов. Этим по праву можно было гордиться.
Мы же не ставим перед собой цели обсуждать со специалистами сильные и слабые стороны самолета, те или иные тонкости конструкции и эксплуатации ЯК- 38. Наша задача привести его в состояние полной технической готовности и поддерживать в этом состоянии как можно дольше, а так же познакомить широкие массы интересующихся авиационной техникой граждан с одной из интереснейших машин ОКБ Яковлева.
А вот что писал Раевский Александр Михайлович - Герой России, полковник, начальник Испытательного центра «Чкаловский».
Оправдал ли себя Як-38? Конечно, как вид оружия он оказался малоэффективен, требовал больших затрат времени и ресурсов на обучение летчиков и обслуживающего персонала, которые в силу специфики были специалистами узкого профиля. Сказались и ошибки в эксплуатации кораблей: из-за отсутствия оборудованных пирсов ТАКРы все время стояли на рейде, обеспечивая себя энергетикой, и выработали ресурс энергетических установок едва ли не втрое быстрее положенного срока. Но все же «общий счет» следует признать положительным. Во-первых, несмотря на то, что высокая аварийность послужила окончательным поводом для снятия Як-38 с вооружения, она компенсировалась отличной работой автоматической системы спасения, благодаря которой за все время эксплуатации Як-38 в многочисленных авариях погибли всего 8 летчиков, а спасенные практически не получали травм. Во-вторых, и это главное, всякий вид вооружения есть не только и не столько продукт технологии, сколько очередной этап ее развития. На Як-38 было отработано множество вопросов, касающихся конструкции, техники пилотирования, эксплуатации, базирования на кораблях и боевого применения. В этом смысле достаточно вспомнить, что западные эксперты считали невозможным согласование работы трех двигателей двух типов без применения БЦВМ, в то время как на Як-38 система управления двигателями была механической - типичное порождение русской смекалки. Еще один пример: система струйного управления позволила начать практическое изучение принципов сверхманевренности задолго до появления двигателей с отклоняемым вектором тяги. Благодаря осмыслению этого опыта советская морская авиация начала следующий этап развития в верном направлении: были спроектированы более совершенные авианесущие корабли с вооружением из истребителей МиГ-29К, Су-27К, сверхзвуковых «вертикалок» Як-141 и самолетов ДРЛО Як-44. Нельзя забывать и о военно-политическом эффекте: полеты Як-38 в отдаленных районах мирового океана демонстрировали технологические и военные приоритеты страны, служили делу защиты наших интересов. Этим по праву можно было гордиться.
Мы же не ставим перед собой цели обсуждать со специалистами сильные и слабые стороны самолета, те или иные тонкости конструкции и эксплуатации ЯК- 38. Наша задача привести его в состояние полной технической готовности и поддерживать в этом состоянии как можно дольше, а так же познакомить широкие массы интересующихся авиационной техникой граждан с одной из интереснейших машин ОКБ Яковлева.
у них много кораблей соправождения, потомучто авианосец это аэродром у которого почти нет вооружения
а у нас все-таки крейсер, с широким комплексом вооружений
параженчество прекратите
БАК "Кузнецов", вполне себе рабочий крейсер
Впрочем, какое там присутствие наших авианосных соединений в мировом океане... Тут бы хоть территорию страны нормально прикрыли средствами ПВО.
Бледный
Впрочем, какое там присутствие наших авианосных соединений в мировом океане...
Во-первых, нам авианисущие групировки в таком объеме как пендостану не нужны, у нас военная доктрина оборонительна, ане для нападения и грабежей как пендостана
Во-вторых, у России хватает способов быстро сравнять авигруппировки даже не прибегая к ядерным ударам.
Например спомощь ту-22 и Подводных лодок с гранитами
В-третьих, если мне памятьне изменяет, то предполагается создание 2-4 авиагруппировок в ближайшее будующее и у нас
Тут бы хоть территорию страны нормально прикрыли средствами ПВО
а с чего Вы решили что территория страны плохо прикрыта? только потому что в тундре нет комплексов пво?
Я, в общем-то, как раз про это. Хотя... Авианосцы весьма полезная штука, когда какая-нибудь Нигерия начинает зарываться и арестовывать чужих граждан по непонятным обвинениям.
Но как ударная военная сила авианосцы нам действительно не нужны - страна далеко не в том состоянии, чтобы замахиваться на контроль где-то вдали от своих границ.
Во-вторых, у России хватает способов быстро сравнять авигруппировки даже не прибегая к ядерным ударам. Например спомощь ту-22 и Подводных лодок с гранитами
Я про это вообще молчал
В-третьих, если мне памятьне изменяет, то предполагается создание 2-4 авиагруппировок в ближайшее будующее и у нас
Я про это слышал, но в упор не верю. Очередная ложь.
а с чего Вы решили что территория страны плохо прикрыта? только потому что в тундре нет комплексов пво?
С общего состояния армии. С учений, на котрых ракеты не взрываются. Со скорости поступления на вооружение комплексов С-400. С ударных способностей США (причём неядерных). С результатов войны в Грузии. И так далее.
Авианосцы весьма полезная штука, когда какая-нибудь Нигерия начинает зарываться и арестовывать чужих граждан по непонятным обвинениям.
У нашей страны все-таки поведение не, как у придурка с дубиной, в отличии от сша
Но знаете, когда в 90-х над только что объеденненой германией случайно шел ту-160, тряслась вся европа
вопрос не в том что есть или нет средства для устрашения
вопрос в том что мы не лупим чуть что другие страны по голове, в отличии от того же нато
С общего состояния армии.
реформы в армии идут, просто в таких масштабах все в пять минут не делает
С учений, на котрых ракеты не взрываются.
это где такое?
Со скорости поступления на вооружение комплексов С-400
С-400 ставится и темпы возрастают. Но не стоит забывать что в округах много С-300, которые вменямы.
Так что это работает нормально...
С результатов войны в Грузии
а чем вам результаты войны с грузией не понравились?
Реформы в армии не идут.
Если, конечно, не считать за реформу постоянные структурные реорганизации.
У Путина/Медведева было 9 лет и куча денег. Это - вполне достаточный срок для завершения любой реформы.
Ничего не сделано. Одни обещания.
это где такое?
Да было как-то, в Астраханской, кажется, области, года два назад. Ракеты со складов, с истёкшим сроком годности.
А обновления нет.
Но не стоит забывать что в округах много С-300, которые вменямы.
Много - это сколько? Я, например, не знаю, сколько их есть и каково их техническое состояние.
С-400 ставится и темпы возрастают
Просветите меня, пожалуйста, относительно этих темпов. Я читал о двух дивизионах в Московской области.
а чем вам результаты войны с грузией не понравились?
А тем, что ПВО не могло сбить несколько несчастных грузинских штурмовиков, хотя они даже приблизиться не должны были к позициям наших войск. А вышло так, что мотострелкам пришлось своими силами отбиваться - переносными комплексами.
и маленькая справка
параженчество прекратите
Хотел написать много и жестко, но хозяин днева опередил (респект, Миф). Вообще, рекомендую полистать этот дневник и мой местами, много "оптимистичного" узнать можно.
Теперь по теме… Лучше быть думающим пораженцем, чем слепым "патриотом". Геройская смерть хорошо, но польза для Родины важнее. И чтобы эту пользу принести, нужно быть соответственно вооруженным, а не наоборот. Чем с врагами воевать будем, шапками закидывать?
ту-22 производился с 1962г по 1969г снят с вооружения ВВС и ВМФ России в 1990
а на прошлогоднем параде три ту-22 летало это привидения? 8-)
Бледный
Ракеты со складов, с истёкшим сроком годности.
отстрел боеприпасов на учениях с истешими сроками годности согласен не от хорошей жизни
но это не говорит о том что на склады не поставляется новые боеприпасы
Много - это сколько? Я, например, не знаю,
сколько их есть и каково их техническое состояние.
скажите, а зачем Вам знать где и сколько их стоит?
Просветите меня, пожалуйста, относительно этих темпов.
Я читал о двух дивизионах в Московской области.
не думаете же Вы, что на этом производство и ввод коплексов прекратится
А тем, что ПВО не могло сбить несколько несчастных грузинских штурмовиков,
хотя они даже приблизиться не должны были к позициям наших войск. А вышло так, что мотострелкам пришлось своими силами отбиваться - переносными комплексами.
скажите, а какая ПВО, кроме переносной должна была сбивать все на маршах в горах?
опять же по войне в грузии, не все было хорошо, но это не значит что все было плохо
Buaku
Лучше быть думающим пораженцем, чем слепым "патриотом"
думающий пораженец, заведомо сдал свою страну врагу
как это было с францией, во ВМВ
но это ИМНО
Buaku Мифическая личность Бледный
www.avanturist.org/forum/index.php/topic,31.htm...
почитайте форум на авантюристе, там очень много говорится
и оразработках и поставках вооружения в армию
и старайтесь не сильно верить тому что пишут в желтой прессе 8-)
а на прошлогоднем параде три ту-22 летало это привидения? 8-)
Вы уверены что видели именно этот самолёт?
Я возможно невнимательно смотрел видео прошлого парада - не буду спорить с очевидцем(?).)) Но в войсках этого самолёта нет - это 100%...
Самый простой признак - воздухозаборники где находились?
(вы разбираетесь в военной технике?)
и старайтесь не сильно верить тому что пишут в желтой прессе 8-)
Вы где-то узрели у меня данные из жёлтой прессы? Прощу указать - в каком именно месте, дабы я мог развеять ваши опасения...
думающий пораженец, заведомо сдал свою страну врагу
Вы плохо оцениваете людей, называемых вами "пораженцами". Насколько я знаю Buaku, он первым пойдёт в камикадзы, если это будет нужно для защиты родины. Вот только он вполне объективно осознаёт - почему это может быть реальностью, а не только фантастическими бреднями. Наверно потому что - он думающий и видит те проблемы, на которые некоторые люди боятся открыть глаза...
Если не решать эти проблемы сейчас - то мы будем на уровне Северной Кореи, по сравнению с западом(Южной Кореей), вот только у нас есть что забирать..
Я вам кое что накатал - mif-zgyri.diary.ru/p67446317.htm Если что-то не так - жду ваших комментариев...
а на прошлогоднем параде три ту-22 летало это привидения? 8-)
Вы уверены что видели именно этот самолёт?
нет, я видел вот этот самолет
по поводу ту-22, согласен, нужно было указать не просто ту-22,
а все-таки модификацию семейства ту-22М3
Вы плохо оцениваете людей, называемых вами "пораженцами".
Обидеть не хотел. Но это скорее рефлекс на людей, которые кричат что все плохо,
даже если что-то комментируют люди близкие к перевооружению.
То что в армии не все так гладко, как хотелось бы это и так известно,
Но не все так плохо, как очень часто любит говорить народ.
И все-таки сходите на авантюрист, там комментарии и ответы есть людей,
которые плотно участвуют в поставках воружения в армию.
В частности на той ветке что я Вам дал, "Акула" участвую
в процессе перевооружения БТТ. Много чего интересного пишет.
Я вам кое что накатал - mif-zgyri.diary.ru/p67446317.htm
Если что-то не так - жду ваших комментариев...
вечером схожу обязательно
приятно пообщаться, с думающем человеком 8-)
но это не говорит о том что на склады не поставляется новые боеприпасы
А по-моему, о многом говорит... Учения - способ отработки боевых задач, а не способ утилизации.
скажите, а зачем Вам знать где и сколько их стоит?
А как вы, не зная, сколько комплексов есть на вооружении, утверждаете, что их "много", а территория страны - прикрыта?
не думаете же Вы, что на этом производство и ввод коплексов прекратится
Не думаю. Наверное, ещё один или два сделают
скажите, а какая ПВО, кроме переносной должна была сбивать все на маршах в горах? опять же по войне в грузии, не все было хорошо, но это не значит что все было плохо
Войсковая ПВО, товарищ Altos, войсковая. Когда пехота обороняется сама - это от безысходности. Да и сбить переносным комплексом можно только низколетящий самолёт.
Надо же
А по-моему, о многом говорит...
Учения - способ отработки боевых задач, а не способ утилизации.
это конечно... только думаю имет смысл, при возможно на учения отстреливать
боеприпасы на гране срока службы...
хотя Вы так и не привели пример, где на учениях массово не взрывались ракеты
А как вы, не зная, сколько комплексов есть на вооружении, утверждаете,
что их "много", а территория страны - прикрыта?
еще раз повторяю, территория страны вся ни-когда не будет прикрыта, т.к. смысла в этом нет
где и в каком количестве стоят комплексы ПВО Вам ни кто не когда не скажет
и не потому что все плохо или ни кто не знает
просто ни кто не отменял понятия гос. и военной тайны
Не думаю. Наверное, ещё один или два сделают
Такими темпами мы перевооружимся на С-400 лет через 50.
думаю глупо обсуждать как понацею с-400, модренизированные комплексы с-300
как средства ПВО во многом дотягивают до с-300
Войсковая ПВО, товарищ Altos, войсковая.
Когда пехота обороняется сама - это от безысходности.
Да и сбить переносным комплексом можно только низколетящий самолёт.
Вы все-таки не путайте работу войскового ПВО на равнине и в горах
Надо же Мне совсем недавно в очень похожем споре дали ту же самую ссылку, как всё объясняющую Я даже порылся там. И, как ни странно, ничего, опровергающего моё мнение, не нашёл...
Вы наверное совсем по верхам порылись
Обидеть не хотел. Но это скорее рефлекс на людей, которые кричат что все плохо
Без обид. Я знал, что я плохой
по поводу ту-22м3
В новой модификации, получившей название Ту-22М3 («45-03») были заменены двигатели, внесены изменения в конструкцию воздухозаборников, был увеличен максимальный угол отклонения поворотной части крыла до 65°. Конструкция носовой части фюзеляжа также была переработана, изменена штанга топливозаправки. Спаренная двухпушечная кормовая установка была заменена на однопушечную с улучшенной аэродинамической формой. Проведён комплекс мероприятий по улучшению аэродинамических качеств и уменьшению массы пустого самолёта (в конструкциях начал широко применяться титан). Все мероприятия по уменьшению массы, даже с учетом более тяжёлых новых двигателей, должны были обеспечить общее снижение массы самолёта на 2300—2700 кг.
Первый опытный Ту-22М3, совершил первый полёт 20 июня 1977 года. После выполнения программы лётно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года запускается в серийное производство. C 1984 года прекращается производство ранних моделей Ту-22М и в серийном производстве остаётся только модификация Ту-22М3. С 1981 по 1984 годы самолёт проходил дополнительный комплекс испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями. В окончательном виде Ту-22М3 принимается на вооружение в марте 1989 года.
Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено 268 Ту-22М3.
ВВС России располагает 70 самолётами Ту-22М3, 83 самолёта имеются в распоряжении авиации Российского Военно-Морского Флота.
Ладно, хватит теории... Вы всерьез думаете, что хоть один из этих самолетов сможет приблизиться к авианосному ордеру для выполнения боевой задачи? Это при полном технологическом и количественном преимуществе подводного и надводного флотов, и морской авиации потенциального противника. Думаете, авиагруппа перехвата и ЗРК кораблей охранения ничего делать не будут? Только не говорите мне о шумихе с пролетами над американскими авианосцами. По-хорошему, в мирное время, в нейтральных водах даже мы с вами хоть на воздушном шаре можем это проделать. Но это не потому, что нас не заметят, а потому, что сбивать нельзя. Пусть, это кто-нибудь повторит в территориальных водах, тогда и поговорим. Согласен, что в долгих походах, бывает, люди расслабляются и косячут. Но рассчитывать только на человеческий фактор во время военных действий наивно. Хотя, если вас интересует голубая мечта прорывов охранения авианосных ордеров, советую почитать про Т-4 (Су-100).
В частности на той ветке что я Вам дал, "Акула" участвую
Уж не про РПКСН проекта 941 "Акула" вы говорите? Если да, то скажите, сколь их осталось в живых, почему разоружали, почему утилизировали, и почему сейчас нечем вооружить?
Увы, я не запоминаю всех новостей в подробностях. Но это демонстрировали по телевидению.
еще раз повторяю, территория страны вся ни-когда не будет прикрыта, т.к. смысла в этом нет
Да кто говорит о тотальном прикрытии "каждой пяди"? Покажите мне мою цитату, где я об этом говорю? Если идёт речь о прикрытии территории, само собой разумеется, что прикрывают промышленные объекты и военные базы, а не пустыни и льды. Это и так ясно.
где и в каком количестве стоят комплексы ПВО Вам ни кто не когда не скажет
И? Так откуда же вам известно, что их "достаточно"?
думаю глупо обсуждать как понацею с-400, модренизированные комплексы с-300 как средства ПВО во многом дотягивают до с-300
Не понял фразы.
Вы все-таки не путайте работу войскового ПВО на равнине и в горах
Бессмысленное предложение. ПВО не справилось со своей задачей, его фактически не было. Что ещё можно сказать?
Вы наверное совсем по верхам порылись
Ну разумеется, я не прочёл все 999 страниц. Однако пролистав, никаких конкретных цифр о поставках военной техники не нашёл.
Всё как всегда - приняли на ворружение то, приняли это, разработали проект... Эта песня продолжается уже много лет.
Где само оружие? Где истребитель пятого поколения? И так далее... Ничего нет.
И все-таки сходите на авантюрист,
Я сходил и немного почитал, но там 999 страниц – боюсь, всё не осилю. Пока не нашёл ничего радостного именно для ВС России. Если вы приведёте какие-то конкретные цифры и данные, на которые мы сможем опираться в этой дискуссии, как на пример адекватного перевооружения, в количествах и качествах не уступающего ВС вероятного противника, то, проверив данные по своим источникам, я приму их как очень положительный прогресс, в сфере нашей проблемы вооружения. Пока же я не видел такого прогресса в нужных количествах.
Ладно, хватит теории... Вы всерьез думаете, что хоть один из этих самолетов сможет приблизиться к авианосному ордеру для выполнения боевой задачи?
они не ходят на уничтожение авианосцев в одиночку
да и ракеты х-22 не требуют подходить к авианосцу близко
В частности на той ветке что я Вам дал, "Акула" участвую
Уж не про РПКСН проекта 941 "Акула" вы говорите? Если да, то скажите, сколь их осталось в живых, почему разоружали, почему утилизировали, и почему сейчас нечем вооружить?
что ж Вы зацепились за слово не дочитаф фразы
BlackShark или как его иногда называют "Акула", один из участников форума
как я писал выше имеющий непосредственное участие в выполнении программ
развития и перевооружения броне-танковой техники
Бледный
где и в каком количестве стоят комплексы ПВО Вам ни кто не когда не скажет
И? Так откуда же вам известно, что их "достаточно"?
тогда откуда Вам известно что их не достаточно?
думаю глупо обсуждать как понацею с-400, модренизированные комплексы с-300 как средства ПВО во многом дотягивают до с-300
Не понял фразы.
думаю глупо обсуждать как понацею с-400, модренизированные комплексы с-300 как средства ПВО во многом дотягивают до с-400
Вы все-таки не путайте работу войскового ПВО на равнине и в горах
Бессмысленное предложение. ПВО не справилось со своей задачей, его фактически не было. Что ещё можно сказать?
что грузины осмысленно бомбили только в первый день и то гуманитарные колоны
может это имеет смысл сказать
Ну разумеется, я не прочёл все 999 страниц. Однако пролистав, никаких конкретных цифр о поставках военной техники не нашёл.
пролистав несколько страниц, судить о том что там ничего нет, ну-да...
Где истребитель пятого поколения? И так далее... Ничего нет.
если уж на то пошло, то по нашей концепци истрибителей пятого поколения нет ни у кого
Я уже писал выше, откуда у меня сомнения в эффективности ПВО.
думаю глупо обсуждать как понацею с-400, модренизированные комплексы с-300 как средства ПВО во многом дотягивают до с-400
Вообще-то, главное там не сами пусковые комплексы, а новые ракеты. Но при чём здесь какая-то панацея?.. Я говорю о скорости поступления в войска нового образца вооружения.
что грузины осмысленно бомбили только в первый день и то гуманитарные колоны
Так это не заслуга нашей ПВО, а недостаток Грузинской авиации... А столкнись мы с ВВС ну хотя бы Турции?..
пролистав несколько страниц, судить о том что там ничего нет, ну-да...
Ну так дайте конкретную ссылку, иначе это просто фикция, а не аргументация.
если уж на то пошло, то по нашей концепци истрибителей пятого поколения нет ни у кого
Слабое утешение. И тем не менее, у Шатов он есть.а у нас нет ничего, что можно противопоставить F-22. Хотя наверняка, конечно, можно утверждать лишь в боевых условиях.
И все-таки сходите на авантюрист,
Я сходил и немного почитал, но там 999 страниц - боюсь, всё не осилю
Если вы приведёте какие-то конкретные цифры и данные, на которые мы сможем опираться в этой дискуссии,
Новосибирское объединение, помимо производства бомбардировщиков Су-34, занимается ремонтом и модернизацией бомбардировщиков Су-24М. Самолеты Су-34, серийное производство которых началось в 2006 году, должны к 2015-2020 годам полностью сменить Су-24 в составе ВВС. Всего ВВС России планируют закупить до 300 самолетов этого типа.
www.avanturist.org/forum/index.php/topic,31.msg...
Планируется также поставка более 4 тысяч автомобилей общевойскового назначения.
Кроме того, в войска поступит свыше 500 единиц бронетехники, ракетных, артиллерийских систем и другой боевой техники, прошедшей модернизацию.
Ракетные войска и артиллерия в 2008-2010 годах получат более 100 единиц ракетного и артиллерийского вооружения, в том числе с элементами высокоточного оружия, более 50 противотанковых ракетных комплексов
-------
Цифры, кстати, по ряду позиций сильно занижены. В полку давно стало два батальона? Да и одних модернизированных танков плнаируется поставить почти дивизионный комплект. Остальное - в том же стиле. Хотя конкретных цифр не дам.
Задача, в общем, состоит в том, чтоб до 15го года сколотить некоторое ударное ядро сил постоянной готовности, накачать их новой и модернизированной техникой ( в т.ч. и не Т-90А, а об.195 и пр.), а затем, в ходе следующей ГПВ, к 25му году полностью перевооружиться, в т.ч. и на технику следующего поколения, в т.ч. части второй линии, бхвт, цбрт и пр.
---- Кстати про авианосцы
www.avanturist.org/forum/index.php/topic,31.msg...
Если не затруднит - пара вопросов по флоту: судьба "Адмирала Кузнецова", "Адмирала Горшкова" и планируемых (возможных)ТАвКров? И что всё таки будет стоять на "Юрии Долгоруком"? А что за об. 195? "Чёрный орёл"?
"Кузя" прослужит ВМФ РФ года до 25го, прослужив "партой" и "полигоном" для палубной авиации, которая разместится на новых АВ. Которые с 17го года примерно начнут появляться на флоте (всего 4-6шт).
"Горшка" продали Индии.
На РПКСН пр.955 и 955А, коих будет построено минимум 8шт будет "Булава".
Об.195 - НЕ "Черный орел". Тот об.640 и никогда не пойдет в серию. Т.к. танк новой компоновки лучше даже квинтэссенции традиционной компоновки.
Да, башня и боевое отделение необитаемое.
Скажем так - по сравнению с об.195 новейшая модификация Т-90 - Т-90А (об.188А1) обр. прошлого года - как Т-34 в сравнении с Т-80.
---- про модернизацию и разработки техники
www.avanturist.org/forum/index.php/topic,31.msg...
Общая модернизация, причем глубокая и поэтапная идет уже сейчас. Наряду с выпуском пока Т-90А (об.188А1), БМПТ "Рамка" (об.199) и пр.
А вот что нам дейтсительно НУЖНО - это качественное серьезное превосходство. Да, Т-90А обладает высоким коэффициентом военно-технического уровня (2.4-2.5), превосходящим таковой для М1А2SEP, Лео-2А6М и Меркавы-4... но незначительно. Процентов на 10. А вот для об.195 в его первом исполнении (он же будеь модернизироваться, и мод. потенциал очень велик) он выше уже вдвое.
---- поставки
www.avanturist.org/forum/index.php/topic,31.msg...
"Панцирь-С1" поставляется не в войсковую ПВО, а в ЗРВ ПВО для прикрытия позиций "больших" ЗРС и спецобъектов, вроде ключевых РЛС РТВ или КП ПВО. Или объектов гос.важности. До 15го года будет поставлено минимум 60 систем, всего планируется порядка 250-300.
В ПВО СВ новейшие будут "Тор-М2" (гусеничный, с 2009г), очередная версия "Тунгуски-С1М", "Багульник" (с 2009г, на замену "Стреле-10М3", впрочем она тоже еще послужит, модернизированная, с ночными прицелами и новой ГСН), "Бук-М3" (с 2009г, но послужат и М1, мод. до М1-2, модификация М2 - на экспорт), С-300ВМ2 (проходит испытания на КапЯре).
---- ПВО
www.avanturist.org/forum/index.php/topic,31.msg...
Уважаемый BlackShark, вы как-то говорили, что над Москвой развёрнута очень качественная система ПРО и ПВО (и это хорошо). А как насчёт Петербурга? Есть тут что-нибудь такое? Или, может, планируется? В конце концов, запрет-то уже не действует...
Хотя бы в общих словах, если не трудно.
Питер так, как Москву, конечно, не прикрывают, так вообще ни один город мира не прикрыт. Он и ближе к границе, и значение меньше, и народу меньше. Понятно, что прикрытие есть, но оно не идет ни в какое сравнение с ПВО Центрального промрайона. Хотя С-400 в ЛенВО поступать будут, чуть позже. А пока тоже, кое-что, имеется, по памяти (могу и спутать), полки C-300ПМ в Зеленогорске, в Стекольном, есть С-300ПС в УЦ ЗРВ ПВО под Гатчиной, зенитно-ракетная бригада ПВО СВ где-то около Ладоги с "Буками", и в Красных Стругах тоже, кажется, С-300В... ну и истребительные полки, ближайший в Громово, далее там еще Лодейное Поле и пр. Т.е. не КСпН, конечно, что защищает московский регион, но и не Екатеринбург с единственным зрп.
---- По поставкам ПВО
www.avanturist.org/forum/index.php/topic,31.msg...
Т.к. у нас на вооружении будут полков уже 20 С-400 (во второй конфигурации, с противоспутниковыми ракетами
и кучей других апдейтов), а также системы, создаваемые или уже испытываемые в рамках ОКР "Самодержец" и "Властелин-ТП", а также описанные мною ПСК, способные достать КА и на геостационаре. Ну и все прочее, вроде "Ярсов", гиперзвуковых КР и проч. проч.
Вся информация из начала ветки и датирована весной прошлого года
так что рекомендую почитать постепенно всю ветку
Бледный
тогда откуда Вам известно что их не достаточно?
Я уже писал выше, откуда у меня сомнения в эффективности ПВО.
не писали, как аргумет, что где-то как-то не стрельнула ракета и не аргумент
а фикция как Вы любите говорить
Вообще-то, главное там не сами пусковые комплексы, а новые ракеты.
Новые ракеты позволяют сбивать баллистические цели
не путайте защиту ПВО и ракеты для частичного выполнения задач ПРО
если уж на то пошло, то по нашей концепци истрибителей пятого поколения нет ни у кого
Слабое утешение. И тем не менее, у Шатов он есть.а у нас нет ничего, что можно противопоставить F-22. Хотя наверняка, конечно, можно утверждать лишь в боевых условиях.
ну-да, почитайте анализ сравнения ТТХ теми же австралийцами
они идут совсем не впользу "раптора"
и хоть раз задумайте почему США на совместных учения с Индией
ни разу не выставила раптор в учебные бои
не потому что боятся что он ничего сделать не сможет против су-35?
да и к описанию возможносте и коцепций пятого поколения
ru.wikipedia.org/wiki/Истребитель_пятого_поколе...
и то что говорят военные эксперты США
lenta.ru/articles/2006/04/20/f22/
так что все-таки пораженчество и не желание искать и читать, как это не печально
за сим откланиваюсь
P.S. Прочитал Опасность самообольщения Тенденции военного строительства в Российской Федерации
Не паникуйте, Вам правильно Ceallach O Callaghan там много объясняет, а Вы все пораженчиством занимаетесь
По поводу Сибирский военный округ формально обладает довольно значительной группировкой войск, которая, однако, должна прикрывать огромную территорию, очень протяженную границу, при этом ориентируясь на два совершенно разных стратегических направления — центральноазиатское и забайкальское. Исходя из этого, группировку СибВО следует признать недостаточной. Штаб округа расположен в Чите, то есть фактически выдвинут на передовую забайкальского направления (такое размещение штаба оправдано в том случае, если планируются наступательные действия против Китая), при этом почти не прикрыт войсками и средствами ПВО ни с земли, ни с воздуха. В случае агрессии со стороны Китая штаб будет уничтожен в очень короткий срок (предположительно в течение часа). А в случае действий сил округа на центральноазиатском направлении руководство ими из Читы будет чрезвычайно затруднено.
Как правильно сказал BlackShark несколько ударов по ГЭС китая и не будет того китая
так что китай наподать на нас не будет, так как китайкое руководство это прекрасно понимает
Я вас попросил предоставить цифры закупленного вооружения, а не планируется, собираются, в будущем. Мы не об обещаниях чинуш говорим, а о реальном состояние армии.
С обещаниями в руках, как говорится, много не навоюешь.
Посмотрите мой последний пост с видео - как вы к этому относитесь?
Давайте разберём приведённые вами примеры:
Новосибирское объединение, помимо производства бомбардировщиков Су-34, занимается ремонтом и модернизацией бомбардировщиков Су-24М. Самолеты Су-34, серийное производство которых началось в 2006 году, должны к 2015-2020 годам полностью сменить Су-24 в составе ВВС. Всего ВВС России планируют закупить до 300 самолетов этого типа.
Отличный пример того, о чём я говорил выше. Давайте я вам к этой информации добавлю реальные цифры сделанного: Итак, с 2006года произведено 2 (два) самолёта Су-34. Эта машина разработана ещё при СССР, если вы не в курсе. Модернизация Су-24 машина начала 70-х. В авиации их более 800штук, (половина не летающие) Произведена модернизация всего 20 машин.
Всего ВВС России планируют закупить до 300 самолетов этого типа.
Каждый год слышу такие цифры, но реальность - это не цифры на бумаге... Сроки поставки за 15 лет сам видишь какие...
Планируется также поставка более 4 тысяч автомобилей общевойскового назначения.
Кроме того, в войска поступит свыше 500 единиц бронетехники, ракетных, артиллерийских систем и другой боевой техники, прошедшей модернизацию.
Автомобили - это конечно хорошо
Встречные вопросы - в какой срок всё это планируется? Как идёт на настоящий момент выполнение этого плана?
Какая именно бронетехника и ракетные и артиллерийские комплексы? Если речь идёт о таком соотношение 10 т-90 и 490 "ракетных комплексов РПГ-29" то похоже на правду. )
Ракетные войска и артиллерия в 2008-2010 годах получат более 100 единиц ракетного и артиллерийского вооружения, в том числе с элементами высокоточного оружия, более 50 противотанковых ракетных комплексов
Мягко говоря - это очень мало для армии наших размеров. Артиллерийских систем должно поставляться в год более 300-500шт, если армия в хорошем состояние или если в нашем случаи(оружие ещё времён СССР всё изношенно) то более 1000. В войсках РФ более 30000 единиц артиллерийского вооружения. Более 50 противотанковых ракетных комплексов(ПТУР) - это опять же очень мало за 2(!) года. Вы себе представляете масштабы поступления в год таких комплексов у нашего вероятного противника? Те же ""Javelin""(аналога которого у нас нет) закуплены США в количестве 9000штук.
Цифры, кстати, по ряду позиций сильно занижены. В полку давно стало два батальона? Да и одних модернизированных танков планируется поставить почти дивизионный комплект. Остальное - в том же стиле. Хотя конкретных цифр не дам.
Зато я "дам" по Т-90 :
- 1992-96 гг. - 120 машин (Т-90 базовой версии);
- 2004 - 13 (начиная с того года - Т-90А);
- 2005 - 17;
- 2006 - 31;
- 2007 - 31;
- 2008 - 62.
"Кузя" прослужит ВМФ РФ года до 25го, прослужив "партой" и "полигоном" для палубной авиации,
Очень правильно товарищ написал - на настоящий момент, и - как видим, в будущем, "Кузя" используется лишь как испытательный полигон для палубной авиации, коей у нас практически нет. Сажать самолеты на авианосец у нас умеют всего 20 лётчиков, из которых профи лишь 10. Вот поэтому-то на всех фотографиях "Кузя" вечно с пустой палубой, в отличие от американских авианосцев...
Которые с 17го года примерно начнут появляться на флоте (всего 4-6шт).
"И наши космические корабли полетят бороздить космические дали... в будущем" Очень простой вопрос - на какие деньги мы будем покупать\строить авианосцы? Объясните мне это - я экономист, если что - я вас поправлю...
На РПКСН пр.955 и 955А, коих будет построено минимум 8шт будет "Булава".
Ура! Правда Булава не летает, но всё равно Ура!.
Об.195 - НЕ "Черный орел". Тот об.640 и никогда не пойдет в серию. Т.к. танк новой компоновки лучше даже квинтэссенции традиционной компоновки.
Будем ждать, как мы ждали 640, пока он технологически не устарел... Пока же в войсках у нас т-72 и т-80. А в 58 воевавшей и т-62 не редкий гость...
Да, Т-90А обладает высоким коэффициентом военно-технического уровня (2.4-2.5), превосходящим таковой для М1А2SEP, Лео-2А6М и Меркавы-4
Это откуда такие поразительные сведения? Можно поподробнее о преимуществах Т-90а над выше названными танками? Правда это всё равно не отменяет факта того, что Т-90 у нас около 100штук, а "плохих" танков у противника "несколько" больше...
Общая модернизация, причем глубокая и поэтапная идет уже сейчас. Наряду с выпуском пока Т-90А (об.188А1), БМПТ "Рамка" (об.199) и пр.
Цифры, пожалуйста. Особенно интересует количество БМПТ.
До 15го года будет поставлено минимум 60
Это очень мало за 6 лет...
В ПВО СВ новейшие будут "Тор-М2" (гусеничный, с 2009г), очередная версия "Тунгуски-С1М", "Багульник" (с 2009г, на замену "Стреле-10М3", впрочем, она тоже еще послужит, модернизированная, с ночными прицелами и новой ГСН), "Бук-М3" (с 2009г, но послужат и М1, мод. до М1-2, модификация М2 - на экспорт), С-300ВМ2 (проходит испытания на КапЯре).
Хорошая машина. Количество и сроки назовите...
---- По поставкам ПВО
Реальные цифры поставленного, а не будут и будут.
Вся информация из начала ветки и датирована весной прошлого года
так что рекомендую почитать постепенно всю ветку
Я читаю - отлично иллюстрирует что за 2 года существования ветки, 90% написанного "будут" не исполнилось в жизнеутверждающие "есть." Я конечно тоже люблю фантастику, но за это же время, те же комплексы мы поставили за рубеж в огромных количествах и их планы превратились в реалии, в отличии от наших.
Так что, всё что я вижу в вашей ветке - это обещания, но не факты реального массового перевооружения. Я вас просил предоставить именно такие факты, но вы их почему-то не предоставили. Надеюсь, что просто пока не нашли - очень надеюсь...
и то что говорят военные эксперты США
lenta.ru/articles/2006/04/20/f22/
два американских авиационных эксперта - Пьер Спрей (Pierre Sprey) и Джеймс Стивенсон (James Stevenson)
Бу-га-га - этих шарлатанов я хорошо знаю. Кто назвал их специалистами? Телевизионные "специалисты" предлагающие закупать F-16.
да и к описанию возможносте и коцепций пятого поколения
Почитал и что? Поворотные сопла у F-22 есть. У нас есть всего один истребитель с поворотными соплами, который мы показываем иностранцам пытаясь продать таки им, а не нам.
А по остальным показателям сушки проигрывают....
не потому что боятся что он ничего сделать не сможет против су-35?
Сколько СУ-35 у нас В России и сколько А-22 в США(200)?
Как правильно сказал BlackShark несколько ударов по ГЭС китая и не будет того китая
так что китай наподать на нас не будет, так как китайкое руководство это прекрасно понимает
А если китайц "додумаются" прикрыть их ПВО?
так что все-таки пораженчество и не желание искать и читать, как это не печально
Что именно вам ещё найти? )
Не паникуйте, Вам правильно Ceallach O Callaghan там много объясняет, а Вы все пораженчеством занимаетесь Я не паникую, я лишь реально смотрю на вещи. Ceallach O Callaghan мне что-то такое туманное пообещал, что как бахнет по нато, так мы и победим, но вот что именно - он так и не написал. Я от скромности не умру, если назову себя немножко специалистом в сфере вооружения, так вот - я не знаю о каком он оружие говорит. Очень хотелось бы надеятся, что оно есть.
Своё любимое слово "пораженчество" можете оставить при себе - им ещё никто войну не выигрывал. Я обращаю внимание ваше и других людей, на то что вооружение РФ не достаточно модернизируется и обновляется на данный момент. Это очень важно и не стоит вечно ходить в розовых очках.
В вашём оптимизме я могу рассмотреть подрывную деятельность, направленную против России - убеждая общественность в том что наша армия хорошо вооружена и реформы идут хорошо, вы тем самых дезинформируете народ и заставляете его не обращать внимания на реально существующие проблемы, а значит и препятствуете их решению. Случись настоящая война которая расставит все точки на i я лучше вспомню как был "пораженцем" и пробил для армии закупку нового вооружения в разрез с вечными обещаниями, чем был таким оптимистом как вы, который умер от кассетной бомбы из-за того, что вас не прикрывало ПВО. (как те же Сербы с их старинными системами ПВО)
Вот так-то камрад...
Мне уже даже лень спорить по конкретным предложениям... Ладно, попробую ещё раз.
Итак, все приведённые вами ссылки - на данный момент не более, чем обещания. Какова цена обещаниям нашего правительства, ясно из опыта его работы. Никакая.
Вы не привели ни одного факта из разряда "поставлено в армию в таком-то количестве". Только "разрабатывается", "будет", "заменят", "перевооружат".
Дальше.
не писали, как аргумет, что где-то как-то не стрельнула ракета и не аргумент а фикция как Вы любите говорить
Цитирую сам себя из поста выше.
С общего состояния армии. С учений, на котрых ракеты не взрываются. Со скорости поступления на вооружение комплексов С-400. С ударных способностей США (причём неядерных). С результатов войны в Грузии. И так далее.
Хорошо, я не помню название конкретных учений, отбросим их.
С-400 имеются в числе двух дивизионов, а это один смех.
Число дивизионов С-300 предполагается на уровне не более ста.
Смотрим примерный состав ВВС США.
F-15 Eagle - 600-700.
F-15E Strike Eagle - более 200.
F-16 Fighting Falcon - более 1300.
F-22 Raptor - как минимум 135.
F-35 Lightning II - проходит испытания, ожидается скорое принятие на вооружение.
B-1B Lancer - 66 и 24 в резерве.
B-2 Spirit - 20 (выводятся из состава).
B-52 Stratofortress - что-то окло 80.
A-10 Thunderbolt II - более 350.
AV-8B Harrier II - около 100.
Далее. Тут товарищ Мифическая личность приводил ударные возможности ВМФ США. Смотрим - mif-zgyri.diary.ru/p66049973.htm
Более 8000 пусковых ячеек крылатых ракет. Разделим это число на два - допустим, что часть кораблей потоплена, часть - в других регионах.
Итого 4000 крылатых ракет.
100 дивизионов С-300 и их модификаций (я завышаю число) - это (опять же, берём по максимуму) 300 машин или 1200 пусковых установок.
Разумеется, есть ещё системы ПВО ближнего радиуса действия, но, как показал конфликт с Грузией, надежды на них мало. ПВО не смогла перехватить штурмовики, а крылатая ракета - более сложная цель.
Итак: в воздушное пространство РФ одновременно вторгается более тысячи самолётов и около 4000 крылатых ракет. В массовом порядке используются БПЛА (для выявления огневых позиций) и системы радиоэлектронного подавления.
Против этой армады у нас - 1200 пусковых установок (причём реально их наверняка меньше). Вот и всё.
Новые ракеты позволяют сбивать баллистические цели не путайте защиту ПВО и ракеты для частичного выполнения задач ПРО
Это к чему сказано?..
ну-да, почитайте анализ сравнения ТТХ теми же австралийцами они идут совсем не впользу "раптора"
Да-да-да, уже пересмотренные результаты компьютерной эмуляции, причём проведённой в заведомо невыгодных для "Раптора" условиях ближнего боя
и хоть раз задумайте почему США на совместных учения с Индией ни разу не выставила раптор в учебные бои не потому что боятся что он ничего сделать не сможет против су-35?
Объясняю.
Во-первых, Су-35 в Индии нет. И у нас нет. Он только испытывается.
У американцев, напомню, уже есть полторы сотни "Рапторов".
То есть мы лишь ИСПЫТЫВАЕМ самолёт, который заведомо более стар, чем уже имеющийся в большом количестве F-22.
Ну а какие у нас перспективы его массового производства, и говорить не хочется...
Во-вторых, F-22 СЕКРЕТНЫЙ самолёт. Возможность его поставки рассматривается лишь для ближайших союзников, и, разумеется, его не возят в третьи страны, где велик риск технического шпионажа.
Я объяснил?
Касательно статьи о недостатках F-22. Разумеется, у него есть какие-то недостатки. Вот только статья ангажированная и не очень умная.
Там пишут, что их мало? У РФ, как я уже упомянул, в армии нет даже Су-35. Ни одного.
Про "невидимость" вообще смешно. Современное ПВО наводится не на радар самолёта, а на его радиолокационное отражение.
А в воздушном бою преимущество за тем, кто раньше обнаружил противника. Радар на F-22 передовой. Даже если самолёт противника засечёт облучение, это мало что даёт, если ты не видишь его источник. Только возможность выполнить противоракетный манёвр. Радиозаметность "Раптора" же в любом случае меньше.
Для вступления в ближний и манёвренный бой "Рапторы" НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ. Они предназначены для уничтожения вражеских самолётов и прорыва ПВО ракетами большой дальности, а ещё для управления группами других самолётов и радиоэлектронной борьбы.
В массовое производство предполагается запустить F-35 (напоминаю, что "малочисленный" F-22 малочисленен только для США, но никак не для нас).
Возражения? Только желательно по существу, а не в стиле "у нас всё здорово".